Авессалом Подводный - Избранные афоризмы

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Избранные афоризмы"
Описание и краткое содержание "Избранные афоризмы" читать бесплатно онлайн.
В этой книге известный философ и астролог Авессалом Подводный собрал свои наиболее яркие афоризмы, притчи и просто фразы, наполненные легкостью, изяществом и любовью, которой автор щедро делится с читателем. Истина высказываний проверена и отшлифована временем и событиями.
Для широкого круга читателей.
— Я буквально разрываюсь между любовью к себе и к людям, — пожаловался Ходже Насреддину юный мистик.
— Просто ты не считаешь себя человеком, — заметил Ходжа.
* * *— Как ты отбираешь себе учеников? — спросили Ходжу Насреддина.
— Я готовлю себя к встрече с ними, — ответил Ходжа. — И они охотно идут на готовенькое.
* * *— Встречал ли ты в жизни людей, чья мудрость превосходила твою? — спросили ученики Ходжу Насреддина.
— Встречаю каждый день, — ответил Ходжа. — Однако не всегда хватает ума это понять.
* * *— Не боишься ли ты, что знание, которому ты учишь, может быть использовано во зло? — спросил Ходжу Насреддина скептик.
— Боюсь, мне лучше тебе не отвечать, — сказал Насреддин.
* * *— Ты говоришь все притчами да иносказаниями, — упрекнул Ходжу Насреддина скептик. — А почему бы не сказать прямо?
— Иди к Богу, — ответил Ходжа.
* * *— Чем отличается ум от мудрости? — спросили ученики Ходжу Насреддина.
— Ум подобен мечу в руках воина, — ответил Ходжа, — а мудрость — его умению вести бой.
* * *К Ходже Насреддину зашел сосед.
— Что-то давно тебя не было видно, — приветствовал его Ходжа.
— В глубоком уединении я проращивал в себе семена Добродетелей, — сумрачно сказал сосед. — Взошли все засеянные, кроме Мудрости и Милосердия.
— Ты забыл удобрить почву навозом ишака Жизненного Опыта, — предположил Ходжа.
* * *— Учитель! Я пришел к тебе! — закричал, бросаясь к Ходже Насреддину, юный мистик.
— «Я» уже пришло, ты — еще нет, — мягко поправил его Ходжа.
* * *— Хорошо ли живется ученикам под твоим игом? — спросил Ходжу Насреддина скептик.
— Не хуже, чем под собственным эгом, — уверил его Насреддин.
* * *— Приближает ли ученость к Богу? — спросили Ходжу Насреддина.
— Кто ближе к горизонту: верблюд или ишак? — ответил Ходжа.
* * *— Чему ты меня учишь?! — в отчаянии воскликнул ученик.
— Ничему, — спокойно ответил мастер.
— Каков вопрос — таков ответ? — подозрительно уточнил ученик.
Мастер промолчал.
Ученик разозлился.
* * *— Я так не уверен в себе, — пожаловался ученик.
— Отправь Кролика своей неуверенности в пасть удава Медитации, — посоветовал мастер.
— А он не подавится?
* * *— Что значит быть в миру, но не от мира? — спросил сосед Ходжу Насреддина.
— Мир с его страстями подобен злобному джинну, просидевшему в заточении не одну тысячу лет, — сказал Ходжа. — Мудрец всегда носит его с собой: надежно запечатанным в бутылку Отрешенности.
* * *Ходжа Насреддин сидел с учениками в чайхане; его ишак пасся рядом в кусте чертополоха.
— Объясни нам, что значит жить здесь и сейчас, — попросили ученики.
Ходжа поднялся, вскочил на ишака и ударил его пятками по бокам.
Ишак не сдвинулся с места и продолжал жевать чертополох.
Насреддин слез с ишака и стал что было сил тянуть его за узду.
Ишак уперся всеми четырьмя копытами и не сдвинулся с места, продолжая жевать чертополох.
Ходжа, утирая пот со лба, сел рядом с учениками и стал выжидательно смотреть на ишака.
Наконец ишак доел чертополох и подошел к Насреддину. Ходжа сел на него и поехал домой.
— До свидания! — крикнул он ученикам.
* * *— Расскажи нам о ревности, — попросили ученики Ходжу Насреддина.
— Ревность — это реакция человека на те формы Божественной любви, которые в данный момент его не устраивают, — объяснил мудрец.
* * *Сосед зашел к Ходже Насреддину в некотором смущении.
— Мне кажется, в своих отношениях с Аллахом я перехожу опасную грань: начинаю Ему противоречить, — сказал он.
— Это невозможно, — ответил Ходжа. — А ты подслушал перебранку своего эго с шайтаном.
* * *— Что является признаком истинного религиозного опыта? — спросили ученики Ходжу Насреддина.
— Острое ощущение своей человечности, — ответил мудрец.
* * *— Очень боюсь впасть в соблазн дуализма, — признался сосед Ходже Насреддину.
— По-настоящему един лишь непроявленный Абсолют, — успокоил его мудрец.
* * *— Когда можно быть уверенным, что ты встал на Путь? — спросили ученики Ходжу Насреддина.
— Когда исчезает разница между самопознанием и самовыражением, — ответил мудрец.
* * *— Зачем нужна философия? — спросили ученики Ходжу Насреддина.
— Повседневную жизнь можно уподобить длинной шерсти, а философию — густому подшерстку Шкуры Бытия, надежно отделяющей человека от Бога, — ответил мудрец.
* * *— Познал ли ты самого себя? — строго спросил учитель.
— Сначала я должен познать самого тебя, — преданно ответил ученик.
* * *— Что такое гордыня? — спросили ученики Ходжу Насреддина.
— Месть выброшенного на помойку эго, — ответил Ходжа.
* * *— А не является ли твое обучение манипуляторством? — спросил Ходжу Насреддина скептик.
— Я, конечно, езжу на своем ишаке, — подумав, сказал Ходжа, — но никогда не уверяю, будто он — благородный конь.
* * *— Не празднует ли себя в твоих учениках твое эго? — спросил Ходжу Насреддина скептик.
— Бывает, но редко, — ответил Ходжа, внимательно взглянув на собеседника.
* * *— Обладает ли твой ишак природой Будды? — спросил Ходжу Насреддина юный мистик.
— Разумеется! — воскликнул Ходжа. — Перед тобой — племянник Абсолюта!
* * *— Как можно бороться с ленью? — спросил ученик Ходжу Насреддина.
— Иногда помогает сила воображения, — ответил Ходжа. — Вот, например, ты лежишь, не в силах встать с кровати. Представь, что океан мирового «я» выходит из берегов и заливает пол твоей комнаты. К тому времени, как вода достигнет твоего носа, ты или встанешь, или захлебнешься, или просветлишься.
* * *— Расскажи нам про унижение, гнев и гордость, — попросили ученики Ходжу Насреддина.
Ходжа сказал:
— Ящерицей Унижения оборачивается низшее «я», когда чувствует приближение высшего.
Себе на помощь она зовет индюка Гнева, который, грозно поднимая гребень, говорит: кулды-кулды.
Потом вперед выходит павлин Гордости и веером распускает разноцветные перья хвоста Личной Значимости.
А высшее «я», терпеливо дождавшись конца этого представления, принимается за работу.
* * *Ходжа Насреддин пропалывал свой огород.
— Скажи, тебе не жаль преждевременно уходящих из жизни сорняков? — спросил его сосед.
— Я выбираю лишь те, чья карма подошла к концу, — объяснил мудрец. — А карма овощей созреет ближе к сентябрю.
* * *— В чем причина твоей скромности? — спросили Ходжу Насреддина.
— Верблюд моего Самомнения ни за что не встает на колени, — объяснил мудрец, — поэтому мне не удается на него влезть.
* * *— С чего начинается самовоспитание? — спросили ученики Ходжу Насреддина.
— Когда человек понимает, что скромность не бывает ложной, а величие — истинным, — ответил мудрец.
* * *— Скажи, что такое карма? — спросили ученики Ходжу Насреддина.
— Карма есть понятие противоположное свободе, — объяснил мудрец. —
Например, корова обречена родиться с рогами и выменем, и в этом ее карма. При виде человека она может начать бодаться или доиться, и в этом его свобода.
* * *— Что такое зависть? — спросили ученики Ходжу Насреддина.
Ходжа сказал:
— Зависть есть форма переживания человеком единства мира. Для нее характерно выведение сознания за пределы эго.
Низшая ступень зависти — «черная» — возникает, когда эго полностью отрицает недоступный, но желаемый объект.
На второй ступени находится «белая» зависть, когда эго идентифицируется с желаемым объектом.
Третья ступень развития зависти — это поклонение желаемому объекту как идолу.
И лишь немногие достигают четвертой ступени, когда зависть полностью растворяется в любви к Единому.
* * *— Учитель! Не слишком ли много вопросов мы задаем тебе? — спросили ученики Ходжу Насреддина.
— Какой же крокодил сочтет свою зубастость чрезмерной? — удивился Ходжа.
* * *— Чем отличается истинный энтузиазм от ложного? — спросили ученики Ходжу Насреддина.
Ходжа сказал:
— Ураган Ложного Энтузиазма ломает мачты и рвет паруса ладьи Намерения, сажая ее на рифы Неучтенных Препятствий и сбивая с курса на остров Намеченной Цели.
Истинный Энтузиазм подобен могучему стволу пальмы Устремленности, неуклонно возносящему кокосы Добродетели в небеса Богоугодных Свершений.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Избранные афоризмы"
Книги похожие на "Избранные афоризмы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Авессалом Подводный - Избранные афоризмы"
Отзывы читателей о книге "Избранные афоризмы", комментарии и мнения людей о произведении.