» » » » Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке


Авторские права

Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Ummah, Социально-политическая мысль, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке
Рейтинг:
Название:
Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке
Автор:
Издательство:
Ummah, Социально-политическая мысль
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5–902168–37–6, 5–98587–017–0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке"

Описание и краткое содержание "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке" читать бесплатно онлайн.



Данный сборник бесед и исследовательских работ участников научной группы Исламского комитета под руководством Гейдара Джемаля посвящен развитию идеологии политического ислама в ХХ веке. Статьи членов Центра изучения конфликта, раскола, оппозиции и протеста посвящены, в частности, анализу взглядов видных теоретиков политического ислама – таких, как Сейид Кутб, аятолла Хомейни, Али Шариати, Калим Сиддыки. Вниманию читателя также предлагаются исследования, посвященные «черному исламу» и католической теологии освобождения. Участники научных семинаров обсуждают перспективы развития исламской политической мысли в ХХ веке, а также очертания нового протестного дискурса в наступившем столетии.






136

Термин «тасаввуф» является производным от арабского слова «суф» — «шерсть», поскольку мистики-суфии (дервиши) носили грубые шерстяные одежды в знак отречения от соблазнов этого мира. Таким образом, отличительной чертой суфиев является их аскетизм, одним из ранних аскетов является известный факих Хасан аль-Басри (ум. в 728 году). Его учениками стали Рабаха ибн Амр, ад-Дарани (конец VIII — начало IX века), а также знаменитая басрийская поэтесса Рабийа аль-Адавийа. К середине IX века движение приобрело оттенок мистицизма, носящего явный пантеистический характер. Основа суфийского мировоззрения — идея мистического познания Бога, концепция самосовершенствования человека, заключающегося в отрешении от мирских благ, эзотерическое толкование Корана и Сунны. Цель суфия — полное исчезновение собственного «Я» (фана), сближение с Богом, бескорыстная любовь к Нему и (в крайнем суфизме) полное растворение, слияние с Богом в состоянии экстаза. Наиболее известными представителями «крайнего» суфизма являются Абу Язид аль-Бистами (ум. в 875 году), проповедовавший экстатический восторг и опьянение мистической любви к Богу, а также суфий-пантеист аль-Халладж (858-922), которому принадлежит высказывание «Ана аль-Хакк» («Я есть Истина», что эквивалентно утверждению «Я есть Аллах»), за что был обвинен в богохульстве и приговорен к сожжению. Существовало и более «умеренное» крыло суфизма (его приверженцами являлись мистики аль-Харис аль-Мухасиби, Зу-н-Нун аль-Мисри, аль-Харраз, аль-Джунайд), последователи которого делали акцент на скрупулезном соблюдении всех религиозных обрядов и предписаний, благочестии и самоконтроле, практиковали многократные молитвы и посты. «Легализация» суфизма связана с деятельностью теолога, философа и факиха Абу Хамида аль-Газали, полагавшего, что польза суфизма заключается в его концепции самосовершенствования человека. Пик расцвета суфизма приходится на XIII-XIV век, после чего развитие философского суфизма пошло на спад. Что касается институциализации суфизма, то дервиши объединялись в братства — тарикаты (в течение XII-XIV вв. сложилось 12 основных тарикатов: рифайа, исавийа, шазилийа, сухравардийа, чиштийа, кубравийа, кадирийа, бадавийа, маулавийа, бекташийа, халватийа, накшбандийа, существуют и иные объединения). Внутренняя структура суфийских орденов базировалась на принципе жесткого иерархического подчинения, а руководителем объединения является шейх, как правило, получающий свой пост по наследству. Он назначает своих представителей в филиалах дервишского братства, роль промежуточного звена исполняют наибы. Основным структурным элементом тариката является взаимосвязь «наставник (шейх) — ученик (мюрид)». Тарикаты руководствуются письменно зафиксированным сводом правил и предписаний, в число которых входит цепь духовной инициации, посвящения и приобщения к божественной благодати, которое возможно лишь под руководством духовного наставника — носителя благодати (бараки). Важнейшими обрядами являются обряд инициации, посвящения и зикра (прославление имен Аллаха). В рамках суфизма получил распространение культ святых (в суннитском суфизме — вали), которым приписываются сверхъестественные способности (карамат), и концепция святости (вилайя).

137

До начала пророчества Мухаммад часто уединялся в пещере Хира на горе ан-Нур близ Мекки для того, чтобы предаваться размышлениям о смысле жизни. Согласно исламу, именно там ему в первый раз явился ангел Джабраил, чтобы передать Откровение от Аллаха (Коран) и сообщить ему о его пророческой и посланнической миссии. Содержание первого откровения, по мнению большинства мусульман, было следующим: «Читай! Во имя господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка. Читай! Ведь Господь твой щедрейший, Который научил тростинкой для письма, научил человека тому, чего он не знал» (96:1—5). Эта ночь получила название Лейлят уль-Кадр (Ночь могущества). Считается, что это произошло в один из последних десяти нечетных дней месяца Рамадан, большинство мусульманских теологов склоняется к версии о дате 27 рамадана.

138

Начиная с X века в суфизме укрепляются представления о «незримой» иерархии живых святых, члены которой сокрыты от большинства смертных. Эту иерархию венчал «верховный вали» — «кутб», который считался мистическим полюсом страданий и обид, главным носителем заветов на Земле, молитвами и заступничеством которого вселенная оберегается от зол и несчастий. Когда умирал очередной известный суфий, его последователи, как правило, тут же объявляли его «кутбом».

139

Парменид — древнегреческий философ VI века до н.э., представитель школы элеатов, автор поэмы «О природе», развивал учение, согласно которому противоречие носит абсолютный характер.

140

Гераклит — древнегреческий философ VI века до н.э., современник Парменида, создатель диалектического учения об огне, «мерами возгорающегося и мерами затухающего», как о первооснове всего сущего.

141

Умар ибн Абд аль-Азиз (717-720) — один из омейядских халифов, правнук Умара ибн аль-Хаттаба по материнской линии. Умар II прославился тем, что пытался прекратить националистическую, тираническую и противоречащую установлениям ислама политику Омейядов, вел скромный и непритязательный образ жизни, реформировал несправедливую систему налогообложения, предоставил больше прав неарабам, стремился восстановить единство мусульман — так, он сделал ряд шагов в сторону примирения с шиитами — например, упразднил практику публичных проклятий в адрес имама Али (АС) на пятничных джума-намазах, что имело место при других Омейядах, вернул фруктовый сад Фидак (который должен был остаться в наследство дочери Пророка (СААС) Фатиме) наследникам Али. С другой стороны, он стремился прийти к соглашению с хариджитами, прекратить межплеменные противоречия. Однако после смерти данного халифа все эти достижения и реформы вновь были преданы забвению, а Омейяды вернулись к прежним методам правления.

142

Хадис состоит из двух частей: матн (текст хадиса) и иснад (цепочка передатчиков), поскольку долгое время (начиная с периода правления халифа Абу Бакра) хадисы уничтожались, и лишь Али (АС) сохранил те хадисы, которые сам записал. Поэтому, когда сунниты ощутили потребность в хадисах, начался их активный сбор, безупречный иснад же стал рассматриваться в качестве гарантии их достоверности.

143

Ханифы — единобожники в доисламской Аравии, которые не являлись ни иудеями, ни христианами.

144

Джемаль, Г. Иран идет гибельным путем СССР // Завтра, август 2002. Огненный ислам.

145

Джемаль, Г. Иран идет гибельным путем СССР // Завтра, август 2002. Огненный ислам.

146

Дружиловский, С. Б. К вопросу о характере антишахской революции в Иране // Иран: ислам и власть. М., 2001. с. 23.

147

У шиитских улемов сложилась определенная иерархия: 1) ходжат-уль-ислам («доказательство ислама»), 2) аятолла («знамение Аллаха»), 3) великий аятолла, 4) марджа-е-таклид («образец для подражания»).

148

Изречения, афоризмы и наставления имама Хомейни. Тегеран, 1995. с. 17.

149

Речи имама Хомейни. Речь семнадцатая // Имам Хомейни. Путь к свободе. Речи и завещание. М., 1999. с. 214.

150

Речи имама Хомейни. Речь семнадцатая // Имам Хомейни. Путь к свободе. Речи и завещание. М., 1999. с. 214.

151

Изречения, афоризмы и наставления имама Хомейни. Тегеран, 1995. с. 15.

152

Изречения, афоризмы и наставления имама Хомейни. Тегеран, 1995. с. 35, 54.

153

Речи имама Хомейни. Речь тридцать третья // Имам Хомейни. Путь к свободе. Речи и завещание. М., 1999. с. 284.

154

Речи имама Хомейни. Речь тридцать третья // Имам Хомейни. Путь к свободе. Речи и завещание. М., 1999. с. 284.

155

Речи имама Хомейни. Речь тридцать третья // Имам Хомейни. Путь к свободе. Речи и завещание. М., 1999. с. 285.

156

Изречения, афоризмы и наставления имама Хомейни. Тегеран, 1995. с. 16.

157

Изречения, афоризмы и наставления имама Хомейни. Тегеран, 1995. с. 22.

158

Изречения, афоризмы и наставления имама Хомейни. Тегеран, 1995.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке"

Книги похожие на "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Джемаль

Г. Джемаль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке"

Отзывы читателей о книге "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.