» » » » Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке


Авторские права

Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Ummah, Социально-политическая мысль, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке
Рейтинг:
Название:
Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке
Автор:
Издательство:
Ummah, Социально-политическая мысль
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5–902168–37–6, 5–98587–017–0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке"

Описание и краткое содержание "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке" читать бесплатно онлайн.



Данный сборник бесед и исследовательских работ участников научной группы Исламского комитета под руководством Гейдара Джемаля посвящен развитию идеологии политического ислама в ХХ веке. Статьи членов Центра изучения конфликта, раскола, оппозиции и протеста посвящены, в частности, анализу взглядов видных теоретиков политического ислама – таких, как Сейид Кутб, аятолла Хомейни, Али Шариати, Калим Сиддыки. Вниманию читателя также предлагаются исследования, посвященные «черному исламу» и католической теологии освобождения. Участники научных семинаров обсуждают перспективы развития исламской политической мысли в ХХ веке, а также очертания нового протестного дискурса в наступившем столетии.






БИБЛИОГРАФИЯ

1. A model of an Islamic Constitution. London, 1983

2. Dr. Kalim Siddiqui. The Muslim Parliament of Great Britain: political innovation and adaptation. London, 1992.

3. Dr. Kalim Siddiqui. Generating ‘power’ without politics. London, 1990.

4. Dr. Kalim Siddiqui. Islam and West after Bosnia. London, 1993.

5. Dr. Kalim Siddiqui. The Muslim Manifesto. London, 1990.

6. Jahangir Mohammed MMP. The Home Office Strategy for Islam and Muslims in Britain. London, 1996.

7. Qutb S. Milestones. New Dehli, 1998.

8. Shariati A. An approach to the Understanding of Islam.

9. Shariati A. Civilization and modernization: «reflections of humanity».

10. Shariati A. Fatima is Fatima.

11. Shariati A. Jihad and shahadat.

12. Shariati A. Man and Islam: the free man and the freedom of man.

13. Shariati A. Our expectations of Muslim women.

14. Shariati A. Red shi’ism: the religion of martydrom. Black shi’ism: the religion of mourning.

15. Shariati A. Where shall we begin?

16. Арабский текст Корана.

17. Аятолла Хаменеи. Свет Исламской революции. Речи и выступления Руководителя Исламской Республики Иран. М., 2000.

18. Букет из сада изречений Пророка (ДБАР) и Ахл-аль-Бейт (ДБМ). Исфахан (Иран): Исламский исследовательский центр «Имам амир аль-му'минин Али (ДБМ)»,

19. Весна свободы. К годовщине победы Исламской революции в Иране. М., 1994.

20. Джемаль Г. Революция пророков. М., 2003.

21. Джемаль Г. Смерть как знак Бога.

22. Доктор Рахман. Краткая история ислама. М., 2003.

23. Дорошенко Е. А. Шиитское духовенство в современном Иране. М., 1985.

24. Жуков Д. А. Небо над Ираном ясное. Очерк политической биографии имама Хомейни. М., 1999.

25. Изречения, афоризмы и наставления имама Хомейни. Тегеран, 1995.

26. Имам Хомейни и духовное возрождение. Материалы Международного конгресса, посвященного столетию со дня рождения имама Хомейни. (Москва, 9–10 марта 2000 г.).

27. Имам Хомейни. Путь к свободе. Речи и завещание. М., 1999.

28. Имам Хомейни. Религиозное и политическое завещание. М., 1999.

29. Ислам и политика. М., 2001.

30. Комар В. И. Исламские политические движения в Северной Африке: генезис и типология. М., 2001.

31. Коран / Пер. И. Ю. Крачковского.

32. Коран / Пер. смыслов Эльмира Кулиева.

33. Кутб С. Под сенью Корана. М., 2003.

34. Левин З. И. Общественная мысль на Востоке. Постколониальный период. М., 1999.

35. Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм. М., 1989.

36. Малушков В. Г., Хромова К.А. Поиски путей реформации в исламе: опыт Ирана. М., 1991.

37. Материалы газеты «Завтра» («Огненный ислам»).

38. Персия. 2000. № 2.

39. Поляков К. Как создавалась идеология фундаментализма. Жизнь и смерть отца «Мусульманского братства». Сейид Кутб, его идеи, последователи и борьба с «глобальным мировым злом» // НГ–Религии. 1997.

40. Родионов М. Ислам классический. СПб., 2001.

41. Сартр Ж.-П. Экзистенциализм — это гуманизм // Сумерки богов. М., 1989.

42. Сейид Кутб. Вехи на пути.

43. Сорок хадисов имама Ан-Навави. М., 2001.

44. Хрестоматия по исламу / Под ред. С.М. Прозорова. М., 1994.

45. Шейх Мухаммад-Реза Музаффар. Вопросы идеологии с точки зрения шиизма. 1998. (Всемирная ассоциация «Ахл-е-бейт».) 

Примечания

1

Умма - мусульманская община.

2

Аль-Газали, Абу Хамид (1058-1111) — знаменитый мусульманский теолог, философ и правовед, пытавшийся «примирить» суфизм с официальной суннитской доктриной. Аль-Газали считал полезным суфийское учение о нравственном самосовершенствовании человека, однако отвергал учение суфиев о слиянии человеческой души с Аллахом, ее полного растворения в Нем.

3

Шиизм — направление в мусульманстве, согласно политической теории (концепции имамата) которого право на власть в исламской умме имеют потомки зятя и двоюродного брата Пророка Мухаммеда (СААС) Али (сейеды). По мнению шиитов, Пророк (СААС) неоднократно указывал на Али как на своего преемника. Так, известен хадис (хадис — сообщение об изречениях или действиях Пророка) под названием «Саклайн» (ар. «две значительные ценности»), цитируемый как в шиитских, так и в суннитских сборниках: «Я оставляю вам две ценности: Книгу божественную (Коран. — Ред.) и мой род; они неотделимы и в таком виде присоединятся ко мне у райского источника». Имамитский шиизм признает 12 «непорочных имамов» из рода Али (АС). Двенадцатью имамами являются:

1. Али ибн Аби Талиб.

2. Хасан ибн Али.

3. Хусейн ибн Али (Сейид аш-шахада).

4. Али ибн Хусейн (имам Садджад).

5. Мухаммад ибн Али (имам Бакир).

6. Джафар ибн Мухаммад (Джафар ас-Садык).

7. Муса ибн Джафар (Муса Казем).

8. Али ибн Муса (имам Реза).

9. Мухаммад ибн Али (Мухаммад аль-Джавад)

10. Али ибн Мухаммад (Али аль-Хади).

11. Хасан ибн Али (Хасан аль-Аскари).

12. Мухаммед ибн Хасан аль-Махди, исчез в 874 году в Самарре и называется сокрытым имамом, по убеждению шиитов, он незримо руководит своей общиной и вернется в качестве мессии для того, чтобы свергнуть тиранов и угнетателей и установить царство справедливости на земле.

4

Улем — мусульманский ученый-богослов.

5

Хайдеггер, Мартин (1889-1976) — немецкий философ-экзистенциалист, автор философских работ «Бытие и время» и «Время и бытие». Поставил вопрос о смысле бытия, дал феноменологическую интерпретацию человеческого существования (Dasein), видел его основу во временности, конечности и «заброшенности» человека в мир, рассматривал его подлинное существование как «бытие-к-смерти». «Поздний» Хайдеггер развивает учение о языке как «доме бытия», отходит от экзистенциализма, ведет полемику с Сартром.

6

Вебер, Макс (1864-1920) — немецкий социолог, историк, экономист, автор т.н. «понимающей социологии», включающей в себя учение о видах социального действия, об идеальном типе, а также культурологической интерпретации экономической социологии. Автор известной работы «Протестантская этика и дух капитализма».

7

Дюркгейм, Эмиль (1858-1917) — французский социолог и философ, развивал теорию «социального реализма», согласно которой общество, возникающее как результат многообразных взаимодействий индивидов, образует внеиндивидуальную и надиндивидуальную реальность. В основе методологии Дюркгейма — принцип: «Социальные факты нужно рассматривать как вещи», анализ социальных явлений с позиций рационализма и детерминизма, применение методов естественных наук в социологии.

8

Фромм, Эрих (1900-1980) — германо-американский философ, социолог и психолог, представитель т. н. Франкфуртской школы (М. Хоркхаймер, Т. Адорно, Г. Маркузе), пытался соединить предлагаемую данной школой интерпретацию марксизма с психоанализом (при этом он во многом переосмыслил Фрейда) и некоторыми другими философскими учениями.

9

Маркузе, Герберт (1898-1979) — германо-американский философ и социолог, один из представителей Франкфуртской школы, ученик Хайдеггера, разошедшийся с ним по политическим соображениям, участник антиавторитарного студенческого движения в США, левый идеолог молодежной революции. Маркузе пытался обосновать освободительный потенциал гегелевской и марксистской диалектики с помощью экзистенциальной аналитики Хайдеггера и идей Фрейда. Философ настаивал на необходимости тотальной революции, заключающейся не только в изменении экономических и политических отношений, но в полном пересмотре отношения человека к миру и к самому себе, трансформации сознания («Одномерный человек», «Эссе об освобождении», «Контрреволюция и восстание»); эта революция начинается с «великого отказа» — противостояния современной репрессивной культуре, являющейся основой и гарантом стабильности буржуазного общества.

10

Массиньон, Луи — выдающийся французский востоковед.

11

Сартр, Жан-Поль (1905-1980) — французский писатель и философ-экзистенциалист, левый политический теоретик и деятель, сторонник различных левоэкстремистских группировок. Сартр поддержал революцию на Кубе, выступал против колониализма, американской войны во Вьетнаме, в 1964 году отказался от Нобелевской премии по литературе. Автор работ «Бытие и ничто» (1943), «Экзистенциализм — это гуманизм» (1946), «Бунт — дело правое» (1974), а также ряда известных художественных романов и пьес.

12

Фанон, Франц — радикальный левый идеолог, психиатр, писатель. По происхождению Фанон — мартиникский негр, большую часть жизни прожил в Алжире. Противник колониальной агрессии и экспансии западных капиталистических государств по отношению к странам «третьего мира», создатель освободительного проекта, в котором большое значение придавал «мобилизующему смыслу насилия». Работы Фанона имели большой успех не только в леворадикальных кругах, но и в странах «третьего мира», в частности, в арабских государствах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке"

Книги похожие на "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Джемаль

Г. Джемаль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Джемаль - Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке"

Отзывы читателей о книге "Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.