» » » » Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке


Авторские права

Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Ummah, Социально-политическая мысль, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке
Рейтинг:
Название:
Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке
Автор:
Издательство:
Ummah, Социально-политическая мысль
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5–902168–37–6, 5–98587–017–0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке"

Описание и краткое содержание "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке" читать бесплатно онлайн.



Данный сборник бесед и исследовательских работ участников научной группы Исламского комитета под руководством Гейдара Джемаля посвящен развитию идеологии политического ислама в ХХ веке. Статьи членов Центра изучения конфликта, раскола, оппозиции и протеста посвящены, в частности, анализу взглядов видных теоретиков политического ислама – таких, как Сейид Кутб, аятолла Хомейни, Али Шариати, Калим Сиддыки. Вниманию читателя также предлагаются исследования, посвященные «черному исламу» и католической теологии освобождения. Участники научных семинаров обсуждают перспективы развития исламской политической мысли в ХХ веке, а также очертания нового протестного дискурса в наступившем столетии.






47

Муавия — богатый наместник, правитель Сирии, выступивший и воевавший против имама Али (АС) в период его халифата и провозгласивший халифом себя (официально этот титул он получил после отречения имама Хасана от халифата). Муавия — первый халиф династии Омейядов, создатель империи арабской аристократии; при нем власть в халифате сделалась наследственной. Согласно шиитской концепции истории раннего ислама, омейядская аристократия погрязла в роскоши, а также имели место иные многочисленные отступления от положений изначального ислама и традиций Пророка.

48

Абу Бакр и Умар ибн-аль-Хаттаб — первый и второй халифы, сподвижники (саххабы) Пророка. Сунниты называют праведными (аль-хулафа ар-рашидун) четырех халифов — преемников Пророка (СААС): Абу Бакра, Умара, Усмана и Али. Сунниты не признают концепцию имамата, полагая, что после смерти Пророка главой уммы может быть избран любой член уммы, принадлежащий к племени курайш (концепция халифата). Основными критериями принадлежности к суннизму (ахл ас-Сунна ва-аль-джамаа) являются: признание власти первых четырех «праведных халифов» (Абу Бакра, Умара, Усмана и Али) законной, отсутствие сомнения в достоверности шести «канонических» суннитских сборников хадисов, принадлежность к одной из четырех суннитских правовых школ (ханафитской, маликитской, шафиитской, ханбалитской). Шииты, в свою очередь, отказывают в праведности первым трем халифам и не считают избрание Абу Бакра законным с точки зрения Сунны, ссылаясь на многочисленные достоверные хадисы Пророка (СААС). В качестве примеров можно привести некоторые из них: 1. Пророк (СААС) сказал: «О Али! Ты занимаешь по отношению ко мне такое же положение, как Харун по отношению к Мусе, с той только разницей, что после меня не будет пророков». 2. Пророк (СААС): «Али — господин для всех тех, для кого я господин. О Аллах! Люби того, кто любит его, и возненавидь того, кто ненавидит его, помоги тому, кто помогает ему, и оставь того, кто оставляет его, и куда бы он ни обратился, верши там справедливость». 3. Пророк (СААС) сказал: «Али от меня и я от Али, и никто не может выполнять мои обязанности, кроме меня и Али» (данный хадис упоминается в суннитском сборнике Сахих ат-Тирмизи, у ибн Касира в книге «Джами аль-Усуль», а также в книге ас-Суйути «Джами ас-Сахыр» и т.д.) 4. Хадис Саклайн (см. комм. к статье в этом сборнике: Ежова, А. Ислам Али Шариати — единственная универсальная революционная идеология) и т. д.

49

Qutb, S. Milestones. New Dehli, 1998.

50

Qutb, S. Milestones. New Dehli, 1998.

51

Qutb, S. Milestones. New Dehli, 1998.

52

Кутб, С. В сени Корана. М., 2003. С. 510-511. Комм. к суре 112 «Чистота веры».

53

Кутб, С. В сени Корана. М., 2003. С. 510-511. Комм. к суре 112 «Чистота веры».

54

Кутб, С. В сени Корана. М., 2003. С. 510-511. Комм. к суре 112 «Чистота веры».

55

Кутб, С. В сени Корана. М., 2003. С. 510-511. Комм. к суре 112 «Чистота веры».

56

Кутб, С. В сени Корана. с. 308. Комм. к суре 91 «Солнце».

57

Кутб, С. В сени Корана. с. 308. Комм. к суре 91 «Солнце».

58

Кутб, С. В сени Корана. с. 308. Комм. к суре 91 «Солнце».

59

Кутб, С. В сени Корана. с. 447 Комм. к суре 105 «Слон».

60

Кутб, С. В сени Корана . с. 355. Комм. к суре 96 «Сгусток крови».

61

Qutb, S. Milestones. New Dehli, 1998.

62

Qutb, S. Milestones. New Dehli, 1998.

63

Кутб, С. В сени Корана. с. 354. Комм. к суре 96 «Сгусток крови».

64

Qutb, S. Milestones. New Dehli, 1998.

65

Кутб, С. В сени Корана.

66

Qutb, S. Milestones. New Dehli, 1998.

67

Qutb, S. Milestones. New Dehli, 1998.

68

Qutb, S. Milestones. New Dehli, 1998.

69

Qutb, S. Milestones. New Dehli, 1998.

70

В исламской терминологии под хиджрой прежде всего понимают переселение Пророка и его сподвижников (мухаджиров) из Мекки в Медину, которое произошло в 622 году.

71

Qutb, S. Milestones. New Dehli, 1998.

72

Дар-уль-ислам — «обитель ислама», территория, на которой действуют законы шариата.

73

Дар-уль-харб — «область войны», область, враждебная по отношению к исламу и мусульманам.

74

Кутб, С. В сени Корана. с. 514. Комм. к суре 112 «Чистота веры».

75

Кутб, С. В сени Корана. с. 514. Комм. к суре 112 «Чистота веры».

76

Qutb, S. Milestones. New Dehli, 1998.

77

Qutb, S. Milestones. New Dehli, 1998.

78

Qutb, S. Milestones. New Dehli, 1998.

79

Shariati, Ali. Red Shi'ism: religion of martidrom. Black Shi'ism: religion of mourning.

80

Розанов, Василий Васильевич (1856-1919) — русский философ и литературовед, применивший близкий к ницшеанскому метод «исповедального ассоциатива». Независимо от Фрейда открыл в литературоведении тему психологии. На практике пытался реализовать архетипические модели духовного инцеста, женившись на последней любовнице своего «метафизического отца» Ф.М. Достоевского.

81

Причем иранское руководство — через нынешнего Президента ИРИ Хатами — консультировалось у Сиддыки, находившегося в то время с визитом в Иране, насчет реакции, которую вызвала книга Рушди «Сатанинские стихи» среди британских мусульман.

82

АСС, правящая партия в Ливии на тот момент.

83

Организации, созданной в Ливии в 1970 г., от имени которой были приглашены делегаты конференции.

84

Сиддыки уделяет много места критике этой концепции.

85

«Национальный» — арабский национализм, «неагрессивный, гуманный и не противоречащий исламу»; «исламский» — поддержка мусульман во всем мире; в масштабе третьего мира — поддержка борьбы против империализма; «мировой» — равноудаленность от обеих сверхдержав.

86

Они предъявляли друг другу обвинения в пособничестве Западу — либо через принятие национализма и социализма, либо через принятие сотрудничества с США в нефтяной, военной и финансовой сферах.

87

Шах Валиулла, Ахмад Абд-ар-Рахим (1703-1762) — представитель возрожденческого течения в исламе в Южной Азии (т. н. «индийского ваххабизма»), современник Мухаммада бин Абд-аль-Ваххаба. В своих трудах Шах Валиулла отстаивал необходимость возрождения установлений раннего ислама, очищения мусульманской религии от поздних чуждых ей наслоений, возвращения практики иджтихада.

88

Сирхинди, Ахмад (1564-1624) — известный индийский суфий, основатель собственной ветви суфийского ордена накшбандийа — накшбандийа-муджадидийа (сам Сирхинди получил прозвище Муджаддид-и алфи сани — «обновитель второго тысячелетия»). Он выступал в защиту строгого исполнения предписаний шариата, создал собственное учение вахдат-аш-шухуд («единство свидетельства») в противовес доктрине Ибн аль-Араби вахдат аль-вуджуд («единство бытия»).

89

Оккупировав Индию, англичане уничтожили империю Великих Моголов, мусульманский средний класс, земельную аристократию и военное сословие, но не смогли уничтожить более мелкие подсистемы — сеть мечетей и медресе; как результат, со временем система была восстановлена в форме государства Пакистан.

90

Этот уровень он далее не рассматривает.

91

Гоббс, Томас (1588-1679) — английский философ и политический мыслитель, автор теории «общественного договора» как способа защиты от «войны всех против всех», в результате которого люди отчуждают часть своих прав в пользу «абсолютного просвещенного монарха», который, в свою очередь, обязуется гарантировать их безопасность и исполнение законов. Образ государства как Левиафана — продукт творчества Гоббса.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке"

Книги похожие на "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Джемаль

Г. Джемаль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке"

Отзывы читателей о книге "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.