» » » » Карл Штегман - Другая Америка. Запад в свете духовной науки


Авторские права

Карл Штегман - Другая Америка. Запад в свете духовной науки

Здесь можно скачать бесплатно "Карл Штегман - Другая Америка. Запад в свете духовной науки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Другая Америка. Запад в свете духовной науки
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1975
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Другая Америка. Запад в свете духовной науки"

Описание и краткое содержание "Другая Америка. Запад в свете духовной науки" читать бесплатно онлайн.








* * * Как внешняя наука становится ариманической, так высшее развитие внутреннего человека просто люциферизируется, когда он это внутреннее, каким он его принес через рождение, углубляет мистически. В каждом человеке, который не берет в руки свое самовоспитание так, как это описано в моей книге «Как достигнуть познания высших миров?», чтобы углубить мистическое, заложенное в нем, пробуждается люциферическое, люциферическое делается особенно сильным. В каждом человеке, если он сегодня вообще только начинает ломать голову над внутренним, выступает люциферическое. Это люциферическое ужасно сильно в современном человечестве. Это люциферическое сегодня отпечатывается в эгоизме, которого большинство людей совсем не замечает.

Как часто люди сегодня, сделав дело так, что не могут себя ни в чем упрекнуть, бывают этим удовлетворены. Но это люциферическая установка. Ибо в жизни дело не заключается в упреках или в их отсутствии, а в объективном созерцании мира и объективного хода фактов, развития вещей. Поэтому именно на почве духовной науки должна быть подчеркнута объективность вещей, когда мы говорим, что Ариман подготовляет свою инкарнацию, как он ее подготовляет и как человек должен к ней относиться! В подобных вопросах дело совсем не заключается в том, чтобы говорить себе: «Мы сделали то, либо это, и теперь нам не в чем упрекнуть себя», — но мы должны познавать суть дела объективно. Мы должны познавать то, что действует в мире, и в соответствии с этим строить наше отношение к миру ради мира.

Судить правильно человек может сегодня лишь в том случае, если скажет себе, что он ходит между двух крайностей: между ариманическим ослеплением и люциферическим галлюцинационным переживанием внутреннего.

… Дело заключается в том, чтобы ариманическое и люциферическое рассматривать как две чаши весов, обе должны присутствовать. Коромыслом же весов, которые пребывают в равновесии, должны быть мы сами. В этом все дело. Но как нам себя воспитать для этого? — А так, что, когда в нас выступит ариманическое, мы должны сильно пронизать его люциферическим элементом. Что ариманически выступает в современном человеке? — Познание внешнего мира. Наиболее ариманическим является материальное познание внешнего мира, ибо это лишь простой обман чувств. Но если мы можем этим одухотворяться, развить к этому интерес, ужасно заинтересоваться тем, что за иллюзии встают перед нами из химии, физики, из астрономии и т. д., тогда нечто такое, что должно бы принадлежать Ариману, мы уносим от него благодаря нашему собственному люциферическому интересу.

Но этого-то люди и не могут делать. Они слишком ленивы. И многие, убегающие от внешнего материального познания, пренебрегают своей задачей и подготовляют Ариману наилучшим образом инкарнацию в земном бытии. А то, что созревает во внутреннем современного человека, это опять-таки носит сильно люциферический характер. Как нам правильно воспитать себя с этой стороны? — Это мы можем сделать, когда именно с нашим собственным ариманическим входим в себя, т. е. пытаемся избежать всех иллюзий насчет своего собственного внутреннего, и когда мы занимаемся собой так, как в иных случаях занимаемся внешним миром, т. е. рассматриваем себя так, как в иных случаях мы рассматриваем внешний мир. Современный человек должен бы пережить, насколько необходимо ему воспитать себя в подобных вещах. Кто научился в какой-то мере осмысленно наблюдать подобные вещи, тот часто может натолкнуться в жизни на такой случай.

Один человек приходит к другому и рассказывает, как он возмущен человеком А, человеком В, человеком С, многими-многими людьми. Он описывает очень точно, чем его возмутил А, чем — В чем — С и т. д. И он ни в малейшей степени не подозревает, что все, рассказанное им, — это его собственные качества! Об этом люди не подозревают! Это свойство людей никогда не было столь распространено, как теперь. И те, кто думают, что им это не свойственно, обладают этим качеством в наибольшей мере. Задача здесь заключается в том, чтобы фактически с ариманическим хладнокровием, с ариманической трезвостью человек сегодня приблизился к своему внутреннему. Достаточно горячим оно оказывается и в охлажденном виде, это собственное человеческое внутреннее! Нечего бояться переостудить его. Современному человечеству необходимо, чтобы занять правильную позицию к будущей инкарнации Аримана, стать объективным по отношению к своему внутреннему, а ко внешнему — намного-намного более субъективным, но не фантазировать, а с интересом, вниманием, самоотдачей, особенно с интересом и самоотдачей, подходить к вещам в жизни, в непосредственно окружающей жизни.

Леность в занятии самовоспитанием и внешними делами расчищает путь Ариману. Множество людей находят скучным разбираться в условиях биржевой игры, двойной бухгалтерии и т. д. Они не могут найти точку, с которой ко всему этому можно' разбудить пламенный интерес. Но если его разбудить, то тогда сухой классный учебник может оказаться столь же интересным, как «Орлеанская Дева» Шиллера или «Сикстинская Мадонна» Рафаэля. Все дело заключается в том, чтобы найти точку, с которой все в жизни становится интересным.

Важно не то, что мы субъективно отклоняем или акцентируем вещи, но что мы объективно познаем, в какой мере в том или ином присутствует ариманическое или люциферическое, так что коромысло весов может сильно склониться в ту или другую сторону. Найти нечто интересным или справедливым, ничего не означает само по себе, это означает лишь то, что человек развивает внутреннюю силу, чтобы соединиться с соответствующим объектом и направить его в правильный фарватер.

* * * … Истоки языческой мудрости всегда следует искать в люциферических существах. Можно спросить: Но как это возможно? Здесь необходимо уяснить себе, что человеку пришлось бы остаться ребенком, если бы он не смог получать постоянно идущее из Мистерий воспитание от различных люциферических существ. Существенное заключено в том, что те, кто для прогресса, для обучения человечества нуждались в необходимом знании, необходимой мудрости, на унаследованную мудрость, на премудрость не смотрели со страхом современного филистера, не боялись эту мудрость воспринять от Люциферического элемента, но они брали на себя все то, что человек должен на себя брать, если подобное воспитание он получает из духовных сфер люциферических существ. Человек прежде всего должен был брать на себя, хотя слово «должен» здесь не совсем точно выражает суть дела, эту люциферическую мудрость, которая ведь является мировой мудростью. …Разница между хорошей мудростью и люциферической мудростью состоит в том, что хорошая мудрость пребывает в одних руках, люциферическая мудрость — в других, люциферических руках; по содержанию они одинаковы. …Древние посвященные должны были брать мудрость из рук люциферических существ; при этом их долгом являлось не подпадать другим искушениям этих существ.

Это было намерением Люцифера передавать по преданию мудрость человечеству, чтобы таким образом… увести его от Земли, чтобы он не проделывал земного развитая. Землю Люцифер хочет передать ее судьбе, оставить ее не населенной людьми, он хочет овладеть человечеством для особой, чуждой царству Христа сферы. Мудрецы древних времен, воспринимавшие прамудрость из рук Люцифера, брали на себя обязанность не следовал» за ним, а принятую мудрость употреблять на службу Земле.

А что касается посланцев Люцифера на Земле, то они дали людям способность говорить и мыслить. Ибо речь и мышление первоначально были люциферической природы, но мудрецами древности это искусство было освобождено от Люцифера. Если вы хотите бежать от Люцифера, вы должны будете решиться в будущем отказаться от мышления и стать немыми!

** * Если бы Ариману удалось в конце столетия воплотиться в благоприятных для него условиях, то он путем грандиозных искусств внес бы на Запад то, что всегда давалось с большим трудом. Люди получали бы ясновидение, продолжая есть и пить как прежде, не прилагая к этому никаких усилий. В этом случае он основал бы огромные тайные школы, в этих тайных школах занимались бы грандиозным искусством волшебства, и на человечество излилось бы то, что всегда приобреталось только с трудом. Не следует опять-таки филистерски полагать, что Ариман, если он пойдет вниз, выступит как некий «крампус» и станет учинять с людьми злые плутай. (Крампус — дьявол, преследовавший св. Николая. Происхождение названия неизвестно). О, нет, все любители удобств, которые сегодня говорят: Мы не хотим знать о духовной науке, — все они подпадут волшебству, ибо грандиозным образом своим волшебным искусством он в состоянии сделать большие массы людей ясновидящими. В то же время, он сделал бы их ясновидящими таким образом, что каждый стал бы ужасно ясновидящим, но отлично от других; что видел бы один, того не видел бы другой, не видел бы третий! Люди пришли бы в беспорядок, хотя и имели бы основанием ясновидческую мудрость. Это могло бы вызвать ссоры и раздоры, ибо видения у людей были бы различными. В конце концов, правда, люди бы удовлетворились своими видениями, поскольку ведь каждый смог бы взирать в духовный мир. Следствием этого опять-таки было бы то, что вся земная культура подпала бы власть Аримана! Люди подпали бы власти Аримана лишь только потому, что не усвоили бы себе сами то, что им дал Ариман. И наихудший совет, какой тогда можно было бы дать людям — это сказать им: «Оставайтесь лишь такими, каковы вы есть. Ариман сделает вас всех ясновидящими, если вы этого хотите. А вы этого захотите, так как Ариман будет иметь большую власть!» — Следствием этого было бы то, что на Земле осуществилось бы царство Аримана, вся Земля ариманизировалась бы, и вся культура, которую человечество выработало до сих пор, некоторым образом погибла бы. Осуществилось бы все то, чего, по сути, в бессознательной тенденции ужасно хочет все современное человечество.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Другая Америка. Запад в свете духовной науки"

Книги похожие на "Другая Америка. Запад в свете духовной науки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл Штегман

Карл Штегман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл Штегман - Другая Америка. Запад в свете духовной науки"

Отзывы читателей о книге "Другая Америка. Запад в свете духовной науки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.