Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"
Описание и краткое содержание "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.
В учебном пособии отражена эволюция политических систем ряда стран Европы, Средиземноморья и Россия, которые вызывают наибольший интерес в мировом сообществе. На широком историческом и политологическом материале рассматривается динамика развития политических систем в них, обусловленная историческими факторами, культурой, традициями, особенностями географического положения, менталитета народов, населяющих государство, а также прослеживается эволюция политических систем в XX–XXI вв. Учебное пособие предназначено для студентов, изучающих политологию и страноведение.
– устанавливает результаты голосования в целом по РФ и публикует их в печати, обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов, в архивы;
– устанавливает лица избранных депутатами и выдает им удостоверения об избрании;
– организует повторные выборы.
Контроль за соблюдением процедуры избирательной комиссии и ее деятельностью осуществляет Верховный Суд РФ.
Окружные избирательные комиссии образуются в каждом округе Комиссии формируются не позднее чем за 50 дней до проведения выборов в составе председателя и 18 членов комиссии предложенных представительными и исполнительными органами власти соответствующих субъектов РФ. При этом половина членов избирательных комиссий назначается из числа лиц, предложенных главами исполнительной власти субъектов РФ. Председатель комиссии назначается Центральной избирательной комиссией. Председатель окружной избирательной комиссии должен иметь высшее юридическое образование либо ученую степень в области права. Окружная избирательная комиссия:
– руководит работой участковых избирательных комиссий;
– регистрирует кандидатов в депутаты и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца;
– обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов в депутаты;
– распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными Центральной избирательной комиссией на проведение выборов по избирательному округу;
– устанавливает результаты выборов по округу и передает их в Центральную избирательную комиссию, обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов в архивы;
– утверждает тексты бюллетеней для голосования, обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими избирательных комиссий;
– контролирует обеспечение участковых комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов.
Участковые избирательные комиссии формируются не позднее чем за 40 дней до выборов в составе председателя и 6–18 членов. Численность комиссии определяется окружными органами, представительным органом местного самоуправления в районах, городах, районах городов. При этом половина членов избирательной комиссии избираются указанными органами представительной власти или местного самоуправления, а другая половина назначается главами соответствующей администрации. Председатель избирается соответствующим органом представительной власти или местного самоуправления по предложению главы администрации.
Участковая избирательная комиссия:
– организует составление дополнительного списка избирателей по участку;
– проводит ознакомление избирателей со списками избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в исках избирателей и решает вопросы о внесении в списки соответствующих изменений, оповещает население о дне выборов и местах голосования;
– контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, предусмотренных законом;
– обеспечивает подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования;
– организует на своих избирательных участках голосование в день выборов;
– производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участках и обеспечивает передачу документации, связанной с организацией и проведением выборов, в архивы;
– рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения.
В Российской Федерации осуществляется равное избирательное право. Оно трактуется в Федеральном законе как участие граждан в выборах «на равных основаниях». Эта скупая формула означает, что все граждане удовлетворяющие требованиям закона и не отстраненные от участия в голосовании по законным основаниям, имеют равные права и обязанности как избиратели.
Принцип равенства имеет значение как для активного, так и для пассивного избирательного права. Граждане должны находиться в равном положении при регистрации – как избиратели, при выдвижении кандидатов в депутаты, при предоставлении гарантий в ходе предвыборной агитации, при определении результатов голосования и т. д., т. е. на всех стадиях избирательного процесса. Ни одному избирателю нельзя предоставить большего числа голосов, чем другим (это правило известно в конституционном праве как «один человек – один голос»). Все голоса должны иметь «равный вес», то есть, одинаково влиять на результат выборов. Следовательно, процедуры касающиеся определения границ избирательных округов, регистрации избирателей или составления избирательных списков, направленные на отстранение или ослабление участия в выборах отдельных лиц, групп или географических районов или на уменьшение числа голосов, являются недопустимыми.
Прямое избирательное право означает, что избиратели голосуют на выборах за или против кандидатов (списка кандидатов от партий) непосредственно. Прямые выборы позволяют гражданам без каких-либо по средников отдать свой мандат тому лицу, которого они знают и которому они данный пост доверяют. Этим прямые выборы отличаются от косвенных или многоступенчатых, когда избиратели путем выборов образуют некую коллегию выборщиков, которые в свою очередь избирают какого либо депутата или должностное лицо. Косвенные или многоступенчатые выборы нельзя считать явно недемократической формой народного волеизъявления, и не случайно, международно-правовые акты в области избирательного права не содержат требования, чтобы выборы обязательно были прямыми. Но прямые выборы предпочтительнее для установления непосредственной связи между избирателями и избираемыми, что в большей степени гарантирует исполнение воли избирателей, исключая возможность каких-либо неожиданностей со стороны промежуточных выборных звеньев.
Тайное голосование – обязательный атрибут демократической системы выборов, абсолютная привилегия избирателей.
В декабре 1993 года референдум был проведен для принятия Конституции, а ранее, в апреле того же года, он был использован как своеобразный арбитр в конфликте между законодательной и исполнительной властью.
Конституция РФ, предусмотрела необходимость принятия конституционного закона о референдуме. 10 октября 1995 года Президентом РФ был подписан Федеральный конституционный закон «О референдуме Российской Федерации». Согласно этому Закону, референдум РФ – всенародное голосование граждан РФ по законопроектам, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Референдум, наряду со свободными выборами, является высшим непосредственным выражением власти народа. Референдум регулируется также Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 19 сентября 1997 года.
Законом регламентируется характер вопросов, выносимых на референдум. Так, на референдум в обязательном порядке выносится вопрос о принятии новой Конституции Российской Федерации, если Конституционное собрание принимает решение о вынесении на всенародное голосование проекта новой Конституции Российской Федерации. Но определенные вопросы не могут выноситься на референдум, среди них вопросы:
1. Изменения статуса субъектов РФ.
2. Досрочного прекращения или продления срока полномочий Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы, а равно о проведении досрочных выборов Президента, Государственной Думы или досрочного формирования Совета Федерации, либо об отсрочке таких выборов (формирование).
3. Принятия и изменения федерального бюджета, исполнения и изменения внутренних финансовых обязательств государства.
4. Введения, изменения и отмены федеральных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты.
5. Принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
6. Амнистии и помилования.
Вопросы, выносимые на референдум Российской Федерации, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина и конституционные гарантии их реализации.
Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения введенного на всей территории Российской Федерации, а также в течение 3-х месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. Повторный референдум не проводится в течение года после дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса.
Таким образом, Конституция России 1993 года закрепила президентско-парламентскую республику, где главой государства является Президент, заложила принципы соотношения законодательной, исполнительной и судебной власти. Законодательную власть выполняет двухпалатный парламент (Совет Федераций и Государственная Дума), а исполнительную – Правительство РФ под руководством Председателя, назначенного Президентом с согласия Государственной Думы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"
Книги похожие на "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Ирина Бурдукова - Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие"
Отзывы читателей о книге "Политические и избирательные системы государств Европы, Средиземноморья и России. Том 3. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.