» » » » Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие


Авторские права

Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие

Здесь можно скачать бесплатно "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие
Издательство:
Литагент «Издательство „СПбКО“»1b737575-e313-11e2-8fb3-002590591ed2
Год:
2013
ISBN:
978-5-903983-28-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии отражена эволюция политических систем ряда стран Европы, Средиземноморья и Россия, которые вызывают наибольший интерес в мировом сообществе. На широком историческом и политологическом материале рассматривается динамика развития политических систем в них, обусловленная историческими факторами, культурой, традициями, особенностями географического положения, менталитета народов, населяющих государство, а также прослеживается эволюция политических систем в XX–XXI вв. Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих политологию и страноведение.






В этих целях прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Прокурорский надзор распространяется на органы управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, а также на органы осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, органы и учреждения, исполняющие наказание и заключение под стражу.

Прокуратура осуществляет уголовное преследование в соответствии с полномочиями установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов. Кроме того, прокуратура принимает участие в правотворческой деятельности.

Политическая система для осуществления управления имеет, кроме того, такую составную часть, как местное самоуправление. Конституция Российской Федерации содержит специальную главу о местном самоуправлении, однако ряд положений входит в число основ конституционного строя, а кроме того, содержится в некоторых статьях Основного Закона. С точки зрения организации и принципов местного самоуправления наибольшее значение имеют следующие конституционные положения:

– местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно;

– органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти;

– местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

– местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления;

– структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно;

– изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

В Конституции РФ содержатся и другие важные положения раскрывающие сущность, формы и гарантии местного самоуправления, устанавливается, что оно осуществляется с учетом исторических и иных местных традиций. Раскрывая содержание самостоятельности, Конституция указывает на основные предметы ведения органов местного самоуправления:

– управление муниципальной собственностью;

– формирование, утверждение и исполнение местного бюджета;

– установление местных налогов и сборов;

– осуществление охраны общественного порядка;

– иные вопросы местного значения.

Конституцией РФ закреплены следующие гарантии местного самоуправления:

– право на судебную защиту;

– право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений принятых органами государственной власти;

– запрет на ограничение прав местного самоуправления.

Ставя органы местного самоуправления вне системы органов государственной власти, Конституция РФ, в то же время, допускает возможность наделения этих органов отдельными государственными полномочиями. В таких случаях им должны быть переданы необходимые материальные и финансовые средства, а реализация полномочий – контролироваться государством.

Закон обязывает федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ создавать необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для становления и развития местного самоуправления, оказывать содействие населению в осуществлении нрава на местное самоуправление.

Местное самоуправление является одной из форм выражения власти народа. Оно осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях. По закону население городского, сельского поселения независимо от его численности, не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления. Только в целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, федеральным законом допускается ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях.

Будучи выражением и формой демократии, местное самоуправление конкретизирует и расширяет права и свободы граждан. Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также равный доступ к муниципальной службе. Они вправе обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления с целью обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами субъектов РФ с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются также соответствующими федеральными законами и законами субъектов РФ.

По своему содержанию передаваемые органам местного самоуправления государственные полномочия включают полномочия по реализации государственных социальных стандартов (например, требований к уровню организации и качеству бесплатной медицинской помощи, к содержанию образования и организации образовательного процесса и др.), по участию в государственном контроле и учете использования земли и других природных ресурсов, а также в охране окружающей среды, но участию в организации гражданской обороны и деятельности местных органов Министерства обороны (военных комиссариатов), по участию в государственном контроле за соблюдением градостроительного законодательства и др.

Для организации и проведения выборов образуются избирательные комиссии. Центральная избирательная комиссия формируется в составе председателя и 20 членов не позднее, чем за 70 дней до выборов. Председатель комиссии назначается Президентом РФ. Заместитель председателя и члены комиссии (10 человек) назначаются Президентом России по представлению председателя Центральной избирательной комиссии. Еще 10 членов комиссии назначаются Президентом России из числа кандидатов, представленных главами исполнительной власти субъектов РФ. Председатель и члены комиссии должны иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права. Секретарь – руководитель аппарата комиссии – назначается председателем комиссии. Центральная избирательная комиссия:

– руководит работой окружных избирательных комиссий;

– издает инструкции и другие акты по вопросам организации выборов;

– осуществляет контроль за законностью проведения выборов;

– регистрирует общефедеральные списки политических партий и движений;

– имеет право аннулировать результаты выборов всех уровней, в том числе и президентских, если установит грубое нарушение законодательства РФ касающееся выборов;

– рассматривает вопросы материально-технического обеспечения, подготовки и проведения голосования;

– распределяет выделенные из республиканского бюджета РФ средства на финансовое обеспечение выборов и контролирует их целевое использование;

– устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и иных избирательных документов, а также порядок их хранения, утверждает текст бюллетеней для голосования и образцы печатей избирательных комиссий;

– обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности;

– на основании данных представленных Министерством иностранных дел РФ решает вопрос о приписке избирателей находящихся за пределами территории РФ к избирательным округам на территории РФ;

– устанавливает результаты голосования в целом по РФ и публикует их в печати, обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов, в архивы;

– устанавливает лица избранных депутатами и выдает им удостоверения об избрании;

– организует повторные выборы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Книги похожие на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирина Бурдукова

Ирина Бурдукова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.