» » » » Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие


Авторские права

Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие
Издательство:
Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2
Год:
2013
ISBN:
978-5-903983-28-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии отражена эволюция политических систем ряда стран Европы, Средиземноморья и Россия, которые вызывают наибольший интерес в мировом сообществе. На широком историческом и политологическом материале рассматривается динамика развития политических систем в них, обусловленная историческими факторами, культурой, традициями, особенностями географического положения, менталитета народов, населяющих государство, а также прослеживается эволюция политических систем в XX–XXI вв. Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих политологию и страноведение.






Организация государственной власти не во всех кантонах одинакова. Только два полукантона Унтервальден, оба полукантона Аппенцелль и кантон Гларус, представляющие всего 2,5 % населения страны, имеют возможность принимать важные решения на первичных собраниях граждан – ландегемайнде, которые обычно собираются в последнее воскресенье апреля или в течение мая. Собрание всех избирателей (кроме Аппенцелль-Иннерродсн) рассматривает проекты законов подготовленных и принятых кантональным парламентом. Эти собрания имеют полномочия назначать членов кантональной исполнительной власти и кантональных судов, представителей в Совет кантонов, некоторых кантональных должностных лиц. В начале 70-х годов традиционное голосование поднятием рук было заменено при назначении судей тайным голосованием.

Кантональные парламенты обычно именуются Большими советами и являются высшим органом власти; они действуют сессионно, по общему правилу собираясь два раза в год, а также на чрезвычайные сессии. В 12 кантонах парламенты назначают председателя правительства, а в более чем половине кантонов – членов Верховных трибуналов. Парламенты принимают законы, декреты общего значения; их специфической функцией является принятие решений о натурализации и осуществление права помилования. Парламенты имеют контрольные полномочия в отношении органов исполнительной власти; способами такого контроля являются вопросы, интерпелляции, резолюции. Недавно принятые кантональные конституции предоставляют парламентам полномочия в сфере планирования экономики.

Правительство кантона – Государственный совет, включающий от 5 до 9 членов, избирается, если действует ландегемайнде (за исключением кантона Гларус), народом но мажоритарной системе на 4 года. Председатель правительства избирается народом также в кантоне Ури, Большим советом – в 12 кантонах, а самим Государственным советом – в 8 других. В Аппенцелль-Иннерроден, в котором члены исполнительной власти входят в состав Большого совета, председатель этого совета одновременно является и председателем ландегемайнде. Государственные советы кантонов осуществляют исполнительную власть, подготавливают бюджет, контролируют деятельность коммун, поддерживают официальные отношения с федеральными властями и властями других кантонов. Члены правительства присутствуют на заседаниях кантональных парламентов, они имеют право выступать с законодательной инициативой.

Кантоны обладают собственной и делегированной компетенцией. Собственная – вытекает из положений упоминавшейся статьи 3 конституции 1874 года. К ведению кантонов относится поддержание порядка, больничное дело, коммунальное хозяйство и др. Делегированная компетенция представляет собой полномочия, передаваемые конфедерацией в ведение кантонов. Немаловажно то обстоятельство, что границы различных видов компетенции весьма расплывчаты и на практике по этому поводу нередки споры. Разрешение споров по поводу компетенции между конфедерацией и кантонами возложено на Федеральный суд.

Конституция 1874 года во второй статье переходных положений закрепила примат федерального права по отношению к кантональному законодательству и их конституциям.

Для регулирования взаимодействия и соотношения федерального и кантонального права в Швейцарии применяются различные виды контроля. Кантоны обязаны соблюдать нормы федерального права, должны оглядываться на него при использовании собственной или предоставленной им компетенции. Один из методов контроля за исполнением союзного законодательства – наблюдение. Например, конфедерация наблюдает за исполнением кантонами военных законов, за исполнением законов о мерах и весах. Федеральный совет рассматривает законы и ордонансы кантонов подлежащие его утверждению, наблюдает за теми отраслями кантонального управления которые подчинены его надзору, заботится о соблюдении конституции, законов и постановлений конфедерации, а также предписаний содержащихся в федеральных соглашениях. Совет принимает необходимые меры для их соблюдения, если жалоба о нарушении не подпадает под компетенцию Федерального суда. Федеральное собрание утверждает кантональные конституции.

Между центральными и кантональными органами поддерживается тесная связь выражающаяся в направлении федеральных документов в кантоны и наоборот, в кантоны посылаются федеральные инспектора для подготовки докладов о деятельности кантональных органов. Федеральное законодательство обязывает кантоны в обязательном порядке представлять принимаемые их парламентами законы, различного рода доклады.

Конфедерация обладает возможностями для оказания финансового давления на кантоны, предоставляя или не предоставляя каких-либо финансовых льгот. В союзном законодательстве иногда предусмотрена возможность замены кантонального исполнения федеральным, если субъект федерации не подчиняется. Такие возможности содержатся, в частности, в законе о военной организации 1907 года, в законе о национальных дорогах 1960 года.

Местное самоуправление в Швейцарии представлено коммунами. В 1984 года их общее число составляло 3022. Коммуны управляют либо избираемыми советами, либо первичными собраниями всех жителей. Если существуют первичные собрания (в маленьких коммунах), то на их годичном собрании принимается бюджет, отчет о его исполнении, наиболее важные постановления. В кантонах Женева и Невшатель существуют коммунальные советы, в кантоне Фрибур такие советы функционируют только в больших коммунах, в кантоне Во – только в коммунах с населением более 800 человек. В каждой коммуне имеется исполнительный или административный совет, избираемый путем прямых выборов. В компетенцию коммун входит управление своими финансами, регулирование вопросов культа, гигиены, охраны порядка, начального образования. В крупных городах к ведению коммун относится управление дорогами, снабжение водой и энергией.

На вершине судебной системы находится заседающий в Лозанне Федеральный суд. С момента принятия конституции 1874 года компетенция этого органа не менялась. В организации Суда было проведено только одно изменение – в 1917 года был учрежден Федеральный суд по вопросам социального страхования с местом пребывания в Люцерне. В 1969 году этот орган был интегрирован в Федеральный суд, образовав одну из его палат.

Конституция 1874 года предусмотрела создание Федерального суда в качестве постоянного и независимого от других властей органа. В настоящее время Суд является высшей судебной инстанцией по гражданским, уголовным и административным делам. В этом качестве он осуществляет надзор за единообразным применением гражданского и уголовного права и интерпретирует федеральное административное право, когда он выносит решения в качестве последней инстанции по административным делам.

Конституционная юрисдикция Федерального суда установлена статьей 113 действующего основного закона, позволяя ему рассматривать вопросы нарушения конституционных прав граждан.

Федеральный суд включает 30 судей, избираемых на 6 лет Национальным советом и Советом кантонов на совместном заседании. Когда это требуется обстоятельствами Федеральный суд может привлекать непостоянных заместителей судей. Число последних – 15 и они избираются в том же порядке, что и ординарные судьи. Судьей может быть каждый швейцарец недуховного звания, имеющий право голоса; он обязательно должен быть юристом заседавшим до избрания в высших судах кантонов, или бывшим адвокатом, или преподавателем в университете; очень редко в суд попадают чиновники из состава высшей администрации. По общему правилу Федеральное собрание следит за равноправным представительством в Суде кантонов официальных языков и политических тенденций.

Федеральный суд работает в составе пяти палат от 5 до 7 судей каждая, причем две из палат являются судами публичного права, две – гражданского, и одна разбирает дела в порядке кассации в уголовно-правовой сфере. Эти палаты образуются Федеральным судом на 2 года, но судьи в этих палатах меняются редко. Палаты по делам публичного права могут, однако, заседать в составе трех судей, когда разбираемый спор не ставит принципиальных вопросов, в составе семи судей – когда палате предстоит решить вопрос в отношении законодательных актов кантонов.

В сфере конституционного и административного права разбор дела осуществляется тремя судьями «в порядке циркуляции», то сеть палата не собирается вместе, а предложения судьи-докладчика и дело передается от судьи к судье, которые высказывают свое мнение в письменном виде.

Каждая палата находится под председательством старшего по возрасту судьи, назначаемого Судом на два года. В целом Федеральный суд находится под руководством одного из председателей палат, который назначается Федеральным собранием без права переизбрания на непосредственно следующий срок.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Книги похожие на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Бурдукова

Ирина Бурдукова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.