» » » » Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России


Авторские права

Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России

Здесь можно скачать бесплатно "Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Путешествия и география, издательство Вече, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России
Рейтинг:
Название:
Самые знаменитые путешественники России
Издательство:
Вече
Год:
2001
ISBN:
5-7838-0551-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самые знаменитые путешественники России"

Описание и краткое содержание "Самые знаменитые путешественники России" читать бесплатно онлайн.



Серию «Самые знаменитые» продолжает книга, посвященная великим русским путешественникам, заслужившим своими подвигами славу и признание. Среди героев книги читатели встретят и Семена Дежнёва, и Егора Хабарова, и Витуса Беринга, и Николая Миклухо-Маклая, и Александра Колчака и Федора Конюхова…






С помощью нивелировки Комаров установил, что в исследованной части Каракумов не существовало и не существует озерной котловины. Веские возражения были выдвинуты Комаровым и против гипотезы, что Унгуз является высохшей рекой.

За проведение этой нивелировки Русское Географическое общество присудило Комарову в 1895 году серебряную медаль.

Комаров был одним из молодых ученых, которые отличались революционными взглядами. Поэтому он сначала находился под негласным, а потом гласным надзором полиции.

По всем данным Владимира Леонтьевича должны были оставить при университете для подготовки к профессорскому званию, но из-за «политической неблагонадежности» его при кафедре не оставили.

Из-за этой «неблагонадежности» Комаров не мог получить разрешение и на экспедиционную деятельность. В конце концов после долгих переговоров с полицией ему удалось получить разрешение на выезд в Амурскую и Приморскую области.

Экспедиционная работа В.Л. Комарова в связи с изысканиями по постройке Амурской железной дороги относится к 1895 году. С этого года начинаются систематические исследования В.Л. Комарова.

Чтобы попасть к месту работы, В.Л. Комарову пришлось совершить длинное путешествие на пароходе из Одессы через Суэцкий канал, Сингапур и Нагасаки во Владивосток. Из Владивостока он проехал в Иман, находящийся в бассейне Уссури, а затем в Приамурье.

Задачей Комарова в экспедиции 1895 года было определение возможностей хозяйственного освоения земель вдоль проектировавшейся железной дороги.

Когда Владимир Леонтьевич закончил исследования в низовьях реки Иман, он посетил районы в бассейнах Тунгуски и Большой Виры, а также на равнине между Буреинским хребтом и реками Амуром и Буреей.

Исследования проходили и на равнинах Приамурья, и на Буреинском хребте.

В результате проведенных исследований В.Л. Комаров опубликовал большую статью «Условия дальнейшей колонизации Амура».

В ней Комаров прежде всего останавливается на вопросе, как была заселена Амурская область, откуда шли амурские переселенцы. Затем он переходит к вопросу о дальнейшем заселении Амурской области. Он анализирует климатические и почвенные условия, устанавливает размер обрабатываемых земель и их производительность.

В итоге анализа им выводится общая цифра всех земель, находящихся в частном владении и в пользовании, и затем останавливается на способах обработки земель.

И в заключение статьи Владимир Леонтьевич Комаров рассматривает перспективы развития лесного хозяйства в Приамурье.

В.Л. Комаров также организовал экспедицию в Маньчжурию.

12 мая 1896 года сотрудники маньчжурской экспедиции прибыли в Никольское, где до 24 мая занимались организацией каравана. Затем почти месяц Комаров занимался исследованиями в пограничных районах Южно-Усурийского края, пока не было получено разрешение на переход маньчжурской границы.

Разрешение путешественники получили 17 июня. После этого В.Л. Комаров со спутниками отправились в маньчжурский пограничный городок Санчакоу.

Следующие четыре дня Комаров и его спутники проходили в день примерно по 15 км. За все время экспедиции они собрали множество научных наблюдений.

Через полмесяца с небольшим пути В.Л. Комаров прибыл в город Кингуту. От него дальнейший путь лежал на юго-запад к Гирину, вдоль горного склона по долине Муданьцзяна.

Водораздельный хребет между Муданьцзяном и Сунгари спускается в сторону Муданьцзяна почти пологими отлогами. Долины между ними были густо заселены: по пути часто попадались фермы, постоялые дворы и кумирни. Встречались и деревни, иногда довольно значительных размеров.

Местами местность оживлялась, попадались дубовые и осиновые рощи. Встречались и черная береза, и липа, реже лиственница и даурская крушина.

В.Л. Комарову удалось объехать практически всю Маньчжурию и Корею. Его работы об этих странах являются лучшими образцами русских страноведческих работ дореволюционного периода. Их ценность увеличивается, так как до путешествий Комарова об этих странах знали очень мало достоверного, а какие-то научные сведения были довольно скудны.

За исследование Восточной Азии Русское Географическое общество в 1897 году присудило Комарову премию имени Н.М. Пржевальского.

В 1902 году В.Л. Комаров получил степень магистра и летом снова отправился в путешествие. На сей раз задачей было исследование Саянского нагорья. Наблюдения здесь, в основном, проводились географические. А богатые ботанические результаты получены как бы на основе географических исследований, с которыми они органически связаны.

Экспедиции Комарова продолжались и в советское время.

С 1918 года В.Л. Комаров занимал пост помощника директора Петроградского Ботанического сада по научной части. В том же году он получил кафедру ботаники в Петроградском университете, одновременно ведя педагогическую работу в других учебных заведениях.

В 1920 году Комарова избрали действительным членом Академии наук СССР. Последующие годы его жизни были заполнены научной и педагогической работой.

Во время Второй мировой войны В.Л. Комаров занимался организацией научных сил для обороны страны, провел большую научную и практическую работу в Комиссии по мобилизации ресурсов Урала на нужды обороны. За активную работу ему присудили Сталинскую премию 1-й степени.

В 1944 году Президиумом Верховного Совета СССР В.Л. Комарову было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Активная деятельность Владимира Леонтьевича Комарова оборвалась лишь с его смертью 5 декабря 1945 года.


ФЕДОР ФИЛИППОВИЧ КОНЮХОВ

«В нашей стране я первым добился, чтобы в трудовой книжке можно было записывать именно так: “профессиональный путешественник”. Хотя у меня самого трудовой книжки нет. Нет прописки. Я не получаю зарплаты. И в этом моя правда». Так говорит о о себе, действительно, один из самых необычных людей нашего времени — Федор Конюхов, человек, при имени которого сразу возникают в голове определения — «романтик, герой, путешественник». Конюхов же продолжает: «Я вырос на Азовском море. Мой дед был знаком с Георгием Седовым и потому воспринял его неудачу как свою личную трагедию. Он считал, что именно азовские рыбаки должны оправдать Седова, довершить начатое им и внушал мне мысль о том, что я должен стать путешественником и дойти до Северного полюса. Я не возражал. Наоборот, с юности стал усиленно готовиться к походу…»

Тут следует заметить, что воспитание у Федора было спартанское: ему ничего не стоило вместо теплой постели переночевать на сеновале, искупаться в холодной воде, пробежать несколько десятков километров. Все это позволило Федору окрепнуть физически и основательно подготовиться к будущим путешествиям. Самое первое из них состоялось, когда он был еще 15-летним подростком: Федор самостоятельно переплыл на весельной рыбацкой лодке Азовское море.

Между тем Конюхов продолжает свой рассказ: «…Пять лет прожил на Чукотке, учился управлять яхтой, водить собачью упряжку. Жизнь показала, что не зря. На сегодняшний день я побывал на Северном полюсе уже три раза. В первый раз, когда мне было 36 лет, стоя на макушке мира, я понял, что путешествия стали для меня образом жизни».

Авторитет деда, морского офицера, был для Федора Конюхова всегда высоким. Дед считал, «…что настоящий путешественник должен быть ученым человеком».

Федор вспоминает: «Вот я и учусь всю свою сознательную жизнь. Начал с одесской мореходки, где получил диплом штурмана-навигатора. Потом выучился на механика: путешественник всегда должен рассчитывать на свои силы. Ну и на помощью Божью, конечно… Человек, как существо духовное, не может обойтись без веры. И чтобы духовно не растеряться в этом мире, я закончил Ленинградскую семинарию».

Федор Филиппович Конюхов — участник почти 40 путешествий. Первой в списке его основных экспедиций стоит плавание на яхте по маршруту Витуса Беринга, а затем по маршруту Владивосток — Сахалин — Камчатка — Командорские острова.

Эта экспедиция состоялась в 1977 году, когда Федору было 25 лет. К тому времени его семья переехала в Находку, почетным гражданином которой Конюхов стал впоследствии, согласно распоряжению мэра города Виктора Гнездилова.

Около Находки есть бухта Врангеля, откуда Федор и отплыл на яхте. В 1979 году она уже шла по маршруту Владивосток — Сахалин — Камчатка — Командорские острова. Затея была очень рискованная, так как холодный ветер здесь может быть настолько сильным, что даже на крупных кораблях мачты не выдерживают и ломаются. Однако экипаж Конюхова выстоял.

Кстати, идея знаменитой программы «Семь вершин мира» возникла у Федора Филипповича именно тогда, в первой основной экспедиции, а точнее — во время стоянки яхты у берегов Камчатки. Конюхов тогда не просто взошел, а «сбегал» на вершину сопки Ключевская, высота которой 4750 метров. Сам путешественник назвал это «просто тренировкой».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самые знаменитые путешественники России"

Книги похожие на "Самые знаменитые путешественники России" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Татьяна Лубченкова

Татьяна Лубченкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Татьяна Лубченкова - Самые знаменитые путешественники России"

Отзывы читателей о книге "Самые знаменитые путешественники России", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.