» » » » Татьяна Щеглова - Устная история


Авторские права

Татьяна Щеглова - Устная история

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Щеглова - Устная история" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АлтГПА, год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Щеглова - Устная история
Рейтинг:
Название:
Устная история
Издательство:
АлтГПА
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
978-5-88210-570-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Устная история"

Описание и краткое содержание "Устная история" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии дается определение устной истории, анализ ее теории и практики, предлагаемых ею новых технологий и методов исследования исторического прошлого. Большое внимание уделено вопросам создания, документирования и архивирования устных исторических источников, формирования устных архивов. Предлагаются рекомендации по интерпретации и введению устных исторических источников в научный оборот. Затрагиваются дискуссионные вопросы дефиниций устной истории, предметного поля, концептуально-методологических подходов; анализируются оценки и критика устных исторических источников.

В отдельном разделе рассматривается место устной истории в системе социогуманитарных наук, ее связи с социальной и ментальной историей, этнографией, музеологией, военной антропологией, архивоведением, историей повседневности. В соответствии с жанром издания содержится большой блок практических рекомендаций и методических материалов по организации научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях: программы, проекты, вопросники для проведения интервью, анкеты, рекомендации по организации спецкурса или факультатива по устной истории, программа подготовки устных историков, кодекс интервьюера и др.

Пособие предназначено для преподавателей, студентов, исследователей.






9. Какие государственные, образовательные, культурные, медицинские учреждения существовали в селе?

10. Какие односельчане прославились в литературе, культуре, других сферах?

11. Как традиционно проводили свой досуг односельчане? Какие отмечали праздники? Как? Какие праздничные традиции существовали в дни 7 Ноября, 23 февраля, 1 Мая, 9 Мая? Были ли праздники, связанные с сезонными завершениями сельскохозяйственных работ (например, Первая борозда, Праздник первого снопа, День урожая и т. д.)? Существовали ли традиции выезда на природу? С кем? Когда? Как? Опишите любимые места отдыха.

12. Какие положительные и отрицательные (природные, производительные, культурные) условия влияли на развитие села?

Затем давайте коснемся вопросов, связанных с укрупнением колхозов или ликвидацией неперспективных сел.

13. Когда и где Вы узнали о предстоящем укрупнении (ликвидации) Вашего села?

14. Кто определял судьбу Вашего села (местные органы власти, партийные организации, конкретные партийные и хозяйственные деятели)?

15. Согласны ли были Вы с оценкой бесперспективности вашего села? Почему, по Вашему мнению, село попало в разряд неперспективных? Какое мнение было у членов Вашей семьи? Какие мнения существовали в селе? Считались ли с ними при принятии решения? Какие аргументы были у сторонников укрупнения (ликвидации)? Какие аргументы были у противников укрупнения или противников ликвидации неперспективных сел?

16. С каких конкретных мероприятий началось укрупнение (ликвидация) Вашего села?

17. Какими методами проводилось укрупнение села (принудительно, добровольно, как еще)? Дайте свою оценку и обоснуйте ее. Кто участвовал в агитации и принуждении к отъезду?

18. Как отнеслись Вы и односельчане к укрупнению (ликвидации) вашего села? Какие существовали мнения и оценки?

19. Были ли случаи сопротивления ликвидации (укрупнению) села? Что вызвало недовольство людей?

20. Когда и почему началась миграция из Вашего села?

21. Куда шел основной поток миграции (села, района, края, города, другие области)?

22. По каким причинам и куда уехала Ваша семья?

23. Какую помощь в переселении оказывал колхоз (совхоз) (или нет)?

24. Как решался вопрос с Вашим жильем на новом месте (перевезли дом, получили квартиру и т. д.)? Что стало с домом в ликвидированном селе?

25. Как повлиял переезд на жизнь и занятия членов семьи, состояние приусадебного хозяйства? Как относились местные жители села к приезжим из ликвидированных сел? Много ли односельчан из Вашего села переехало с Вами? Были ли случаи неприязни, ущемления прав в предоставлении жилья, работы, оплаты труда? Как приняли Ваших детей в школе? Были ли случаи издевательств, насмешек со стороны местных жителей?

26. Сравните производственные возможности и окрестности сел объявленных неперспективными с перспективными.

27. Когда и кто последним уехал из села?

28. Какие материальные остатки существуют на месте села в настоящее время?

29. Бывали ли Вы на месте вашей бывшей деревни? Если бываете, то с какой целью?

30. Хотелось ли Вам вернуться на старые места?

31. Как Вы оцениваете результаты и последствия укрупнения (ликвидации) Вашего села? Как это сказалось на развитии сельского хозяйства Алтайского края?

32. Можно ли было бы, по Вашему мнению, возродить село? Каким способом?

8. Перестройка и советское сельское общество

1. Где Вы проживали перед перестройкой?

2. Какой профессией владели? Где работали?

3. Состояли ли в Коммунистической партии? Были ли членом ВЛКСМ?

4. Как Вы встретили перестройку (положительно, негативно) и почему? Были Вы морально готовы принять перестройку? Что Вас устраивало в советском образе жизни? Что не устраивало в социализме?

5. Чем Вам раньше не нравилось советское время и социалистическое общество? Изменили ли Вы свое мнение?

6. Что нравилось в прошлой советской жизни раньше? Как сейчас ее оцениваете?

7. Говорили ли Вы открыто до перестройки о том, что не нравится в советской власти? Где вы это делали: в семье, среди друзей, на работе? Как обсуждали?

8. Правильно ли говорят, что в то время (1980-е гг.) боялись говорить вслух о том, что не нравится? В какой период советского государства больше боялись осуждать советскую власть и Коммунистическую партию и почему (при Сталине, Хрущеве, Брежневе, Горбачеве)?

9. Какие знаете из личной жизни или по слухам примеры наказаний за критику советской власти и ее политики? С кем это произошло? В какое время? Какое наказание было применено? Как наказывали в советское время (государственные меры, общественное порицание)? Как это сказывалось на дальнейшей судьбе человека?

10. Как Вы относитесь к последним государственно-партийным руководителям СССР (Ю. В. Андропов, К. У. Черненко)?

11. Как отнеслись к появлению во власти М. С. Горбачева? С какими событиями помните его первое появление в политике? Менялось ли у Вас отношение к нему в период его президентства?

12. Что привлекало и что не привлекало в заявленной М. С. Горбачевым политике перестройки? Как вы отнеслись к началу перестройки? Как отнеслись в семье, на работе?

13. Что изменилось с началом перестройки у вас на работе? В обществе? В семье? В личной жизни?

14. Как Вы оценивали тогда происходившие изменения? Что было хорошего и что плохого лично для Вас? Для членов семьи и окружающих Вас людей? Изменилось Ваше отношение к переменам в конце перестройки? В положительную или отрицательную сторону и почему?

15. Вспомните, что произошло за весь период перестройки в Вашей семье, в Вашей организации (в колхозе, совхозе, на заводе, предприятии, в учреждении). В чем заключались перемены? Какие последствия они вызвали в семейной жизни? В повседневной жизни? В быту? На производстве? Во взаимоотношениях в коллективе, между коллективом и администрацией?

16. Остались ли Вы членом КПСС или ВЛКСМ? Изменилось ли Ваше отношение к партии или комсомолу? Как? И почему?

17. Была ли реорганизация на Вашем производстве, в организации или предприятии в перестройку? В чем она проявлялась? С какого времени началась реорганизация? Кто явился ее инициатором? Кто решал вопросы о реорганизации? Произошла ли смена собственности? Согласовывались ли решения инициаторов с коллективом?

18. Какую позицию занимали Вы? Активно ли участвовали в перестройке? Кого поддерживали? Что изменилось в общественной жизни?

19. Совпадали ли Ваши ожидания о перестройке и происходящие вокруг Вас изменения? Что устраивало Вас? Что не устраивало?

20. Кого из деятелей перестройки Вы больше всего запомнили?

21. Как относились к новым лицам на политической арене (Казанник, Сахаров, Собчак, Афанасьев, Новодворская, кто еще)?

22. Как оцениваете деятельность государственных деятелей-участников (и сторонников, и противников) перестройки: Рыжкова, Лигачева, Ельцина, Гайдара, Хасбулатова, Руцкого, кого еще? Кого запомнили и почему?

23. Откуда Вы получали информацию, как относились к трансляции съездов? Чем Вам запомнились трансляции? Какие телевизионные передачи смотрели ("Взгляд", "600 секунд", "До и после полуночи", какие еще)? Кого из журналистов запомнили (Листьев, Любимов, Невзоров, Киселев, Миткова, кто еще) и почему? Какую роль, по Вашему мнению, сыграли средства массовой информации и почему? Как вы оцениваете их деятельность?

24. Как Вы отнеслись к возникшему противостоянию Горбачева и Ельцина? Изменилось ли отношение к Горбачеву? Чью сторону заняли во время противостояния Горбачева и Ельцина Вы, Ваши родные, ваши друзья и почему?

25. Как вы отнеслись к сообщениям об устранении Горбачева от власти? Разделяли ли Ваше отношение окружающие? Какие мнения встречались на работе? Почему, на Ваш взгляд, общество не встало на защиту М. С. Горбачева?

26. Как в Вашей семье и коллективе относились к дебатам между сторонниками и противниками перестройки?

27. Как перестройка повлияла на общественную жизнь коллектива: на партийно-комсомольские собрания, профсоюзную жизнь, собрания трудового коллектива? Какие вопросы вызывали интерес и бурно обсуждались? Что изменилась в содержании и характере выступлений до, в период и после перестройки?

28. Как Вы сейчас оцениваете перестройку? Под держали бы ее сейчас? Что изменили бы в ней?

29. Как отнеслись к выступлению ГКЧП?

9. Строительство и обустройство крестьянского жилища: рациональные, сакральные и фольклорно-обрядовые представления[134]

Паспортичка: Ф. И. О. рассказчика, год, место рождения, место проживания (с какого времени), этнографическая принадлежность.

Источник информации (сам видел, бабушка рассказывала, мужики советовали, как еще? В случае опосредованной информации взять сведения об информаторе).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Устная история"

Книги похожие на "Устная история" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Щеглова

Татьяна Щеглова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Щеглова - Устная история"

Отзывы читателей о книге "Устная история", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.