» » » » Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие


Авторские права

Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие
Издательство:
Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2
Год:
2013
ISBN:
978-5-903983-28-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии отражена эволюция политических систем ряда стран Европы, Средиземноморья и Россия, которые вызывают наибольший интерес в мировом сообществе. На широком историческом и политологическом материале рассматривается динамика развития политических систем в них, обусловленная историческими факторами, культурой, традициями, особенностями географического положения, менталитета народов, населяющих государство, а также прослеживается эволюция политических систем в XX–XXI вв. Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих политологию и страноведение.






Отдельные статьи Конституции и дополнительное законодательство регламентируют деятельность судебной системы страны. Судебная система Франции реализует демократические принципы равенства всех граждан перед законом, доступность правосудия. Судебная система Франции регламентируется в Разделе VIII Конституции «О судебной власти».

Как уже указывалось выше, Президент страны – в соответствии со статьей 64 Конституции – является гарантом независимости судебной власти. «Статус судей устанавливается органическим законом». Судьи несменяемы.

Французское правосудие основывается на принципах: коллегиальности (есть, однако, исключения), профессионализма, независимости, которая обеспечивается рядом гарантий (несменяемость не распространяется на магистратов административной юстиции). Закон 1977 г. установил, что расходы на осуществление правосудия при рассмотрении гражданских и административных дел возлагаются на государство. Это правило не распространяется на уголовную юстицию. Доступность правосудия – это еще один из показателей демократичности французского правосудия в том случае, когда речь идет о защите имущественных прав. Что же касается уголовной юстиции, то совершенно справедливо закон подходит к тому, чтобы осужденное за преступление лицо само несло расходы в отношении причиненного ущерба, как обществу, так и отдельным лицам.

Следующий немаловажный принцип – равенство перед правосудием и нейтральность судей, публичное рассмотрение дела и возможность двойного рассмотрения дела (в первой и апелляционной инстанции). Законом предусмотрена также возможность кассационного обжалования. По общему правилу (за исключением суда присяжных) уголовные и гражданские суды находятся в одном судебном учреждении.

Судебная система Франции многоступенчата, и ее можно разделить на две ветви – собственно судебную систему и систему административных судов. Есть еще и суды по специальным назначениям. Низшую ступень в системе судов общей юрисдикции занимают трибуналы малой инстанции. Дела в таком трибунале рассматриваются судьей единолично, однако при каждом из них состоит несколько магистратов (это судьи трибунала большой инстанции, командируемые в СУДЫ низших звеньев на три года). Трибунал малой инстанции рассматривает дела незначительные – с суммой иска до 20 тыс. франков. Решения таких судов апелляционному обжалованию не подлежат.

При рассмотрении уголовных дел этот суд называется трибуналом полиции. Трибунал большой инстанции приходится один на департамент (в больших департаментах их бывает несколько). Эти трибуналы делятся на палаты: по гражданским делам и исправительный суд. Апелляционный суд всегда выносит решения коллегиально. Гражданско-правовая часть апелляционного суда состоит из двух палат: по гражданским и социальным делам. Имеется также палата по торговым делам. Одной из функций обвинительной палаты является функция дисциплинарного суда в отношении офицеров судебной полиции (офицеров МВД, военной жандармерии и т. д.).

В каждом департаменте есть суд присяжных. В состав суда присяжных входят три члена, а его председатель обязательно является членом

Апелляционного суда. Кроме судей в суде присяжных присутствуют присяжные заседатели. Их девять – присяжных заседателей подбирают но спискам избирателей.

Во Франции действуют судебные органы специального назначения: торговые суды, военные суды (исправительный трибунал и суд присяжных и др.).

На вершине судебной системы находится кассационный суд. Во Франции отдельно существует ветвь административной юстиции. Прокуратура представлена прокурорами при судах разных уровней. Генеральный прокурор с заместителями находится при апелляционном суде. Прокуратура при кассационном суде включает генерального прокурора, его первого заместителя и заместителей. Все прокуроры подчинены министру юстиции.

Таким образом, современная Франция представляет собой демократическое, правовое государство. Конституция заложила принцип разделения властей: законодательной, исполнительной и судебной. Значительными полномочиями располагает Президент республики. Приоритетом являются права и свободы человека. В XXI веке Франция ведет активную, самостоятельную внешнюю политику, оставаясь вне военной структуры НАТО, активно способствует деятельности Совета Европы и ОБСЕ, видя в них наряду с ЕС важнейшую основу формирования новой европейской политики.

Рис. 21. Конституционный строй Французской республики. (Политический атлас. http://www.pe-a.ru/fr/structure)

Рис. 22. Судебная система Франции. (Политический атлас. http://www.pe-a.ru/fr/courts)

Рис. 23. Франция. Схема законодательного процесса. (Политический атлас. http://www.pe-a.ru/fr/process)

Рис. 24. Политические партии Франции. (Политический атлас. http://www.pe-a.ru/fr/parties)

Таблица 12.

Сравнение парламентской и избирательной структуры Франции и США (В. Е. Чуров. Демократия и формы ее реализации в различных странах мира. Табл. 3,4.: http://rudocs.exdat.com/docs/index-318181.html?page=4)

Политическая и избирательная системы Швейцарии

Швейцария – одна из европейских стран, которая имеет богатейшую историю. Со времен палеолита до наших дней на ее территории сохранилось несколько стоянок древнего человека – пещеры Драхенлох, Бирзек и другие. Ко II в. до н. э. большую часть Швейцарии населяли кельтские племена гельветов и ретов. В 58 году до н. э. разбитые Цезарем гельветы стали зависимыми от Рима федератами[43], а позднее были полностью подчинены Риму. После того, как в 15 году до н. э. были покорены и реты, народ Швейцарии почти полностью подвергся романизации.

В V в. н. э. большая часть территории Швейцарии была завоевана алеманнами (406–407 гг.), Западная Швейцария – бургундами (около 450 г.), Юго-Восточная Швейцария – остготами (493 г.). Алеманны утвердили в захваченной ими части страны язык и общественный строй, существовавшие у германцев; юго-восточные и западные части страны остались романскими по языку и культуре. В 496 году алеманны были покорены франками, которые в 534 году завоевали также королевство бургундов, а в 536 году Рецию. Таким образом, почти вся территория Швейцарии вошла во Франкское государство. В конце VI–VII вв. завершилась христианизация населения. По Верденскому договору 843 года западная и южная части страны достались императору Лотарю, восточная – Людовику Немецкому. Восточная часть вошла в герцогство Алеманнию (Швабию), образовавшееся в X в. в составе Германского королевства и вместе с ним (в 962 г.) – в «Священную Римскую империю». В 1032–1034 гг. к «Священной Римской империи» была присоединена (как часть королевства Бургундии) и территория Западной Швейцарии. Она делилась на множество графств, сеньорий, церковных княжеств, сельских общин (земель, кантонов), городских республик. Герцоги Габсбурги стремились полностью подчинить так называемые лесные кантоны (Швиц, Ури, Унтервальден), контролировавшие горные альпийские проходы, которые связывали Среднюю Европу с Италией.

В ходе развернувшейся с середины XIII в. борьбы с Габсбургами лесные кантоны заключили между собой в августе 1291 года «вечный союз», заложивший основы Швейцарского союза (Швейцарской конфедерации), как фактически самостоятельного государства в рамках «Священной Римской империи» (I августа отмечается в Швейцарии как национальный праздник – День основания Конфедерации). Императоры, сохраняя зависимость кантонов от империи, грамотами 1291, 1297, 1309 гг. освободили их от власти Габсбургов. Попытка Габсбургов подчинить лесные кантоны закончилась полным разгромом австрийского рыцарского войска в 1315 году, лесные кантоны скрепили свой союз новым договором.

В XIV–XV вв. происходило территориальное расширение и военно-политическое укрепление Швейцарского союза. В 1332 году в Союз вступил находившийся под властью Габсбургов Люцерн, в 1351 году – Цюрих, в 1352 году – Гларус и Цуг (отвоеванные у Габсбургов), в 1353 году – Берн. Конфедерация формировалась в постоянных войнах с Габсбургами, стремившимися вновь подчинить освободившиеся земли. В 1386 году союзники разгромили войска Габсбургов при Земпахе, в 1388 году – при Нефельсе; и тогда Габсбурги вынуждены были признать существование Конфедерации 8 кантонов (1389 г.).

В 1481 году к Союзу присоединились Фрибур (Фрейбург) и Золотурн[44]. Швабская война 1499 года закончилась установлением фактической независимости Швейцарии от империи. В 1501 году в Союз были приняты на правах кантонов Базель и Шафхаузен, в 1513 году Аппенцелль, таким образом, образовалась Конфедерация 13 кантонов (существовала до 1798 г.). Кроме кантонов, обладавших полной самостоятельностью в решении внутренних дел и во внешней политике, в состав Конфедерации входили, так называемые, союзные земли (Санкт-Галлен, Граубюнден, Женева и другие), автономия которых, особенно в области внешней политики, была ограничена, а также бесправные подвластные территории (Ааргау, Тургау, Во и другие).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Книги похожие на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Бурдукова

Ирина Бурдукова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.