» » » » Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России


Авторские права

Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Вече, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России
Рейтинг:
Название:
Самые знаменитые путешественники России
Издательство:
Вече
Год:
2001
ISBN:
5-7838-0551-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самые знаменитые путешественники России"

Описание и краткое содержание "Самые знаменитые путешественники России" читать бесплатно онлайн.



Серию «Самые знаменитые» продолжает книга, посвященная великим русским путешественникам, заслужившим своими подвигами славу и признание. Среди героев книги читатели встретят и Семена Дежнёва, и Егора Хабарова, и Витуса Беринга, и Николая Миклухо-Маклая, и Александра Колчака и Федора Конюхова…






Именно для выполнения этих функций и был построен шлюп «Предприятие». Но император Александр I приказал послать для сопровождения этого грузового корабля и крейсерства у берегов Русской Америки еще и фрегат.

Незадолго до отправления туда «Предприятия» Коцебу получил назначение на должность командира шлюпа. В отличие от экспедиции на «Рюрике» в новом плавании должны были принять участие и российские ученые, студенты Дерптского университета — астроном, минералог и физик (молодой Э. Ленц).

Однако вскоре задача экспедиции вновь изменилась. Российско-Американская компания отменила экспедицию своего судна, фрегат сопровождения также послан не был, и Коцебу пришлось принять на себя лишь задачу крейсерства в водах колоний Русской Америки.

Коцебу предоставлялась возможность делать исследования по пути и даже разрешалось продлить свое плавание на год. Однако в виду того, что экспедиция была снабжена продовольствием и всем необходимым лишь на три года, становилось очевидным, что продлить плавание не удастся.

«Предприятие» был мало пригоден для плавания в архипелагах коралловых островов и в мелководных районах восточного и северного побережья Аляски. Потому Коцебу рекомендовалось не приближаться к коралловым островам и избегать мелководий.

9 августа 1823 года «Предприятие» вышло из Кронштадта и после захода в Копенгаген стало на Портсмутский рейд. Шлюп простоял здесь две недели. Коцебу попытался вывести его в море, однако шторм заставил его вернуться, и лишь 23 сентября «Предприятие» смог покинуть берега Англии.

10 октября шлюп подошел к порту Санта-Крус на острове Тенериф, Коцебу рассчитывал запастись провизией и пресной водой. Однако совершенно неожиданно по «Предприятию» по приказу губернатора острова был открыт огонь из береговых фортов. Это вынудило Коцебу отменить высадку на берег и уйти в открытое море.

Коцебу взял курс к берегам Южной Америки. 2 ноября шлюп пересек экватор и 14 ноября прибыл в Рио-де-Жанейро, которое покинул 10 декабря.

7 января 1824 года «Предприятие» прошел мимо мыса Горн и 29 января встал в заливе Консенсьон. При выходе из залива два чилийских военных корабля попытались задержать «Предприятие», и тогда Коцебу приказал готовиться к бою. Это вынудило чилийцев оставить свои намерения и дать русскому шлюпу уйти.

Коцебу вел шлюп к архипелагу Паумоту. Здесь 14 марта им был открыт небольшой остров, названный Коцебу Предприятие, по имени своего шлюпа. Коцебу определил положение островов Карлагоф, Пализер и короля Георга.

При выходе из архипелага судно едва не напоролось на рифы, но сумело благополучно избегнуть этой опасности. 26 марта «Предприятие» подошло, к северному берегу острова Таити и после девятидневной стоянки направилось к островам Самоа. 7 апреля Коцебу открыл остров, названный им именем Беллинсгаузена. 15 апреля «Предприятие» подошло к восточному острову в группе Самоа — Тау. В продолжение нескольких дней Коцебу вел шлюп вдоль островов Тутуила, Упоху и Савайи, где производил съемку берегов и собирал сведения об аборигенах.

Дальнейший путь шлюпа шел к группе Румянцева в Рауаке и дальше к группе Гайдена, описание которых он не закончил во время плавания на «Рюрике». Коцебу вновь попытался найти острова в цепи Ралик, но его по-прежнему подстерегала неудача.

20 июня «Предприятие» прибыл в Петропавловск-на-Камчатке, в котором выгрузил привезенные грузы. 1 августа он направился к месту своего назначения — Ново-Архангельску. Однако главный управляющий русской колонии объявил, что до середины марта следующего года шлюпу нет необходимости оставаться здесь. Тогда Коцебу решил направиться в Калифорнию и на Гавайские острова, чтобы пополнить свои запасы продовольствия.

7 октября «Предприятие» прибыл в Сан-Франциско, а отсюда направился на Гавайские острова. 26 декабря «Предприятие» прибыл в Гонолулу, из которой он вновь возвратился в Ново-Архангельск.

Пять месяцев шлюп простоял там, охраняя российские воды от контрабандистов. За это время Коцебу произвел точную съемку входов в порт и определил положение крепости.

8 это время между Россией и Соединенными Штатами Америки была заключена конвенция о свободной торговле американцев в Русской Америке. Надобность борьбы с контрабандистами отпала, и скоро Коцебу получил разрешение главного управляющего колоний отправляться в обратный Путь. 23 августа шлюп вышел из Ново-Архангельска и начал пересечение Тихого океана.

На остановке в Гонолулу «Предприятие» запасся продовольствием и пресной водой. Пройдя группу Румянцева и острова Кутузова, Коцебу 18 октября обнаружил острова, входящие в цепь Ралик. Часть из них он назвал именами своих спутников Римского-Корсакова и Эшшольца. Двигаясь на запад, Коцебу описал острова Браун и направился к острову Гуам, а от него в Маниллу. 14 ноября шлюп уже находился в Южно-Китайском море.

20 ноября «Предприятие» остановился у Маниллы для проведения ремонта, где простоял до 22 января 1826 года.

После перехода через Зондский пролив «Предприятие» вступил в Индийский океан. Ввиду приближающегося шторма Коцебу отказался от остановки в Кейптауне и направился к острову Святой Елены.

Пройдя 11 дней, он к середине апреля пристал к острову, на который когда-то не был допущен британскими властями во время плавания на «Рюрике». На острове Коцебу посетил Лонгвуд и могилу Наполеона.

У Святой Елены «Предприятие» простоял девять дней. Затем произведя запас пресной воды, 19 апреля он вновь вышел в открытое море.

29 апреля он пересек экватор и, обойдя Азорские острова с запада, 21 июня прибыл в Портсмут, в котором простоял две недели.

Зайдя на несколько дней в Копенгаген, шлюп 22 июля 1826 года прибыл на Кронштадтский рейд.

Коцебу был первым русским мореплавателем, предпринявшим свой поход с исследовательскими целями.

В ходе своего плавания Коцебу не один раз принимал участие в океанографических работах, проводимых Ленцем. Эти исследования положили начало точным наблюдениям в океанографии. Коцебу также принадлежит первое исследование ископаемого льда на Аляске.

По возвращении из своего путешествия, Коцебу стал работать над его описанием. Этому способствовало и его новое назначение — он был прикомандирован к адмиралу Спиридову.

«Путешествие вокруг света на военном шлюпе «Предприятие» вышло в России в 1828 году. Впоследствии оно было переведено на ряд европейских языков (английский, голландский, немецкий и шведский).

Здоровье самого Коцебу после долгих походов оказалось подорвано, и в феврале 1830 года он в чине капитана 1-го ранга вышел в отставку и поселился в своем имении вблизи Ревеля.

Здоровье Коцебу все более ухудшалось, и 9 февраля 1846 года он скончался на пятьдесят восьмом году жизни. Коцебу был похоронен в Ревеле рядом с могилами известных российских моряков — Грейга и Крузенштерна.


СТЕПАН ПЕТРОВИЧ КРАШЕНИННИКОВ

Сведений о детских и юношеских годах Степана Крашенинникова почти не сохранилось. Известно только, что он родился 31 октября 1711 года в Москве, в семье солдата.

С 1724 по 1732 год. Степан обучался в Московской Заиконоспасской школе, которая также имела название Славяно-греко-латинской академии. Это было духовное училище. Первые четыре года здесь изучался латинский язык, что впоследствии очень пригодилось Крашенинникову, ибо в то время по-латыни писались многие научные труды.

В 1724 году шла подготовка к большой экспедиции, которая в истории получила название Камчатской. Она длилась пять лет и ознаменовалась важными исследованиями и открытиями на северо-востоке Азии. Крашенинников в то время еще учился, а вот во Второй Камчатской экспедиции ему уже довелось принять участие.

Сие знаменательное событие произошло в 1732 году, когда молодой Степан Крашенинников в числе двенадцати учеников Заиконоспасской школы был отправлен в Петербург для участия в экспедиции.

Экспедиция проводилась тогда с поистине грандиозным размахом и не имела равных в мире. В ней участвовали 600 человек, которые были разделены на отряды. Северные отряды имели задачу исследовать и нанести на карту все побережье Северного Ледовитого океана от Белого моря до Камчатки; на ее выполнение ушло 10 лет.

Отрядам под начальством В. Беринга и А.И. Чирикова нужно было «сыскать неизвестные американские берега», а также найти Северный путь в Японию. Работы этих отрядов ознаменовались замечательными научными результатами.

И, наконец, перед экспедицией стояла проблема исследования и описания малоизученных территорий Сибири и особенно Камчатки. Эту задачу нужно было выполнять отряду, который снарядила Петербургская Академия наук.

Именно в помощь этому отряду, для выполнения подсобных работ, и были затребованы учащиеся Московской Заиконоспасской школы. Однако такой чести удостоилось только пятеро человек. Вскоре после прибытия в Петербург Крашенинников стал студентом академии и восемь месяцев перед отправкой в экспедицию пробыл в столице.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самые знаменитые путешественники России"

Книги похожие на "Самые знаменитые путешественники России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Лубченкова

Татьяна Лубченкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России"

Отзывы читателей о книге "Самые знаменитые путешественники России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.