» » » » Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие


Авторские права

Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие
Издательство:
Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2
Год:
2013
ISBN:
978-5-903983-28-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии отражена эволюция политических систем ряда стран Европы, Средиземноморья и Россия, которые вызывают наибольший интерес в мировом сообществе. На широком историческом и политологическом материале рассматривается динамика развития политических систем в них, обусловленная историческими факторами, культурой, традициями, особенностями географического положения, менталитета народов, населяющих государство, а также прослеживается эволюция политических систем в XX–XXI вв. Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих политологию и страноведение.






Центристские партии: «Единая Россия» (лидер партии Б. Грызлов, а также Ю. Лужков, М. Шаймиев, Ф. Шойгу); «Объединенная Социал-демократическая партия» (лидер М. Горбачев); «Народная партия» (лидер Г. Райков), «Партия жизни» (лидер С. Миронов).

В результате парламентских выборов в декабре 2003 года в Государственную Думу по партийным спискам прошли, преодолев пятипроцентный барьер: «Единая Россия», «КПРФ», «ЛДПР», «Блок Родина». Конституционное большинство в парламенте обеспечено центристской партией – «Единая Россия», которая по партийным спискам набрала 37 % голосов и одержала победу в большинстве одномандатных округов.

Федеральное собрание – парламент – является представительным и законодательным органом России. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации – верхняя палата и Государственной Думы – нижняя палата.

В верхнюю палату входят по два представителя от каждого субъекта Федерации: один от исполнительного органа (по должности), второй избирается от представительного (законодательного).

Государственная Дума состоит из 450 депутатов. Из них 225 депутатов избираются на основании мажоритарной системы по одномандатным округам, образуемым в субъектах Федерации на основе единой нормы представительства. Остальные 225 депутатов избираются на основе системы пропорционального представительства по единому федеральному многомандатному избирательному округу от списков политических партий и движений. В Государственную Думу избирают сроком на 4 года. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин России, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и творческой. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. Списки кандидатов в состав Государственной Думы, избираемых по общефедеральному избирательному списку, выдвигаются избирательными объединениями. Кандидаты в состав Государственной Думы, избираемые по одномандатным избирательным округам, выдвигаются группами избирателей и избирательными объединениями.

Под избирательными объединениями понимают региональные организации общефедеральных политических движений, общефедеральных политических партий, уставы которых зарегистрированы в министерстве юстиции России, а также политические движения в субъектах Российской Федерации, уставы которых зарегистрированы соответствующими органами юстиции, или блок таких общественных объединений, создаваемый на период проведения выборов. В состав блока могут входить и региональные организации иных общефедеральных общественных объединений, уставы которых зарегистрированы в министерстве юстиции России, если участие в выборах предусмотрено в их уставах.

Федеральное Собрание является постоянным действующим органом Государственная Дума собирается на первое заседание на тридцатый день после выборов. Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей, а Государственная Дума избирает из своего состава Председателя Государственной Думы и его заместителей Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты и комиссии. К ведению Совета Федерации относятся:

1) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

2) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения,

3) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения,

4) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

5) назначение выборов Президента РФ (Российской Федерации);

6) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

7) назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;

8) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ,

9) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Совет Федерации принимает постановления по вопросам, отнесенным к его ведению Конституцией РФ.

Постановления Совета Федерации принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

К ведению Государственной Думы относятся:

1) дача согласия на предложенную Президентом Российской Федерации кандидатуру Председателя Правительства Российской Федерации;

2) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

3) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;

4) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

5) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

6) объявление амнистии;

7) выдвижение обвинений против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией РФ. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.

Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало больше половины палаты, либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации, обе палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации, Федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы но вопросам:

1) федерального бюджета;

2) федеральных налогов и сборов,

3) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

4) ратификации и денонсации международных договоров России;

5) статуса и защиты государственной границы России;

6) войны и мира.

Принятый федеральный закон в течение 5 дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Если Президент Российской Федерации в течение 14 дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривает данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение 7 дней и обнародованию.

Президент Российской Федерации является главой государства. Он избирается на 4 года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий на ее территории не менее 10 лег. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд. Президент прекращает исполнение полномочий досрочно в случае:

1) его отставки;

2) неспособности по состоянию здоровья исполнять свои полномочия;

3) отрешения от должности.

При этом выборы Президента должны состояться не позднее трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения Президентом его полномочий. В эти три месяца обязанности Президента исполняем Председатель Правительства. Исполняющий обязанности Президента не имеет права:

1) распускать Государственную Думу,

2) назначать референдум,

3) вносить предложения о поправках и пересмотре положений конституции.

Президент может быть отрешен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента признаков преступления и заключения Конституционного Суда Российской Федерации о соблюдении установленного порядка выдвижении обвинения. Решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа депутатов в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения прочив Президента.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Книги похожие на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Бурдукова

Ирина Бурдукова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.