» » » » Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке


Авторские права

Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Ummah, Социально-политическая мысль, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке
Рейтинг:
Название:
Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке
Автор:
Издательство:
Ummah, Социально-политическая мысль
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5–902168–37–6, 5–98587–017–0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке"

Описание и краткое содержание "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке" читать бесплатно онлайн.



Данный сборник бесед и исследовательских работ участников научной группы Исламского комитета под руководством Гейдара Джемаля посвящен развитию идеологии политического ислама в ХХ веке. Статьи членов Центра изучения конфликта, раскола, оппозиции и протеста посвящены, в частности, анализу взглядов видных теоретиков политического ислама – таких, как Сейид Кутб, аятолла Хомейни, Али Шариати, Калим Сиддыки. Вниманию читателя также предлагаются исследования, посвященные «черному исламу» и католической теологии освобождения. Участники научных семинаров обсуждают перспективы развития исламской политической мысли в ХХ веке, а также очертания нового протестного дискурса в наступившем столетии.






119

Салафиты — суннитские фундаменталисты, сторонники возрождения ислама в его первоначальной чистоте, апеллирующие при этом к исламу Пророка Мухаммада и первых четырех халифов (и в основном ориентированные на построение мусульманского государства исходя из опыта Мединской общины и первых халифов). Салафиты воспринимают ислам в качестве политической идеологии, призывают к освобождению ислама от не имеющих к нему отношения наслоений и нововведений, они являются сторонниками восстановления практики иджтихада (напомним, что «врата иджтихада» в суннизме были закрыты в X веке) и считают, что упадок мусульманской цивилизации во многом связан с отказом от нее.

120

Шейх Муфид — один из ранних шиитских теологов конца X века, первый богослов, начавший формулировать положения шиитской теологии после сокрытия Двенадцатого имама.

121

Ахбариты (ахбарийа) и усулиты (усулийа) — представители двух противоборствующих школ в шиитском источниковедении. Возникли в XVII веке. Школа Усулийун (или Усули, происходит от слова "усуль" — фундамент, принципы) является численно превосходящей. Последователи этой школы применяют к выявлению и интерпретации хадисов Пророка (СААС) и Имамов (АС) рациональные, рассудочные критерии, внешние по отношению к содержанию самих хадисов. Первым проявлением усулийской традиции является книга Абу Джафара Туси (ум. 1067), в которой автор пытался доказать, что шииты, как и их противники сунниты, вполне могут применять метод кийас. Арабское слово кийас можно перевести как сравнение, сопоставление, аналогия. Кийас, вначале подразумевавший обращение для проверки верности того или иного хадиса к Корану или другим хадисам, затем превратился в чисто гадательный метод, по существу, зависящий от личного мнения того или иного факиха. «Согласие» с мнением того или иного выбранного толкователя (муджтахида) носит в этой традиции название таклид. Следует отметить, что самими святыми имамами кийас никогда не признавался как метод. Что касается школы Ахбарийун (Ахбари), то ее последователи интегрально и буквально признают Коран вместе со всем собранием хадисов и ахбаров имамитской традиции. В сефевидский период точка зрения ахбари отстаивалась Мухаммедом Амином Астарабади (ум. в 1623 г.). Несмотря на буквализм этой школы, в рамках ахбарийской традиции действовали многие мистики-ирфани. Ахбариты не признавали кийас в качестве источника мусульманского права, однако практиковали иджтихад.

122

Эткинд, Александр — известный историк культуры.

123

Агурский, Михаил (1933-1991) — кибернетик, диссидент, политолог, автор книги «Идеология национал-большевизма».

124

Аль-Азхар — знаменитый мусульманский университет в Каире. Великая мечеть Джами' аль-Азхар была заложена Джаухаром, фатимидским военачальником. В арабском языке слово «джами'(ун)» обозначает не только соборную мечеть, но и, употребленное в женском роде (джами'т(ун)), приобретает значение «университет». Так, постепенно мечеть аль-Азхар превратилась в крупнейший богословский центр, средоточие изучения как собственно исламских, так и многих других наук. С университетом Аль-Азхар связаны имена физика аль-Хайсама, врача Абдул-Латифа аль-Багдади, факиха и историка Ибн Халдуна и т. д.

125

Наср, Сейид Хоссейн — родился в Иране в 1918 г. Получил высшее инженерно-техническое образование в Соединенных Штатах Америки и гуманитарное филологическое образование в Тегеранском университете. С. Х. Наср занимался популяризацией мусульманской религии на Западе. Ему принадлежат работы «Три мудреца ислама (Авиценна, Сухраварди, Ибн Араби)» (1965), «Идеалы и реалии ислама» (1967), «Исламский образ жизни и мышления» (1974). Кроме того, он помогал А. Корбэну при написании его «Истории исламской философии». Во второй половине 1960-х гг. Наср вел преподавательскую и научную работу в Американском университете в Бейруте. В 1979 г. Наср, будучи убежденным монархистом, не принял Исламскую революцию в Иране и эмигрировал в США, где и проживает в настоящее время.

126

См.: http://www.noi.org/information/images/maryam.jpg

127

См.: http://www.noi.org/information/images/rawlings-mlf.jpg

128

См.: http://www.noi.org/information/images/salaam.gif

129

Ислам в США: пятая колонна или столп и утверждение истины? // Религия в России. 14.12.2001.

130

The Washington Post. 18.09.1995. P. D3.

131

Борхес, Хорхе Луис (1899-1986) — известный аргентинский писатель.

132

Лао Цзы (VI в. до н. э.) — основатель даосизма, автор трактата «Дао дэ цзин».

133

Сократ (470/469-399 до н.э.) — древнегреческий философ, имевший группу учеников. Не оставил собственных произведений, идеи Сократа известны по произведениям его учеников — Платона и Ксенофонта, вел философские беседы, в которых затрагивал гносеологическую, этическую проблематику. Был обвинен властями в непочитании богов и растлении молодежи. Выпил чашу с цикутой.

134

Корбэн, Анри — родился во Франции в 1903 г. Полжизни он проработал в научных институтах при посольствах Франции за рубежом, призванных проводить глубокое изучение культуры этих стран. В 1935 г., оказавшись по направлению Национальной библиотеки в Берлине, он увлекается философией Мартина Хайдеггера и выполняет перевод его работы «Что такое метафизика?». В 1939 г. Корбэн оказался в Турции. Работа со старыми мусульманскими рукописями в библиотеках Стамбула, продолжавшаяся в течение шести лет, определила весь дальнейший жизненный путь ученого. Он познакомился с мусульманской мыслью и пришел к выводу, что исламская религия единобожия — вовсе не упрощенная, косная и деградировавшая религиозная традиция, но творческое, развивающееся учение, проповеданное пророками, наполненное множеством смыслов и дающее ответ как на первые вопросы метафизики, так и на самые животрепещущие и острые проблемы современного мира. В 1945-1954 гг. А. Корбэн являлся директором Французского института в Тегеране. Эти годы были насыщены неимоверно кропотливой работой, результатом которой стало открытие для европейской читающей публики и философская интерпретация трудов видных шиитских богословов и суфиев: Яхьи Шихабиддина Сухраварди, Абу Якуба Седжестани, Муллы Садра, Кази Саида Куми, Семнани, Шамсуддина Лахиджи, Ахмада Ахсаи.

В 1954-1974 гг., будучи преемником выдающегося французского востоковеда Луи Массиньона, ученый возглавлял кафедру исламской философии в Сорбонне. В это время философ публикует целый ряд работ по исламскому эзотеризму: «Авиценна и рассказ визионера» (1954 г.), «Концепция творческого воображения в учении Ибн Араби» (1958 г.), «Духовное тело и небесная земля: от маздеистского Ирана до Ирана шиитского» (1961 г.), «История исламской философии» (1962 г.), фундаментальный четырехтомник «Иранский ислам: духовные и философские аспекты» (1971-1972 гг.), «Световой человек в иранском суфизме» (1971 г.). В 1982 г., уже после кончины автора, вышел сборник ранее прочитанных им лекций по исмаилизму «Циклическое время и исмаилитский гнозис». Параллельно с этим шла пунктуальная, кропотливая работа над «Иранской библиотекой» — важнейшей коллекцией изданий классических мусульманских текстов на арабском и персидском языках. Умер Анри Корбэн в 1978 году.

135

Ибн аль-Араби, Мухъиэддин (ум. в 1240 г.) — выходец из Андалусии, крупнейшая фигура в истории суфизма, создатель пантеистической доктрины, получившей название «вахдат аль-вуджуд» («единство и единственность бытия»). Согласно этому учению, бытие представляет собой проявление единой божественной сущности в бесконечно меняющихся образах материального мира. Ибн Араби придерживался концепции тождества микрокосма и макрокосма (представляя человека в качестве «вселенной в миниатюре»), отстаивал преимущество интуитивного знания перед знанием рационалистическим, пропагандировал доведенное до крайности иносказательное толкование Корана и Сунны. Искомой целью суфия (фана) он считал соединение души с Аллахом, ее полное растворение в Боге при утрате собственной индивидуальности. Ибн Араби также является разработчиком концепции таджалли — учения об эпифании, о проявлении абстрактного Абсолюта в форме конкретных сущностей, учения о совершенном человеке, рассматривающегося в качестве «образа Бога». Кроме того, ибн Араби систематизировал суфийские представления об иерархии святых-мистиков.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке"

Книги похожие на "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Джемаль

Г. Джемаль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке"

Отзывы читателей о книге "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.