» » » » Александр Вурдов - Кандзявые эссе


Авторские права

Александр Вурдов - Кандзявые эссе

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Вурдов - Кандзявые эссе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Языкознание, издательство Издательство «Юки», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Кандзявые эссе
Издательство:
Издательство «Юки»
Год:
2006
ISBN:
5-85271-248-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Кандзявые эссе"

Описание и краткое содержание "Кандзявые эссе" читать бесплатно онлайн.



Так называемые Кандзявые эссе - первая из серии книг, запланированных к выходу под общим названием «Японский для души». Серия ставит своей задачей обеспечить любому желающему эффективное «вхождение» в японский язык, сняв с русскоговорящего европейца страх перед японскими и китайскими иероглифами, погрузить его в мир иероглифической образности, создать вокруг изучающего японский язык среду, благодаря которой понимание, запоминание и усвоение иероглифов станет если не простым, то крайне увлекательным делом. Книга постоянно обращается к личному опыту читателя, истории и культуре Японии и Китая, поэзии, пословицам и прочим явлениям и фактам, на фоне которых раскрывается таинственный и захватывающий мир японской письменности.

Книга предназначена для всех, кто хочет найти естественный, безболезненный и, что самое главное, свой путь в постижении японского языка.






29

Именно «как правило» и не более того, ведь в любом правиле бывают многочисленные исключения, что особенно характерно для японского языка.

30

Обратите особое внимание на то, что существует результирующее направление движения руки сверху вниз.

31

До чего коротким оказался путь от обыкновенного «водопровода» (путь воды) до «пути пустой руки» (философской системы предотвращения насилия)!

32

Суффикс «-о» в конце существительного указывает на винительный падеж (Кого? Что?). На письме записывается знаком азбуки Хирагана を (о), а в латинской транскрипции как «wo» или «o».

33

Кандзи 歌 в составе слова 短歌 (танка) участвует в образовании общего названия японских пятистрочных стихотворении.

34

Действительно, что может более точно символизировать рот, как не иероглиф 口. Этим же иероглифом обозначается также и носик у чайника. То есть данный квадрат символизирует не столько отверстие само по себе, сколько его основное свойство - вход-выход.

35

В данном предложении кроме иероглифов использованы знаки азбуки Хирагана を (о) и う (у). Со знаками азбуки и с их прорисовкой можно ознакомиться в конце книги (приложение №4).

36

Знак азбуки Хирагана は в данной роли (в роли показателя именительного падежа) читается «ва», а не «ха». Во всех остальных случаях этот знак произносится так, как ему и положено произноситься.

37

Нейтрально-вежливая форма на то и нейтрально-вежливая, что используется при разговоре с людьми, отношения с которыми не требуют применения всех тонкостей этикета (или, наоборот, «неэтикета») в общении. Это может быть разговор с малознакомыми людьми, случайными попутчиками и так далее.

38

«Ци седлает ветер (фэн) и разлетается, но сохраняется, соединяясь с водой (шуй)» - Го Пу «Книга захоронений» (Цзан-шу), Китай, IV век нашей эры.

39

Японское предложение может заканчиваться как японской (。), так и европейской точкой (.).

40

Весьма кстати будет замечено, что аналогии можно проводить не только с китайским, а практически с любыми другими языками. В этом плане к очень интересным выводам может привести размышление о созвучии китайского слова «фен» с названием привычного всем нам «волососушильного» аппарата.

41

Так уж получилось, что в звуковой состав слова «фэншуй» входят достаточно простые звуки, поэтому русифицированное «фэншуй» - счастливое исключение из правил.

42

Typhoon: local name in the western North Pacific area for any large, traveling tropical cyclone. (Encyclopedia Britannica).

43

Обратите внимание на то, как по-разному трактуется восприятия на слух одного и того же китайского слова: фен, фун, фын.

44

Японские пилоты конца второй мировой войны, жертвующие собой, направляя свои самолеты на военные объекты противника (обычно корабли).

45

Только, конечно же, не «моси-моси», а «моСИ-моСИ».

46

昔話 (мукасибанаси): 昔 (СЭКИ_мукаси) - старина, древность; 話 (ВА_ханаси) - рассказ, повесть, беседа. Оба кандзи будут рассмотрены в других эссе.

47

Например, 虫歯 (мусиба) - гнилой зуб. Кандзи: 虫 (ТЮ:_муси) - насекомое, 歯 (СИ_ха) - зуб.

48

蚕 (САН_кайко) - шелкопряд, шелковичный червь.

49

中国 (тю:гоку) - Китай. Кандзи: 中 (ТЮ:_нака) - середина, 国 (КОКУ_куни) - страна. «Коку» в середине слова превращается в «гоку» (ещё один пример озвончения).

50

См. 16-е эссе.

51

Все мнемонические стихотворения и изображения-образы специально для этой книги разработаны Лихачёвой Полиной (г.Рязань).

52

От китайского ch'an (санскрит: dhyana - медитация), направление Буддизма, оказавшее огромное влияние на культуру Японии. Нередко Дзэн упрощённо сводят к тому, что дух и суть Буддизма состоит в достижении просветления (bodhi), когда-то достигнутого Gautama (Буддой).

53

Если с учётом ударения, то «каДЗЭ» (каЗЭ).

54

Национальное японское блюдо из рисовой основы и свежих морепродуктов (рыб и прочее), употребляемое с различными соусами.

55

Как здесь не вспомнить «Фуджи-фильм» - хорошо знакомое по рекламе довольно смелое русскоязычное преобразование названия японской компании FUJIFILM.

56

Начиная с этого эссе, в разделах «Новые кандзи» и «Новые слова» все кунные и онные чтения японских иероглифов, а также все новые японские слова будут записываться в латинской транскрипции. Несмотря на то, что существует два способа транскрибирования японских слов (государственная и хепберновская латиницы), мы не будем строго придерживаться какой-либо из них, отметим лишь, что согласно Хепберновской транскрипции больший акцент делается на отображение фонетических особенностей (сравните: «si» (гос.) или «shi» (хэп.), «ti» или «chi», «tu» или «tsu», «tya» или «cha», «hu» или «fu» и так далее). Ещё мы воспользуемся отображением длительности гласных звуков «о» и «u» в словах китайского происхождения не через добавление всякого рода искусственных символов вроде двоеточия («о:», «u:», «so:», «su:» и так далее) или верхней черты («ō», «ū», «sō», «sū» и так далее), а через добавление знака «u» после удлиняемого звука «о» или «u» («ou», «uu», «sou», «suu» и так далее), что более точно согласуется с принципами японского письма (おう, うう, そう,すう).

57

А что же Феншуй? - спросите вы. А ничего. Этот самый «фу:суй» сегодня довольно популярен в Японии. Однако есть немало японцев, которые считают это суеверием и откровенной глупостью, чего не скажешь, например, о китайцах. Кстати, в некоторых случаях словом fengshui китайцы обозначают пейзаж - не картину, а вид природы, место, глядя на которое, ощущаешь умиротворение и черпаешь энергию.

58

Хайку (俳句) - жанр японской поэзии: короткие стихи, написанные на трёх строках в 17 (5-7-5) слогов. Происходит от стихотворной формы «танка», состоящей из двух строф, первая из которых называлась «хокку». Со временем хокку превратилась в самостоятельную поэтическую форму и стала называться хайку. Особенностью хайку (хокку) являются концентрированность образов и некая незавершенность, что заставляет играть воображение читателя.

59

Кобаяси Исса (小林 - 茶), 1763-1827 гг.

60

Если с учётом ударения, то «яМА».

61

Тэн, Тянь, Тянь-Шань. Чувствуете, откуда «ветер дует»? Если нет, то потерпите до 19-го эссе.

62

Это всего лишь логико-ассоциативный трюк, направленный на запоминание звучания иероглифа «Поле» и не более того!

63

Существует свыше сотни иероглифов, аналогов которым в китайской письменности нет. Эти иероглифы возникли уже непосредственно в Японии и называются уже не «кандзи», а «кокудзи».

64

Какие образы может породить выпущенное на волю воображение при взгляде на ключ 癶? Из-за горы Фудзи, озаряя её склоны своими лучами, всходит солнце или, что более актуально для нашего случая, по правому склону горы взбираются люди, чтобы затем с ветерком скатиться по левому (к подробному рассмотрению данного элемента мы ещё вернёмся в тринадцатом эссе).

65

Для образования профессий, наряду с другими иероглифами, которые могут исполнять роль суффикса лица, также используется кандзи 家 (КА_иэ) - дом: 登山家 (тодзанка) - альпинист.

66

Фудзияма - вулкан высотой 3776 метров на острове Хонсю, наивысшая точка Японии.

67

Narayama Bushiko (Ballad of Narayama), Япония, 1982 год. Выдающаяся картина, поставленная по отмеченным призами рассказам Ситиро Факадзава «Нараяма Бусико» и «Тохоку но дзунматати», экранизированными впервые в 1958 году под тем же названием.

68

Глускина А. Е. Заметки о японской литературе и театре. - М., 1979.

69

По японской системе ключ 宀 называется «у» из-за его сходства со знаком азбуки Катакана ウ (у).

70

Сеппуку - благородный синоним ритуала взрезания живота, более известного нам как харакири.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Кандзявые эссе"

Книги похожие на "Кандзявые эссе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Вурдов

Александр Вурдов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Вурдов - Кандзявые эссе"

Отзывы читателей о книге "Кандзявые эссе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.