» » » » Татьяна Щеглова - Устная история


Авторские права

Татьяна Щеглова - Устная история

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Щеглова - Устная история" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АлтГПА, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Щеглова - Устная история
Рейтинг:
Название:
Устная история
Издательство:
АлтГПА
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-88210-570-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Устная история"

Описание и краткое содержание "Устная история" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии дается определение устной истории, анализ ее теории и практики, предлагаемых ею новых технологий и методов исследования исторического прошлого. Большое внимание уделено вопросам создания, документирования и архивирования устных исторических источников, формирования устных архивов. Предлагаются рекомендации по интерпретации и введению устных исторических источников в научный оборот. Затрагиваются дискуссионные вопросы дефиниций устной истории, предметного поля, концептуально-методологических подходов; анализируются оценки и критика устных исторических источников.

В отдельном разделе рассматривается место устной истории в системе социогуманитарных наук, ее связи с социальной и ментальной историей, этнографией, музеологией, военной антропологией, архивоведением, историей повседневности. В соответствии с жанром издания содержится большой блок практических рекомендаций и методических материалов по организации научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях: программы, проекты, вопросники для проведения интервью, анкеты, рекомендации по организации спецкурса или факультатива по устной истории, программа подготовки устных историков, кодекс интервьюера и др.

Пособие предназначено для преподавателей, студентов, исследователей.






Что Вам известно и от кого о местах выселения (их малой родины) Ваших предков? Интересовались Вы ими? Поддерживаете ли связи? Посещали ли их?

Давайте сейчас поговорим о том, что Вы помните сами или что Вам рассказывали о семье и хозяйстве до переселений (ссылки, высылки).

1. Где проживали (село, город, губерния, область, республика) до переселений?

2. Опишите имущество и материальное положение семьи: дом, хозяйство, хозяйственные постройки, орудия труда, предметы быта, одежды, что еще?

3. Какой состав семьи был до переезда?

4. Чем занимались члены семьи? Какое вели хозяйство? Чем промышляли? Где работали?

5. Как участвовали в жизни (общественной, политической или культурной) села или города?

Давайте отдельно поговорим о том, как Вы переселялись на новое место.

1. Почему Ваша семья переселилась? Каковы причины переселения?

2. Кто в семье и как выбирал место для переселения? Откуда получали информацию? Кто повлиял на решение?

3. Когда началось переселение? На чем добирались (перечислите все средства передвижения) и какими путями (какие помните населенные пункты)?

4. Сколько членов семьи переселялось, в каком возрасте? Все ли добрались до места? Кто и как переносил дорогу? Кому было труднее всех? Сколько других семей путешествовало с Вами?

5. Что взяли с собой из орудий труда, имущества, скота? Почему? Что удалось довезти?

6. Опишите бытовые условия переселения. Чем питались, кто и как готовил пищу? Где ночевали? Как и где мылись, стирали? Как одевались в дороге и какие проблемы были с одеждой? Были ли случаи заболевания и эпидемий? Как лечились? Чем? Как спасались от жары, холода, дождя, что еще? Как обходились с Вами во время остановок местные жители?

7. Какие истории из путевой жизни рассказывали в семье? Какие случаи помощи, взаимовыручки или, наоборот, недоброжелательности помните?

Теперь перейдем к вопросам об устройстве на новом месте.

1. Вспомните время и опишите место прибытия семьи — село, поселок, деревня, ее население, численность, размеры, внешний вид, окрестности и т. д. Что понравилось, что нет?

2. Были ли случаи смены места первого поселения и почему?

3. Расскажите об устройстве на новом месте. Где разместились? Какой вид имело ваше временное или постоянное жилье: дом, комната, барак, землянка, самануха, что еще? Кто и как строил? Была ли возможность и какая строиться самим? Какую помощь Вам оказали на новом месте? Как решали вопрос о земле, о работе?

4. Чем занимались и за счет чего выжили на новом месте: батрачество, наем, собственное хозяйство, служба? Как скоро приступили к работе и соответствовала ли она прежним занятиям? Какие умения и навыки пригодились на новом месте? Чему пришлось учиться заново?

5. Как изменялись условия жизни и труда в начале обустройства и по мере обживания? Какие складывались отношения между работодателем и вами (родителями, дедами), чем оплачивали?

В заключение давайте поговорим о взаимоотношениях с местным населением и адаптацией переселенцев на новом месте.

1. Как складывались отношения со старожилами?

2. В чем состояли различия в положении переселенцев и местных жителей в поведении, языке, одежде, манерах, питании, убранстве жилища? Что еще отличало переселенцев и местных жителей?

3. Каково было отношение местных жителей к Вам? Как Вас восприняли? Были ли случаи неприязни? Помощи?

4. Какое имущество было у семьи и каким было ее материальное положение после переселения? Что и как быстро менялось?

5. Была ли у Вас возможность свободного возвращения на прежнее место жительства или выезда для проживания в другое место?

6. Бывали ли Вы после переселения на своей родине? Не возникало ли желание вернуться?

2. Репрессии в Алтайском крае[127]

Прежде всего позвольте задать Вам ряд вопросов о Вашей жизни до рокового события (ареста).

1. Где проживали до ареста?

2. Чем занимались (образование, профессия, занятия, должность, место работы)?

3. Какие события, происходившие в стране в 1920-1950-е гг., Вам запомнились или Вы сами в них участвовали? Откуда Вы получали информацию?

4. Как оценивали происходящие вокруг Вас события — коллективизацию, коммунарское движение, раскулачивание? Что еще запомнили?

5. С чего и когда начались репрессии в Вашем селе? Что предвещало беду?

6. Как относились к этому в селе? Что говорили между собой?

Далее просим Вас ответить на вопросы, касающиеся неприятных для Вас событий ареста, следствия и суда.

7. Когда и при каких обстоятельствах Вы были арестованы?

8. Как вели себя близкие, как вели себя Вы, как вели себя приехавшие арестовывать?

9. Как проходили следствие и суд (действия и поведение следственных и судебных органов власти, Ваше поведение)?

10. Где и сколько времени находились Вы в период следствия? С кем из заключенных познакомились? Кого из следователей, надзирателей запомнили и почему?

11. Какие порядки существовали в следственном изоляторе? Какие методы допроса к Вам применялись? Какие случаи запомнились?

12. Какие обвинения были Вам предъявлены, кто и какой был вынесен приговор?

13. Как отразился Ваш арест на положение семьи, родственников и друзей?

Следующая группа вопросов относится к периоду Вашей ссылки (высылки) или отбывания наказания.

14. Где отбывали наказание (название, местонахождение, основное назначение)?

15. Как выглядели лагерь и место ссылки (жилые помещения, административные здания, столовая, строительный материал, окрестные места)?

16. Какой преобладал контингент заключенных? На каких работах использовался труд заключенных? В каких работах участвовали Вы? Какой труд считался самым трудным? Какие работы относились к привилегиям? Какие условия труда существовали? Опишите режим работы и отдыха, график работы, рабочую одежду, орудия труда и инвентарь.

17. Как было организовано питание? Чем и как кормили? Опишите состав пищи, ее получение и употребление. Были ли случаи голода, отравления, голодной смерти?

18. Были ли случаи травматизма? Были ли случаи гибели на производстве? Заболевания или смерти от условий содержания, работы, проживания? Какие заболевания являлись самыми распространенными? Были ли случаи эпидемий (брюшной тиф, холера, что еще)? Какие инфекционные заболевания были связаны с условиями жизни заключенных? Как боролись с педикулезом? Чесоткой? На какую медицинскую помощь могли рассчитывать заключенные?

19. Как складывались отношения между заключенными? Какое положение занимали Вы? Были случаи издевательства среди заключенных? Почему?

20. Что представляла собой "власть"? Кто представлял государственную администрацию? Как формировали "власть" из заключенных? Как складывались Ваши отношения с лагерной администрацией и с представителями лагерного самоуправления?

21. Как осуществлялась связь с внешним миром (семьей, родственниками, жителями окрестных мест)? Какие пути передачи информации использовали заключенные?

22. Как влияли репрессии на положение семьи репрессированных — на работе, в школе, в повседневных и родственных отношениях?

23. Какие существовали порядки в лагере (тюрьме, ссылке) в организации труда, дисциплины, жизни?

24. Какие наказания применялись за нарушения внутреннего режима?

25. Кто из заключенных, охранников запомнился больше всего и почему?

26. Какие наиболее трагичные и светлые случаи помните из лагерной жизни?

27. Пытались ли Вы добиться освобождения?

28. Были ли случаи успешного побега? Что ожидало за побег?

В завершение нашей беседы хочу задать вопросы, относящиеся к периоду долгожданного освобождения.

29. Когда и при каких обстоятельствах Вы были освобождены?

30. Где и как Вы обустроились после освобождения?

31. Как повлияло отбывание наказания на Вашу дальнейшую судьбу?

32. Как относились к Вашему прошлому знакомые, родственники, сослуживцы?

33. Изменилось ли что-то в Вашей жизни в период хрущевской "оттепели"?

34. Какие события в стране изменили Ваше положение?

И в заключение, пожалуйста, сообщите некоторые сведения о себе (вопросы паспортички).

Благодарим Вас за Ваши воспоминания.

3. Раскулачивание и высылка[128]

1. Где проживала Ваша семья?

2. Что представляла собой деревня до коллективизации: количество дворов, хозяйственная специализация, мирское управление, церковный приход?

3. Какая была семья у Вас (состав семьи, занятия членов семьи, образование)?

4. Чем занималась Ваша семья (земледелие, скотоводство, промыслы, торговля, кустарное производство)?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Устная история"

Книги похожие на "Устная история" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Щеглова

Татьяна Щеглова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Щеглова - Устная история"

Отзывы читателей о книге "Устная история", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.