Карл Штегман - Другая Америка. Запад в свете духовной науки
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Другая Америка. Запад в свете духовной науки"
Описание и краткое содержание "Другая Америка. Запад в свете духовной науки" читать бесплатно онлайн.
Через Евангелия не прийти к действительному Христу, если Евангелия не постигать духовнонаучно. Через Евангелия можно прийти только к галлюцинации относительно явления Христа в мировой истории. Впрочем, это основательно показано в новейшей теологии. Почему так любят теологи нового времени говорить о «простом человеке из Назарета» и Христа, собственно, понимать как Иисуса из Назарета, который несколько возвышался над другими историческими личностями? — А потому, что потеряна возможность приходить к реальному Христу, а также потому, что приобретаемое людьми из Евангелий фактически приводит к галлюцинациям, к иллюзорному; через Евангелия не могут постичь реальность Христа, но лишь галлюцинационные, иллюзорные представления. Люди достигают этого. Подумайте о том, сколь многие теологи говорят, что Павел перед Дамаском имел «только видение». Они исходят из того, что через их рассмотрение Евангелий обретаются только галлюцинации и видения. Это не является чем-то фальшивым, но это всего лишь внутреннее переживание, которое не имеет никакой связи с реальным Существом Христа. Я не говорю о галлюцинациях в том смысле, что это нечто неистинное, я только хочу этим охарактеризовать то, что в этом случае Существо Христа постигается тем же образом, каким постигаются внутренние галлюцинации. Если люди останутся при этом и не проникнут к действительному Христу, а только к галлюцинации Христа, то это в наибольшей степени будет способствовать целям Аримана…
Существует большая опасность в том, чтобы отдельные Евангелия принимать слово в слово. Что можно пережить в отдельных сектах, где клянутся буквальным содержанием Евангелия от Иоанна или от Луки? Это есть некий род бреда, род помрачения, перепомрачения сознания. При перепомраченном сознании, которое возникает как раз через Евангелия, если в них углубляются не духовно, получаются люди, которые наилучшим образом служат Ариману в подготовке его инкарнации, находятся в таком к нему отношении, какое он сам хочет.
Как видите, опять неудобная истина для человека современности! Люди живут в своих вероисповеданиях и говорят: Мы не нуждаемся в какой-то там Антропософии, мы остаемся просто при Евангелии. Из скромности, как говорят, остаются они просто при Евангелиях. В действительности же это ужасное самомнение — думать только так. И самомнение это состоит в том, что видимым образом Евангелие берут как будто бы слово в слово, но в действительности берутся за то, что переработано как достояние мудрости, чтобы судить о нем с помощью того, что человек приносит с собой через рождение и что из крови врывается в идеи. «Простейшие» люди большей частью оказываются наиболее высокомерными именно в области вероисповеданий. Но главное в данном случае заключается в том, что все это подготовляет инкарнацию Аримана, когда людям все вновь и вновь проповедуется: Ничего вам больше не надо, как только читать Евангелия!
Примечательно, что обе партии, сколь бы ни были они различны, работают вместе с тем рука об руку: те, которых ранее я обозначил как душеедов, духоедов и те, которые охарактеризованным образом через «простое» вхождение в словесное содержание Евангелий способствуют инкарнации Аримана. Обе работают рука об руку. …
Ибо вещи сегодня не таковы, чтобы люди могли их принимать буквально. Люди сегодня живут, как я не раз это говорил, в словах Нам крайне необходимо уйти от слов и проникнуть в вещи, сегодня слово отделяет человека от действительного существа вещи. Но особенно это происходит тогда, когда древние предания» к которым принадлежат и Евангелия, хотят принимать так, как это теперь часто рекомендуется делать, с т. н. «простым пониманием»…
Я говорил: Ариман и Люцифер всегда действуют совместно. Дело заключается только в том, кто из них приобретает преобладающую власть над сознанием человека в определенный период времени. Это была сильно люциферизированная культура, длившаяся до Мистерии Голгофы от 3-го тысячелетия до Рождества Христова, когда Люцифер инкарнировал в Китае. Многое светило оттого момента вплоть до первых христианских столетий и продолжает еще действовать и в наше время.
Но теперь, в наше время, все обстоит так, что следы Люцифера до некоторой степени невидимы, поскольку на пороге стоит инкарнация Аримана в третьем тысячелетии. В тех вещах, о которых я вам сегодня говорил, особенно отчетливо воспринимаются следы Аримана. Ариман с Люцифером заключили своего рода договор, который я мог бы выразить следующим образом: «Я, Ариман, нахожу особенно благоприятным для себя, — так говорит Ариман Люциферу, — заняться консервными банками; тебе я оставляю желудок, если ты предоставишь мне возможность убаюкать желудки, помрачить сознание людей по отношению к желудку, погрузить всех в сумрак».
Вы должны правильно понять, что я этим имею в виду. В сумрачном, помраченном отношении к желудку находятся те люди, которых я обозначил как душеедов и духоедов, ибо они снабжают непосредственно люциферический поток тем, что они вносят в свой желудок, если в своем человеческом они не несут спиритуального. Через желудок идет к Люциферу бездуховно съеденное и выпитое.
А что я имею в виду под консервными банками? — Библиотеки и т. п. места, где хранятся науки» которыми человек занимается, не имея к тому действительного интереса, которые не живут с человеком, а остаются в книгах, что стоят в библиотеках. Их читают для того, чтобы написать диссертацию или другую книгу и поставить ее в ряд с предыдущими. Эти «консервные банки мудрости» особенно благоприятно способствуют цели Аримана.
Люди занимаются какой-либо деятельностью, но связываться с этим они не хотят, все фиксируется в актах и т. п., переплетается и ставится на полки, а с сутью же дела человек остается не связанным. Маленькие консервные баночки, большие консервные банки с духом и душой. Все консервировано и не вызывает никакого интереса. А из этого всего и возникает то настроение нового времени, при котором совсем не хотят вдаваться в те мировоззрения, исповедания, для которых необходима голова; где необходима голова, чтобы что-то понять. Вероисповедание, мировоззрение хотят подвести прямо к сердцу. Конечно, это можно сделать. Но что получается при этом в действительности? Люди хотели бы все воспринимать, не напрягаясь головой, — сердцем, как они говорят, которое все-таки без головы не бьется, но через которое можно хорошо воспринимать, если при этом иметь в виду желудок. Но все, что совершается в человечестве, должно проходить через голову, должно несмотря ни на что, особенно когда речь идет о жизненно важных вещах.
Все эти вещи очень важно наблюдать. Ибо если их наблюдают, то видят, с какой огромной серьезностью нужно отнестись к современной человеческой жизни, и как необходимо отучиться от иллюзий, которые могут исходить даже из Евангелий, отучиться от того рода любви, какую люди ныне питают к иллюзиям. С тем родом знания, к которому люди теперь стремятся, истины не достичь. Люди сегодня находят весьма обоснованным, когда что-то доказывается статистически. Со статистикой, с исчислением Ариман играет особенно легко; он особенно рад, когда ученые объясняют сегодня человечеству, что, например, на Балканах все должно обстоять так-то и так-то, поскольку там живет столько-то македонцев, столько-то греков, столько-то сербов и болгар. Против чисел ничего не поделаешь, ибо люди верят в них. А с числами, в которые верят люди, Ариман делает те подсчеты, которые ему полезны в том смысле, как я это объяснил. Впоследствии люди обнаруживают насколько «верны» эта числа. Числа доказывают людям нечто совершенно определенное, но если не ограничиться тем, что стоит в книгах, а посмотреть точнее, то часто можно заметать: да, в этой статистике, — скажем мы, — например, грек является отцом, сын — сербом, другой сын — болгарином… Разглядеть в этих числах именно это, что в одной семье находятся и грек, и серб, и болгарин, означает прийти к истине, а не просто принимать числа, которыми теперь так удовлетворяются. Числом человек вводится в то направление, на котором Ариман наиболее благоприятным для себя образом исчисляет свою будущую инкарнацию в 3-м тысячелетии.
* * * Либо современное цивилизованное человечество найдет для себя удобным воспринять самостоятельную духовную жизнь (в социальной трехчленности), либо современная цивилизация должна будет закататься, и из азиатских культур должно будет взято что-то для будущего человечества.
Кто сегодня не верит, что дела обстоят столь серьезно, тот способствует подготовлению будущей инкарнации Аримана. Сегодня, по сути дела, уже многие внешние вещи и факты человеческой жизни подтверждают истину этих слов. Инкарнации Аримана будет особенно благоприятно, если люди откажутся основать свободную духовную жизнь, и духовная жизнь и впредь останется вчлененной в хозяйственный кругооборот или в государственную жизнь, …ибо в этом дальнейшем сращении духовной жизни с хозяйственной и правовой жизнью заинтересована именно ариманическая власть. Ариманическая власть ощущает свободную духовную жизнь как некий род тьмы. А интерес людей к этой свободной духовной жизни ариманическая власть ощущает как обжигающее пламя, как душевное, но сильно жгущееся пламя. Поэтому людям как раз надлежит основать эту свободную духовную жизнь, чтобы найти правильную позицию, правильное отношение к инкарнации Аримана в будущем. Однако сегодня имеется сильная склонность именно факты, о которых говорилось вчера, скрыть. Огромное число людей скрывает эти вещи, поскольку они просто не хотят смотреть на истину, на действительные вещи, хотят, чтобы их вводили в заблуждение словами, лежащими в стороне от действительности.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Другая Америка. Запад в свете духовной науки"
Книги похожие на "Другая Америка. Запад в свете духовной науки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Карл Штегман - Другая Америка. Запад в свете духовной науки"
Отзывы читателей о книге "Другая Америка. Запад в свете духовной науки", комментарии и мнения людей о произведении.