» » » » Инна Ванькина - Маркетинг образования


Авторские права

Инна Ванькина - Маркетинг образования

Здесь можно скачать бесплатно "Инна Ванькина - Маркетинг образования" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Инна Ванькина - Маркетинг образования
Рейтинг:
Название:
Маркетинг образования
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2006
ISBN:
5-98704-145-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Маркетинг образования"

Описание и краткое содержание "Маркетинг образования" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие посвящено исследованию вопросов маркетинга образования как одной из ведущих отраслей народного хозяйства России. Рассмотрена система российского образования и перспективы ее реформирования в XXI в. с целью повышения качества и доступности обучения. Предложены научные основы разработки маркетинга образовательного учреждения: комплекс маркетинга, маркетинговые исследования, анализ среды окружения, маркетинговые коммуникации, поведение потребителей, управление маркетингом. Разработан методический инструментарий маркетинга образования (методы, модели, анкеты, тесты, ситуации, задания), который апробирован в среде обучающихся (студентов и слушателей).

Для студентов вузов, обучающихся по специальности «Маркетинг», для системы повышения квалификации педагогических работников и администраторов школ бизнеса, а также руководителей образовательных учреждений и органов управления образованием.






После подробного анализа рынка и определения «сфер влияния» каждого конкурента необходимо оценить их конкурентное положение на рынке, т. е. их «вес в обществе». В этом случае на



Рис. 7.4. Карта рынка образовательных услуг

помощь приходят всевозможные рейтинги, из которых целевые потребители узнают о положении и привлекательности для себя того или иного вуза.

Наиболее «продвинутые» в маркетинге учреждения образования могут самостоятельно формировать оценочные листы конкурентоспособности образовательных учреждений, оценивая при этом сильные и слабые стороны своих конкурентов. Модели оценки конкурентов, как правило, состоят из следующих разделов, составляющих внутреннюю среду образовательного учреждения: учебно–методическая деятельность; научно–консалтинговая деятельность; хозяйственная деятельность; экономическая деятельность; управленческая деятельность; маркетинговая деятельность.

Ясно, что столь детальному анализу может быть подвергнут лишь весьма узкий круг конкурентов. Однако подобное знание своих соседей по рынку позволит образовательному учреждению контролировать ситуацию, вести «прицельный огонь» по позициям конкурентов и организовывать эффективную оборону своих рубежей.


ИССЛЕДОВАНИЕ МНЕНИЯ СТУДЕНТОВ О КАЧЕСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Для оценки удовлетворенности или неудовлетворенности качеством обучения образовательным учреждением проводятся регулярные опросы студентов. Целесообразнее всего такие опросы проводить с помощью специально разработанных анкет (пример анкеты «Мнение слушателя», используемой в НИМБ с 1996 г., приведен ниже).

Анкета «Мнение слушателя»

Завершается очередной семестр вашего обучения в вузе. Нам очень важно знать ваше мнение об учебном процессе и профессорско–преподавательском составе института. В эту анкету включены наиболее актуальные вопросы, которые могут оказать влияние на дальнейшее развитие учебного процесса и других направлений деятельности института.

Пожалуйста, ответьте на все вопросы анкеты, обведя кружком ответы, соответствующие вашему мнению, или вписав ваши личные ощущения. Нас очень интересует ваше личное мнение. Данные анкеты будут использованы в обобщенном виде для улучшения программы. Для решения ваших вопросов просим указать данные о себе:



2. Оценка дисциплин

В этом семестре вы изучили следующие дисциплины. Дайте вашу оценку наиболее интересным (5 баллов) и наименее интересным (1 балл) дисциплинам*.



3. Оценка преподавателей

Просим вас ответить на вопросы о профессиональных и личностных качествах преподавателей и оценить их по пятибалльной шкале: 5 баллов – качество проявляется почти всегда; 4 балла – качество проявляется часто; 3 балла – качество проявляется на уровне 50%; 2 балла – качество проявляется редко; 1 балл – качество практически отсутствует.

* В анкете указываются все дисциплины семестра и Ф.И.О. преподавателей.



4. Организация учебного процесса



5. Оценка хозяйственного обслуживания и сервиса



Об интегральных оценках студентов, полученных по результатам анкетного опроса, проведенного деканатами (отделениями) образовательного учреждения, информируются кафедры, и руководство образовательного учреждения принимает решение: от 4 до 5 баллов – поощрение и премирование преподавателей; от 3 до 4 баллов – анализ качества преподавания и воспитательная работа; от 2 до 3 баллов – «жесткий разбор» качества преподавания и отказ от привлечения совместителей.

Оценка перспектив работы по выбранной специальности, профессиональная деятельность. Завершающими стадиями процесса принятия решения потребителем образовательных услуг являются стадия оценки перспектив работы по выбранной специальности – оценки потребителем того, насколько реальна возможность работы по выбранной профессии после окончания обучения, и стадия профессиональной деятельности, определяемая как процесс применения полученных знаний и умений на практике. Работа по выбранной профессии и успешная карьера для большинства потребителей образовательных услуг является реализацией главной цели обучения, когда–то ими поставленной. Только достижение данной цели гарантирует удовлетворение от полученной образовательной услуги, даже при недостижении ряда важных, но второстепенных целей, напрямую не связанных с образованием (например, удачный брак, веселая студенческая жизнь и т. п.).

Таким образом, образовательное учреждение должно предоставить потребителю возможность оценить перспективы его работы по получаемой профессии уже в процессе обучения. Наиболее приемлемым способом предоставления такой возможности являются учебные и производственные практики, позволяющие студентам реально оценить свою профессиональную пригодность и возможность работы по получаемой специальности в будущем.

В связи с этим, завершающий этап работы образовательного учреждения с потребителями образовательных услуг должен строиться на трех основных блоках:

1. Предоставление студенту возможности проходить регулярные учебные и производственные практики на предприятии, подобранном в соответствии с потребностями и особенностями студента. Это позволяет студенту овладеть необходимыми профессиональными навыками, научиться решать реальные производственные задачи. Практикуемое большинством студентов совмещение учебы и работы (обычно не по специальности) не может обеспечить преемственность теоретической подготовки, получаемой в вузе, и практической деятельности, осуществляемой студентом во время подобной работы.

2. Оптимальное сочетание теоретической и практической подготовки студента в течение всего срока обучения. Образование не должно сводиться к изучению ограниченного набора алгоритмов поведения в определенных производственных ситуациях, однако не должно быть и чисто теоретическим. Это связано с тем, что знания, особенно прикладного характера, быстро устаревают. Следовательно, при оказании образовательных услуг должен действовать принцип: чем больше допустимый срок подготовки, тем больше должен быть удельный вес мало меняющихся, медленно устаревающих элементов образования, т. е. выше должен быть уровень фундаментальности образования. Узконаправленное на практическую деятельность «актуальное» образование в перспективе неэкономично.

3. Трудоустройство выпускника после завершения обучения. Проблема занятости весьма актуальна не только для России, но и для всего мирового сообщества. Наше государство практически не берет на себя заботу о трудоустройстве молодых специалистов. Данное обстоятельство необходимо использовать образовательным учреждениям для создания конкурентного преимущества на рынке образования.

Работа по трудоустройству выпускников должна начинаться еще до завершения обучения в вузе и включать не только предоставление информации о рынке труда, наличии вакансий, ознакомление с моделями рабочих мест, но и разработку профессиональной и служебной карьеры, проведение разнообразных тренингов, способствующих эффективному трудоустройству и безболезненной адаптации в новой должности. При этом трудоустройство выпускников необязательно подразумевает работу в определенной должности на базовых предприятиях образовательного учреждения, главное – помочь выпускнику найти место работы в соответствии с его запросами. А последние довольно высоки: по данным исследований В.Б. Бансловой, около 55% опрошенных планируют занять в результате обучения высшие руководящие должности в организациях[38] (табл. 7.7).

Таблица 7.7

Планируемый должностной уровень по окончании обучения



Основной проблемой, с которой сталкиваются образовательные учреждения после выпуска молодых специалистов, является нежелание или невозможность работать по своей специальности. Потребители обычно связывают данное обстоятельство с неудовлетворенностью полученной образовательной услугой, для вуза–это всегда снижение имиджа. Поэтому сотрудникам образовательного учреждения следует изучить причины данной проблемы и постараться уменьшить ее влияние на данное образовательное учреждение. Основными причинами нежелания или невозможности работать по полученной специальности могут быть следующие:

• Потребители изначально не ставили цели работать в будущем по выбранной специальности, главным для них было получение образования – одной из основных культурных ценностей. В этом случае образовательным учреждениям необходимо усовершенствовать работу с абитуриентами, направленную на отсев «случайных» потребителей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Маркетинг образования"

Книги похожие на "Маркетинг образования" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Инна Ванькина

Инна Ванькина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Инна Ванькина - Маркетинг образования"

Отзывы читателей о книге "Маркетинг образования", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.