» » » » Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие


Авторские права

Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие
Издательство:
Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2
Год:
2013
ISBN:
978-5-903983-28-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии отражена эволюция политических систем ряда стран Европы, Средиземноморья и Россия, которые вызывают наибольший интерес в мировом сообществе. На широком историческом и политологическом материале рассматривается динамика развития политических систем в них, обусловленная историческими факторами, культурой, традициями, особенностями географического положения, менталитета народов, населяющих государство, а также прослеживается эволюция политических систем в XX–XXI вв. Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих политологию и страноведение.






После Второй мировой войны Швейцария превратилась в одного из мировых экономических лидеров. Несмотря на кризисы 1948–1950, 1952, 1958 гг. темпы роста ВВП в 1945–1973 гг. возросли в сопоставимых ценах почти в 5 раз. Золотой запас в 1945–1974 гг. увеличился с 4,8 млрд. до 11,89 млрд. фр. В середине 70-х годов в Швейцарии насчитывалось 522 банка с совокупным капиталом 2698 млрд. фр. 50 % капитала находилось в руках 5 крупнейших банков. Заграничные активы выросли с 10 млрд. в 1950 г. до 38 млрд. фр. С 1971 года Швейцария стала четвертым экспортером капитала в мире после США, ФРГ и Японии. Экспорт капитала осуществлялся прежде всего в развитые экономики ФРГ и США. В начале XXI века банки Швейцарии контролируют 40 % мирового рынка имущества.

В экономике страны после войны росли доходы от туризма. В начале 70-х годов они превысили 5 млрд. фр. С 50-х годов развивается атомная энергетика, АЭС в настоящее время производят 37 % электроэнергии Швейцарии.

В 1990–1993 гг. Швейцария присоединилась к международным соглашениям, которые обязывали ее принять участие в борьбе с «отмыванием денег». Это заставило банки отказаться от традиционной закрытости, что привело к серии международных финансовых скандалов и снизило привлекательность Швейцарии в качестве мировой «копилки». В 90-е годы наметился спад в экономическом развитии, снизился ВВП, вырос государственный долг, однако в начале XXI в. экономические трудности постепенно преодолеваются.

Во второй половине XX в. Швейцария превратилась в место проведения крупных международных форумов и функционирования международных институтов, в том числе структур ООН, в которую Швейцария не входит. Она не может вступить в нее, так как устав этой организации требует участвовать в вооруженной борьбе против агрессии, что противоречит швейцарскому нейтралитету, но Швейцария входит в ряд специализированных организаций ООН.

В 1956 году Швейцария, подчеркивая свою особую роль в движении за мир, бойкотировала Олимпиаду в Мельбурне из-за агрессивных действий европейских держав в Египте и Венгрии. В 1969 году она присоединилась к договору о нераспространении ядерного оружия. Швейцария – член Европейской ассоциации свободной торговли, в 1961 году Швейцария вошла в Организацию экономического сотрудничества и развития, в 1963 году – в Совет Европы, 1966 году – в ГАТТ. На референдуме 1992 года вопрос о вхождении Швейцарии в ЕЭС не получил поддержки.

Современная Швейцария – небольшое государство в центральной Европе. Страна граничит с Францией, Германией, Австрией, Лихтенштейном, Италией, выхода к морю не имеет. Практически вся Швейцария лежит в горах. Швейцария никогда не имела монархической формы правления, в ней в большей мере, чем в других странах, избирательный корпус обладает непосредственной властью. В этой стране чрезвычайно развиты институты непосредственной демократии. Кроме того, будучи старейшей в Европе федерацией придерживающейся нейтралитета, Швейцария занимает особое положение на континенте.

Население Швейцарии в 2001 году – 7,5 млн. человек, столица – г. Берн. Швейцарию населяют четыре этнические общности: германо-швейцарцы (65 %), итало-швейцарцы (10 %), франко-швейцарцы (18,5 %) и ретороманцы. Государственными языками Швейцарии являются немецкий, французский и итальянский.

Швейцария является республикой и федеративным государством. Ее система управления резко отличается тем самым от организованных по принципу централизма унитарных государств, в которых административные округа или провинции подчиняются единому управлению из центра.

Федеративное государство возникает вследствие объединения нескольких первоначально самостоятельных государств, какими были в Швейцарии до 1848 года ее кантоны[46]. Государства, входящие в состав федеративного государства, передают часть своей государственной власти союзному государству. Одновременно граждане государств, входящих в состав союзного государства, становятся подданными федерации.

Под федерализмом понимается в первую очередь разделение государственных задач между политическими единицами более или менее высокого уровня. В Швейцарии действует следующий принцип:

– то, что касается всей Швейцарии, является компетенцией федерации (это, прежде всего, внешняя политика и внешнеэкономическая деятельность, оборона страны, вопросы денежного обращения, транспорт, экономическая политика, энергетическая политика, социальное страхование, налоги на предметы потребления, правовое регулирование во всех важнейших областях);

– то, что можно регулировать на уровне кантона, остается полностью или частично компетенцией кантона (например, образовательная и социальная политика, строительство и здравоохранение, судопроизводство). Этот принцип часто именуют «принципом субсидиарности».

Швейцария – самое децентрализованное европейское государство, и потому союзные органы власти наделены сравнительно узкими полномочиями. Швейцария являет пример такого состояния гражданского общества, которое достигло высокой степени социальной однородности и самоорганизации, и потому, относительно мало нуждается в государственном обеспечении правопорядка, экономического регулирования и социальной защиты населения. Швейцария занимает первое место в мире по производству национального дохода на душу населения и жизненному уровню.

Официальное название Швейцарии – Гельветическая конфедерация. Она состоит из 23 автономных кантонов. (В 70-х гг. в Швейцарии, длительное время не знавшей национальных конфликтов, развернулось движение за автономию франкоязычной части кантона Берн (население – около 60 тыс. человек), закончившееся в 1979 году, после 19 референдумов (!) созданием нового кантона Юра). По действующей поныне Конституции 1848 года, в редакции 1874 года, во главе конфедерации стоит коллективный глава государства и орган исполнительной власти – Федеральный совет, члены которого попеременно избираются президентами страны методом ротации. В 2002 году – президент Швейцарии К. Филлигер (функции президента страны минимальны, главным образом церемониальные).

На 2013 год Парламент Швейцарии избрал президентом страны главу Федерального департамента (министерства) обороны, национальной защиты и спорта Ули Маурера[47].

Федеральный Совет (бундесрат) обладает относительно узкой компетенцией; вопросами внешней политики, национальной безопасности, некоторыми общегосударственными делами (иммиграционной политикой, охраной окружающей среды и т. п.), основные же полномочия сохраняются у властей кантонов, которые имеют свои конституции, парламенты и правительства и являются по форме и существу государствами в государстве, так как федерация Швейцарии имеет самую высокую степень децентрализации власти. В Совет входят 7 федеральных советников, избираемых Федеральным собранием, состоящим из двух полноправных палат (Национальное собрание и Совет кантонов). Кантоны имеют собственные органы власти. Кантоны состоят из автономных общин, которые имеют собственные органы самоуправления. Важнейшие решения на всех уровнях власти принимаются референдумами. Положительные решения, изменяющие социально-политический статус институтов страны, принимаются реже, чем отрицательные, что обеспечивает стабильность социальных институтов страны. В Швейцарии существует многопартийная система.

В 1848 году возникла Радикально-демократическая партия Швейцарии (РДП) в 1888 г. – Социал-демократическая партия Швейцарии (СДП). В первой половине XX века число партий растет. В 1912 году возникла Демократическо-христианская партия Швейцарии[48]), в 1912 году – Либерально-демократический союз. В 1935 году создан умеренно либеральный Союз независимых. В 1918 году из относительно умеренной СДП выделилось левое крыло. В 1921 году появилась Коммунистическая партия Швейцарии (КПШ). В 30-е годы обострилась борьба между правы ми и левыми радикалами. В ноябре 1932 антифашистская демонстрация против Национального союза в Женеве привела к кровавым столкновениям с участием войск, в ходе которых было убито 13 человек. В 1934 году был создан праворадикальный «Фолькс-бунд». В 1938 году имели место столкновения во время выборов в кантонах между правыми радикалами и левыми социалистами, включая коммунистов (Цюрих, Базель). С началом Второй мировой войны вступило в силу чрезвычайное законодательство: отменена свобода собраний, введена цензура и смертная казнь, создана политическая полиция. В 1940–1944 гг. была запрещена КПШ, в то время как праворадикальные группировки действовали легально. После выхода из подполья КПШ объединилась с левыми социал-демократами (социалистическая федерация) в Швейцарскую партию труда (фактически – коммунистическую).

До 1943 года в Федеральном совете преобладала либеральная Радикально-демократическая партия (РДП) при участии консерваторов, а с 1929 года – Партия крестьян, ремесленников и бюргеров (ПКРБ). В 1943 году РДП потеряла большинство в совете (3 члена из 7), так как наряду с консерваторами (2 места) прошли представители и СДП (социал-демократической партии) и ПКРБ.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Книги похожие на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Бурдукова

Ирина Бурдукова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.