» » » » Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России


Авторские права

Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Вече, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России
Рейтинг:
Название:
Самые знаменитые путешественники России
Издательство:
Вече
Год:
2001
ISBN:
5-7838-0551-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самые знаменитые путешественники России"

Описание и краткое содержание "Самые знаменитые путешественники России" читать бесплатно онлайн.



Серию «Самые знаменитые» продолжает книга, посвященная великим русским путешественникам, заслужившим своими подвигами славу и признание. Среди героев книги читатели встретят и Семена Дежнёва, и Егора Хабарова, и Витуса Беринга, и Николая Миклухо-Маклая, и Александра Колчака и Федора Конюхова…






Следующим этапом был ряд экспедиций, совершенный в промежутке с 1980 года, когда Федор принял участие в Кубке Балтики, по 1986 год. В 1981 году состоялся поход Конюхова на собаках по Чукотке и снова на яхте по маршруту Петропавловск-Камчатский — Командорские острова — Усть-Камчатск — Владивосток. В 1982 году маршрут несколько изменился: бухта Угольная — бухта Провидения — бухта Св. Гавриила — Петропавловск-Камчатский.

В 1983 году Конюхов принял участие в лыжной научно-спортивной экспедиции в море Лаптевых. 1984 и 1985 годы были посвящены сплаву на плоту по реке Лене, повторному участию в Кубке Балтики и экспедиции через Уссурийскую тайгу по следам В.К. Арсеньева и Дерсу Узала.

В 1988 году Федор Конюхов участвовал в трансарктическом лыжном переходе по маршруту СССР — Северный полюс — Канада в составе международной группы под руководством Д. Шпаро. Кстати, это был не первый поход Конюхова под его руководством. Первый относится к 1986 году, когда группа Дмитрия Шпаро совершила лыжный переход к полюсу относительной недоступности в полярную ночь.

В следующем, 1989 году, Федор отправился во второе путешествие к Северному полюсу, теперь уже вместе с Владимиром Чуковым, опытным полярником. Поход длился 65 дней.

Вернувшись из этого путешествия и даже как следует не отдохнув, Федор летом принял участие в первом совместном советско-американском трансконтинентальном велопробеге Находка — Ленинград.

Весной 1990 года Конюхов решил попытать счастье и в одиночку дойти до Северного полюса. Поход прошел удачно — через 72 дня он достиг цели.

Осенью того же года Конюхов еще раз заставил говорить о себе. Ведь он прославился не только как профессиональный путешественник, но и как человек, совершивший первое кругосветное одиночное плавание на яхте (под названием «Караана»), которое длилось 224 дня. Это путешествие Конюхов описал в своей недавно вышедшей книге «И увидел я новое небо и новую землю… (мои путешествия)». О своей первой кругосветке он вспоминает следующее: «Это плавание изменило мою веру в Бога. Теперь она менее рациональная, больше исходит от сердца, чем от ума».

Еще одна отличительная черта Федора Филипповича Конюхова — во время каждой основной экспедиции он вел подробный путевой рукописный дневник. Дневник плавания на «Караане» под названием «Русский путешественник» уже опубликован. Во время плавания Конюхов проходил мыс Горн, где в свое время побывали Магеллан, Крузенштерн, Лазарев… Вот что он пишет в своем дневнике: «Я мечтал о нем еще мальчишкой, разглядывая карту океана, перечитывал книгу мореплавателей, которым посчастливилось здесь пройти и остаться живыми! Раньше я его представлял только по книгам, а сейчас моя яхта проходит место, которое испокон веков известно как «кладбище кораблей». Я плачу, слезы намного солонее, чем вода пролива Дрейка. Они горячими струйками катятся по щекам и попадают в рот. Здесь меня никто не видит и мне не с кем поделиться тем, что я вижу мечту своего детства, тот кусочек скал, который не давал мне покоя все эти годы… Прямо по носу появился айсберг. Вывихнутый палец очень болит и причиняет неудобства в работе. «Караана» не удержалась на крутой волне и задела ледовую гору. От резкого поворота падаю на левый борт и проламываю надстройку головой…»

Плавание на «Караане» закончилось весной 1991 года, а летом Федор уже участвует в автопробеге по маршруту Находка — Брест в составе австралийской команды, причем в качестве руководителя.

Второе кругосветное путешествие, после которого Конюхов стал членом довольно маленькой группы яхтсменов «экстремального класса», относится к 1992 году. На сей раз экспедиция проходила на яхте «Формоза». Плавание длилось больше года (508 дней), так как Федор Филиппович делал остановки на всех континентах. Естественно, что и здесь хватало приключений. Вот, например, такое: во время остановки около одного из Филиппинских островов яхта «Формоза» была похищена пиратами. Федор отыскал ее, ночью обезвредил двух бандитов-охранников и поспешил отчалить, предварительно посадив связанных охранников в лодку и привязав ее к бую. Не правда ли, сюжет для приключенческого романа?

Как уже было сказано, еще во время «тренировочного» восхождения на вулкан Ключевской у Федора Конюхова появилась идея совершить восхождения на самые высокие вершины Земли. Свою программу он назвал «Семь вершин мира» и начал ее осуществление в феврале 1992 года (во время путешествия на «Формозе»), совершив одиночное восхождение на Эльбрус. В мае Федор Конюхов вместе с Евгением Виноградским покорил Эверест.

Кругосветное плавание на «Формозе» закончилось в 1994 году, а в 1995-м неугомонный Конюхов отправляется в очередное одиночное путешествие.

На него уже напала «полярная лихорадка». Федор не мог смириться с тем, что русские путешественники, в отличие от иностранных, до сих пор не посетили Южного полюса.

В пути Федор вел научные наблюдения. Министерство атомной энергетики поручило ему измерить радиационное поле Антарктиды, а Институт медико-биологических проблем — вести наблюдение над самим собой, то есть оценивать свое физическое и психологическое состояние, когда на организм оказывают одновременное воздействие большая высота (более 6 тысяч метров над уровнем моря) и постоянный сильный ветер (до 30 метров в секунду). Впоследствии было установлено, что даже такие экстремальные условия организм путешественника выдержал.

Федора часто спрашивают о том, почему он совершает свои путешествия в одиночку? Сам Конюхов объясняет это тем, что он якобы «тщеславный человек» и продолжает: «…Мои одиночные путешествия не только вопрос тщеславия, когда я один, я чувствую, как я живу. Я предоставлен себе, никто мной не управляет. Находясь в цивилизованном мире, все мы волей-неволей становимся рабами обстоятельств. Мы постоянно должны что-то делать, куда-то ехать, с кем-то встречаться. И в результате у нас не остается времени задуматься над тем, кто мы такие и зачем топчем землю. Одиночество же рождает чистоту. Многие считают меня сумасшедшим. Но, по-моему, оставаться дома — вот настоящее сумасшествие! Когда я долго нахожусь в городе, у меня возникает острая потребность смахнуть с себя «грязь цивилизации», уйти и — начать жить. Время в экспедициях удивительно спрессовано. Его хватает на все: думать, читать, писать книги и картины. Здесь же мы все задыхаемся от его нехватки, бегаем, суетимся. А жизнь проходит».

Экспедиция называлась «Один к Южному полюсу». В конце октября в чилийский город Пунта-Аренас приехали пятеро сильнейших в мире путешественников-одиночек, среди которых был и Конюхов.

Некоторое время путешественники ждали «летной погоды» и одновременно проверяли свое снаряжение. На каждого приходилось по 140 кг груза, куда входили нарты, лыжи, палатки, продукты.

В начале ноября погода улучшилась, и самолет «Геркулес», с которым был предварительно заключен договор, доставил путешественников в Антарктиду.

Трое путешественников (Роджер, Осланд и Каминский) стартовали с острова Беркнер-Айленд, расположенного на леднике Ронне. Федор Конюхов и Дэвид Адамс — из бухты Геркулес.

Федор Филиппович вышел на старт 8 ноября. Расстояние между ним и Адамсом составляло 100–130 километров.

Федор описывает свои ощущения вскоре после старта: «…И вот началась настоящая пахота. Всю дорогу страшный холод — больше пятидесяти, иногда чуть меньше. А еще шквальный ветер — в Антарктиде он бьет все время с Южного полюса, то есть прямо в лицо… Нарты загружены под завязку — тяжеленные. Хотя я взял, как мне казалось, только самое необходимое — разное снаряжение и продуктов на 60 дней, с запасом. Все это тащил за собой на веревках, наподобие упряжки. Идти очень трудно — то вниз, то вверх. Скольжения почти нет — снег в Антарктиде как мука и к тому же сухой, не то что в Арктике. Впереди сплошные заструги — это большие ледяные гряды. Потом пошли трещины… В общем, чувствую — надо избавляться от лишнего груза. На второй же день выбросил в трещину «россиньоли». Жалко было, конечно. Крепления на них были отменные — «шпаровские», проверенные… Большую часть веревок и крючьев тоже выбросил — оставил лишь те, которыми пользовался, когда перетаскивал нарты через трещины…»

Да, Конюхову было тяжело еще и из-за неполной акклиматизации. Ветер успокоился только за 80 километров до полюса (а всего расстояние равнялось 1350 километрам), да и идти стало полегче. Большой проблемой стало сломанное крепление на «мукаче». При таком морозе починить его было невозможно, но Федор смастерил крепление из кожаных ремней и продолжил путь. Он понимал, что вызов спасателей обойдется дорого, к тому же до Южного полюса он не дойдет, а этого допустить нельзя.

Федор вспоминает: «…Маршрут свой я рассчитал четко — не только по дням, но и часам, и даже минутам. Направление определял по компасу. Координаты сверял раз в сутки по портативному спутниковому навигатору — он висел у меня на груди. Чаще определять местоположение было ни к чему: ведь в Антарктиде в отличие от той же Арктики нет дрейфа льдов — здесь незыблемый, многокилометровой толщины ледник, покрывающий земную твердь».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самые знаменитые путешественники России"

Книги похожие на "Самые знаменитые путешественники России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Лубченкова

Татьяна Лубченкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России"

Отзывы читателей о книге "Самые знаменитые путешественники России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.