Татьяна Щеглова - Устная история

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Устная история"
Описание и краткое содержание "Устная история" читать бесплатно онлайн.
В учебном пособии дается определение устной истории, анализ ее теории и практики, предлагаемых ею новых технологий и методов исследования исторического прошлого. Большое внимание уделено вопросам создания, документирования и архивирования устных исторических источников, формирования устных архивов. Предлагаются рекомендации по интерпретации и введению устных исторических источников в научный оборот. Затрагиваются дискуссионные вопросы дефиниций устной истории, предметного поля, концептуально-методологических подходов; анализируются оценки и критика устных исторических источников.
В отдельном разделе рассматривается место устной истории в системе социогуманитарных наук, ее связи с социальной и ментальной историей, этнографией, музеологией, военной антропологией, архивоведением, историей повседневности. В соответствии с жанром издания содержится большой блок практических рекомендаций и методических материалов по организации научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях: программы, проекты, вопросники для проведения интервью, анкеты, рекомендации по организации спецкурса или факультатива по устной истории, программа подготовки устных историков, кодекс интервьюера и др.
Пособие предназначено для преподавателей, студентов, исследователей.
3. Какая была семья у Вас (состав семьи, занятия членов семьи, образование)?
4. Чем занималась Ваша семья (земледелие, скотоводство, промыслы, торговля, кустарное производство)?
5. Сколько было земли в хозяйстве (где и сколько посевных площадей), какие культуры возделывали?
6. Сколько имели скота (лошадей, коров, овец и др.)?
7. Какие технические средства применялись в хозяйстве?
8. Как распоряжались продуктами хозяйства?
9. Как распределялись трудовые обязанности в семье?
10. Применялся ли в хозяйстве наемный труд?
11. Расскажите о крестьянском доколхозном быте: опишите дом, его убранство, усадьбу, состав хозяйственных построек, мирские порядки, традиции наделения землей, использование батрачества, найма.
12. Когда и как Ваша семья была подвергнута раскулачиванию?
13. Кем и как была обоснована целесообразность и необходимость раскулачивания Вашей семьи (местными органами власти, НКВД, бедняцкими хозяйствми)?
14. Кто еще в селе был раскулачен? За что (их состав семьи, материальное положение, наличие техники, использование наемного труда, хозяйство)?
15. Как проходило раскулачивание (действия местных органов власти, НКВД, суда)? Кто участвовал в раскулачивании? Кого из "активистов" запомнили в селе? Когда они пришли? Как себя вели? Кто из членов семьи был раскулачен? Что с ними сделали? Где их разместили? Что разрешили взять с собой? Как Вы с ними общались?
16. Как поступали с имуществом раскулаченных? Куда девали конфискованное имущество: дом, скот, орудия труда, домашний скарб? Были ли случаи побегов раскулаченных? Были ли случаи сопротивления раскулачиваемых? Были ли случаи заступничества за раскулачиваемых?
17. Кого в селе еще раскулачивали? За какой промежуток времени? Были ли случаи массового раскулачивания? Сколько семей раскулачивали за один раз?
18. Как люди пытались избежать раскулачивания? К каким хитростям прибегали?
19. Что означало "кулачить по-твердому"?
20. Какие меры наказания и кем были определены Вашим членам семьи, другим раскулаченным (отселение сыновей, самораскулачивание, что еще)?
21. Какой материальный и моральный ущерб понесла Ваша семья?
22. Изменилось ли отношение к Вашей семье в селе?
23. Что говорили в селе про раскулачивание на собраниях? В семье? В общении сельчан? Были ли случаи осуждения политики раскулачивания? Что осуждали? Были ли случаи расправы за публичное осуждение раскулачивания? Были случаи сочувствия или заступничества за односельчан? Чем они закончились?
24. Где разместили раскулаченных (накопительные пункты, перевалочные пункты)? Как передавали информацию для оставшихся родственников?
25. Куда Ваша семья была сослана? Знали ли о конечном пункте высылки, что говорили Вам или что было известно о тех местах? Сослали одну семью или с другими односельчанами? Что Вы знаете о судьбе раскулаченных односельчан?
26. Как и на чем добиралась семья до места ссылки? Как долго были в дороге? Как питались, как одевались? Где спали? Где ели? Где справляли нужду?
27. Все ли доехали до места? Были ли случаи заболевания, смерти? Как вели себя люди во время доставки?
28. Как обустроилась семья на новом месте: где жили, работали, чем и как питались? Как было организовано обучение детей?
29. Охранялось ли место поселения? Как контролировали власти жизнь раскулаченных на новом месте?
30. Чем отличались права раскулаченных от других жителей окрестных мест?
31. Что окружало поселение раскулаченных: опишите природные условия, наличие других поселений?
32. Где могло учиться или лечиться население в поселениях раскулаченных?
33. Пытались ли члены Вашей семьи вернуться домой? Чем это закончилось и почему?
34. С какими событиями связано Ваше возвращение из ссылки? Сколько времени заняло освобождение? Были трудности с трудоустройством и обеспечение жильем? Какие и почему?
35. Отразилось ли раскулачивание на дальнейшей Вашей жизни, работе, учебе?
36. Как изменилось село в результате коллективизации: количество дворов, усадеб, улиц, планировка и застройка?
4. Коллективизация и колхозная жизнь[129]
Первые 9 вопросов используются из предыдущего вопросника (о репрессиях).
10. Каким было Ваше доколхозное хозяйство: бедняцким, середняцким, кулацким? Кого называли бедняками, кулаками? Приведите примеры бедняцких или кулацких хозяйств Вашей деревни. Как Вы считаете, почему некоторые семьи были бедными? Почему и как люди становились зажиточными (кулаками)? Что могло влиять на это: материальный достаток, состав семьи (количество мужчин и женщин, девочек или мальчиков), численность семьи, совместное проживание дедов, родителей, детей? Как влияли на имущественное положение занятия членов семьи?
11. Как проводились хлебозаготовки и изъятия хлебных излишков? Были ли случаи недовольства крестьян хлебозаготовками? Какие?
12. Какие налоги и в каком размере были установлены для единоличников: сельскохозяйственный, поземельный, индивидуальный?
13. Какие кооперативные хозяйства существовали в вашем селе до коллективизации: артели, коммуны, ТОЗы (товарищества по совместной обработке земли)? Сколько человек и кто именно в них состоял?
14. Какие коллективные хозяйства были созданы во время сплошной коллективизации в Вашем селе и окрестных деревнях?
15. Почему Вы или Ваша семья вступили в колхоз (артель)? Как это происходило? От кого узнали о создании колхоза (артели)? Как и кем принималось решение о создании колхоза (артели)? Когда, кем и как проводилась агитация? Что помните о бедняцких собраниях?
16. Как сельчане вступали в колхоз: добровольно, принудительно, по убеждениям, из страха? Были ли случаи бегства из колхозов?
17. Были ли случаи сопротивления коллективизации? Какие формы сопротивления (поджог имущества, убийство или избиение агитаторов, какое еще?). Какую позицию заняли Ваши родители?
18. Как назывался Ваш колхоз и почему? Где он был образован: на базе одного села или несколько колхозов в одном селе? Как формировалось колхозное самоуправление? Кого и почему избирали председателем колхоза? Как формировалось колхозное имущество? Что сдавали при поступлении в колхоз? Что сдала Ваша семья?
19. Как изменилось село в результате коллективизации: численность населения и дворов, хозяйственная специализация, крестьянский быт, положение мужчин и женщин, положение детей?
20. Как формировалась и что представляла собой производственная база коллективного хозяйства: наличие скота, земли, орудий производства?
21. Когда появился первый трактор? Что рассказывали очевидцы о встрече первого трактора?
22. Когда, кем, из каких средств и каким способом создавалась производственная база коллективных хозяйств: скотные дворы, мехток, конюшня, что еще? Как они выглядели?
23. Как коллективизация сказалась на семье: составе, численности, обязанностях? Что изменилось во взаимоотношениях взрослых и детей, мужчин и женщин? Как изменилась роль бабушек и матерей? Где проживали молодые после свадьбы? Как в колхозный период решались жилищные проблемы? Почему стали переходить от больших семей к малодетным? Как изменялись представления о семье?
24. Как решались проблемы образования детей и взрослых?
25. Как было организовано здравоохранение? Прибегали ли к помощи бабок-повитух? Местных знахарей? Где женщины делали аборты?
26. Как повлияла коллективизация на личное подсобное хозяйство? Что представляло собой личное подсобное хозяйство? Какой скот и почему держали на подворье колхозники? Как изменился состав хозяйственных и подворных построек на усадьбе и почему (наличие амбаров, завозни, гумна, овина, стайки, дровяники, бани, что еще?)
27. Что такое налоги на хозяйство? За что колхозники должны были платить? Какой размер налогов существовал в колхозе? Когда и где Вы выплачивали налоги?
28. Что такое государственные займы? Являлись ли они обязательными? Были случаи отказа от государственных займов?
29. Как и почему отразилась коллективизация на питании семьи? Как изменились количество и качество, регулярность и порядок питания? Сравните состав продуктов питания до и после коллективизации: зерновые, мясные продукты, овощи, что еще?
30. Как жили и работали в колхозе? Как был организован труд колхозников летом, осенью, зимой, весной? Сколько бригад, полевых станов было? Как проходила жизнь на полевых станах? Как долго там проживали колхозники? Как питались, где ночевали? Как работали? Как отдыхали?
31. Кто оставался дома во время полевых работ? Кто занимался воспитанием и обслуживанием детей?
32. Как расплачивались за работу в колхозе? Какие формы оплаты труда существовали в Вашем колхозе? Как исчисляли трудодни? Какие нормы оплаты трудодней существовали? Чем оплата труда ваших колхозников отличалась от оплаты в соседних колхозах? Чем отличалась оплата в совхозах? В МТС? Отличалась ли в Вашем села оплата труда колхозников от оплаты труда других категорий работников, занятых в сфере образования, здравоохранения, леспромхозе, торговле? Чем? Различались ли оплата и материальное положение рядовых колхозников и администрации колхоза?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Устная история"
Книги похожие на "Устная история" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Татьяна Щеглова - Устная история"
Отзывы читателей о книге "Устная история", комментарии и мнения людей о произведении.