» » » » Карл Штегман - Другая Америка. Запад в свете духовной науки


Авторские права

Карл Штегман - Другая Америка. Запад в свете духовной науки

Здесь можно скачать бесплатно "Карл Штегман - Другая Америка. Запад в свете духовной науки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, год 1975. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Другая Америка. Запад в свете духовной науки
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1975
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Другая Америка. Запад в свете духовной науки"

Описание и краткое содержание "Другая Америка. Запад в свете духовной науки" читать бесплатно онлайн.








Рудольф Штайнер

ОБ ИНКАРНАЦИИ АРИМАНА В КОНЦЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ

Ко многому тому, что мы должны знать о человеческом развитии, необходимо добавить знание о том, что кроме инкарнации Христа в человеке Иисусе из Назарета, имела место и инкарнация Люцифера в 3-м тысячелетии до Р.Х. в Азии. И большая часть древней культуры была инспирирована этой инкарнацией Люцифера в человеке, жившем во плоти и крови. Одностороннее, хотя в то же время и глубокое познание проистекало от этой инкарнации Люцифера в древнем мире. Все значение Мистерии Голгофы не понять правильно, если не знать, что ей за неполных три тысячелетия предшествовала инкарнация Люцифера.

И чтобы уравновесить эту одностороннюю инспирацию Люцифера, пришла инкарнация Христа. А вместе с этим пришло и то, что теперь образует воспитательный импульс для развития европейской цивилизации и ее американского придатка. Но с середины XV века, с возникновением в человеческом развитая побуждения к индивидуалистическому, личностному развитию, в этом развитии сложились также силы, которые подготовляют инкарнацию еще одного сверхчувственного существа. И как имела место телесная инкарнация Христа, так прежде, чем пройдет хоть малая часть третьего христианского тысячелетия, на Западе произойдет действительная инкарнация Аримана: Аримана во плоти. Этого воплощения Аримана во плоти земному человечеству не избежать. Он придет. Дело заключается лишь в том, чтобы земное человечество смогло найти правильную позицию по отношению к этой земной инкарнации Аримана…

Такое существо, как Ариман, которое через некоторое время хочет воплотиться на Земле в западном мире, подготавливает свою инкарнацию, …ведет определенные силы в человеческом развитии так, чтобы извлечь из них свою особую пользу. И было бы плохо, если бы люди сонно продолжали жить далее и определенные явления человеческой жизни не воспринимали бы так, чтобы в них распознавать подготовление к телесной инкарнации Аримана. Лишь тогда люди займут правильную позицию, когда будут знать: В том или ином ряде фактов, происходящих в человеческом развитии, необходимо распознать, как Ариман подготовляет свое земное бытие. И сегодня как раз самое время отдельным людям знать, какие процессы, развивающиеся вокруг нас, являются махинациями Аримана, которые — ему на пользу — подготовляют, как только можно, его предстоящую земную инкарнацию.

Наиболее благоприятным для Аримана, несомненно, было бы состояние, при котором как можно большее число людей не имело бы ни малейшего предчувствия того, что наиболее благоприятным образом может подготовлять его вхождение в бытие, когда как можно большее число людей продолжало бы и далее жить так, что в процессе этой подготовки воплощения Аримана продолжало бы придерживаться того, что соответствует прогрессу, «добру» человеческого развития. Если Ариман сможет вползти в сонное человечество, то для него это будет особенно благоприятно. Поэтому нужно указывать на события, в которых Ариман работает, подготовляя свою будущую инкарнацию.

Фактом развития, в котором ясно воспринимается импульс Аримана, является распространение среди людей веры, что через механически-математическое постижение вселенной, пришедшее с галилеизмом, коперниканством и т. п., действительно может быть понято то, что разыгрывается вовне, в Космосе. Поэтому антропософски ориентированная духовная наука должна так сильно подчеркивать, что в Космосе нужно искать дух и душу, а не просто то, что галилеизм и коперниканство ищут как математику, механику, как если бы мир был большой машиной. Это было бы обольщением Аримана, если бы люди ограничились исчислением движения звезд, изучением астрофизики, чтобы проникнуть в материальные связи небесных тел, чем сегодня люди столь горды. И было бы плохо, если бы этому галилеизму и коперниканству не было противопоставлено знание об одушевленности, об одухотворенности, что особенно идет не в пользу земной инкарнации Аримана. Ему хотелось бы столь сильно удержать человечество в темноте, чтобы оно астрономию понимало только математически. Для этого он искушает многих людей проявлять их нерасположенность к знанию о духе и душе Вселенной. Но это лишь одна из соблазняющих сил, которые Ариман вливает в души людей. Другая из подобных соблазняющих сил Аримана — где он работает, я бы сказал, соответствующим образом совместно с люциферическими силами — связана — и это естественно для его инкарнации — со стремлением удержать как можно шире распространенное настроение, что для внешней жизни достаточно позаботиться лишь о том, чтобы человек был удовлетворен хозяйственной жизнью. Здесь мы касаемся пункта, где современный человек часто неохотно останавливается. Видите ли, для действительного познания духа и души современная официальная наука, собственно говоря, больше совершенно не годится; ибо методы, которые используются в современной официальной науке» годятся только для внешней природы.

Я полагаю, что европейцы горды своей цивилизацией, когда они могут сказать: «Мы не людоеды!» — Но душееды, духоеды эти европейцы с их американским придатком! Бездуховное поглощение материального означает увод духа на ложный путь. Подобные вещи сегодня трудно говорить человечеству. Ибо поймите хоть однажды правильно, каким образом приходится сегодня многое характеризовать в культуре, если знаешь все это. И держать людей в таком душевно и духовно пожирающем состоянии — означает следовать импульсу Аримана, ведущему его к инкарнации. Чем больше удастся расшевелить людей, чтобы они не просто хозяйствовали в материальном смысле, но поняли, что как хозяйственная жизнь, так и духовная свободная самостоятельная жизнь, действительный дух должен рассматриваться как член социального организма, тем в большей степени люди будут так ожидал» инкарнацию Аримана, что смогут занять соответствующую людям позицию по отношению к ней.

Другое течение в нашей современной жизни, которым пользуется Ариман, чтобы способствовать своей инкарнации, суть то, которое сегодня отчетливо выступает в так называемом национальном принципе. Все то, что расщепляет людей на группы, что удаляет их от обоюдного взаимопонимания на всей Земле, что их разводит — это в то же время способствует ариманическому импульсу. И человек должен различать голос Аримана во всем том, что сегодня многообразно говорится как о новом идеале на Земле: освобождение народов, даже самых малых и т. п. Прошли времена, когда кровь разделяла. Консервирование старого — способствует намерениям Аримана. …Способствуют этому также люди …с различным партийным мнением, партийным жизнепониманием. Вы уже знаете, что доказать можно как одно, так и другое! Доказательства остаются на поверхности бытия. Одному и тому же с современным интеллектом можно сказать и да, и нет. Итак, встают группы: одна доказывает одно, другая — другое. Это затем переходит в ненависть, которой и так достаточно в наше время. Все это опять-таки способствует земной инкарнации Аримана.

И что особенно способствует его земной инкарнации — это одностороннее понимание Евангелия. Вы знаете насколько в наше время необходимо углубление в Евангелия в духовнонаучном смысле. Но вы также знаете, как сильно сегодня распространено по Земле мнение, что Евангелия не следует постигать духовно, что человеку не следует вдаваться в то или иное действительное познание духа, космоса, способное нечто сказать о Евангелиях. Сегодня предлагают Евангелия принимать «просто». Я не хочу говорить о том, что истинных Евангелий люди сегодня не имеют, поскольку то, что сегодня имеют как перевод с их первоначального языка — это Не Евангелия. Но я не хочу в это вдаваться; я хочу привести вам глубоко лежащие факты, состоящие в том, что нельзя прийти к действительному постижению Христа, если «просто», то есть удобно, как этого сегодня хотят вероисповедания и секты, входить в Евангелия. Во времена, когда разыгралась Мистерия Голгофы, и несколько столетий после нее имело место реальное постижение Христа, поскольку то, что осталось как предание, могло постигаться с помощью язычески-люциферической мудрости. Эта мудрость была отсталой, и то, что сегодня люди различных вероисповеданий и сект находят в Евангелиях — это не ведет их к реальному Христу, Которого мы ищем с помощью духовной науки, но это ведет только к иллюзиям или, по крайней мере, к галлюцинациям, к душевным или одухотворенным галлюцинациям о Христе.

Через Евангелия не прийти к действительному Христу, если Евангелия не постигать духовнонаучно. Через Евангелия можно прийти только к галлюцинации относительно явления Христа в мировой истории. Впрочем, это основательно показано в новейшей теологии. Почему так любят теологи нового времени говорить о «простом человеке из Назарета» и Христа, собственно, понимать как Иисуса из Назарета, который несколько возвышался над другими историческими личностями? — А потому, что потеряна возможность приходить к реальному Христу, а также потому, что приобретаемое людьми из Евангелий фактически приводит к галлюцинациям, к иллюзорному; через Евангелия не могут постичь реальность Христа, но лишь галлюцинационные, иллюзорные представления. Люди достигают этого. Подумайте о том, сколь многие теологи говорят, что Павел перед Дамаском имел «только видение». Они исходят из того, что через их рассмотрение Евангелий обретаются только галлюцинации и видения. Это не является чем-то фальшивым, но это всего лишь внутреннее переживание, которое не имеет никакой связи с реальным Существом Христа. Я не говорю о галлюцинациях в том смысле, что это нечто неистинное, я только хочу этим охарактеризовать то, что в этом случае Существо Христа постигается тем же образом, каким постигаются внутренние галлюцинации. Если люди останутся при этом и не проникнут к действительному Христу, а только к галлюцинации Христа, то это в наибольшей степени будет способствовать целям Аримана…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Другая Америка. Запад в свете духовной науки"

Книги похожие на "Другая Америка. Запад в свете духовной науки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Карл Штегман

Карл Штегман - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Карл Штегман - Другая Америка. Запад в свете духовной науки"

Отзывы читателей о книге "Другая Америка. Запад в свете духовной науки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.