» » » » Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы


Авторские права

Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы

Здесь можно скачать бесплатно "Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Молодая гвардия, год 1987. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы
Рейтинг:
Название:
Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы
Издательство:
Молодая гвардия
Год:
1987
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"

Описание и краткое содержание "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" читать бесплатно онлайн.



Владимир Высоцкий не вёл дневников, у него не было прижизненных биографов. Но были родные, друзья, знакомые и коллеги, чьи воспоминания и легли в основу данной публикации. Так же использованы статьи из периодической печати, документы и материалы из музея театра на Таганке, комиссии по творческому наследию Высоцкого и личные архивы родителей поэта. Материалы расположены в хронологическом порядке. Составление и подготовка к печати — Б. Акимов и О. Терентьев.






А. В. Абрамова во ВГИКе на семинаре по философии. 1961 год.

Но все они имели один общий недостаток — в них ущемлялись чувства верующих. А «Грешница», наоборот, призывала верующих задуматься, образумиться (без всякого давления), порвать с сектой.

Как вы обнаружили Высоцкого? Он сам пришел на пробы, или вы его пригласили?

— Нет, я тогда еще не был с ним знаком. Но по моему замыслу второй режиссер или ассистент искали подходящую кандидатуру. Я ведь на эту роль не только Высоцкого пробовал, но и других актеров. Мне понравился Ьысоцкий. Чувствовалось, что он очень талантливый человек. С ним было интересно работать, потому что он не только понимал, что от него требуется, и выполнял это, но и предлагал какую-то свою трактовку. И персонаж у него получался живой, самостоятельный.

Пожалуйста, немного подробнее о фильме и конкретнее об эпизоде, где был занят Высоцкий.

— Сначала была опубликована повесть «Грешница», автор ее Николай Евдокимов. Я предложил ему написать сценарий, по которому в дальнейшем мы и снимали картину. Интересно то, что в книге эпизода, о котором идет речь, не было. Мы его уже в сценарий ввели. И оказалось — неудачно, он не отвечал общей задаче картины.

Там появляется такой персонаж — Пыртиков, инструктор райкома, который приезжает в колхоз разбираться с главной героиней. Роль была резкая, нахрапистая. И Высоцкий сумел сыграть такого человека — прямого, недалекого, мыслящего инструкциями и лозунгами. И по типажу он очень подошел для этой роли. Сцена получилась драматическая, насыщенная. Но стилю картины эпизод не соответствовал, поскольку этим мы отрицательно влияли на чувства верующих, а к ним, наоборот, нужно было очень осторожно относиться. Получалось, что представитель райкома, вместо того чтобы разобраться, очень агрессивно с главной героиней разговаривает — выясняет, как она попала в секту и прочее.

Короче, мы вместе с И. Савиной, которая играла главную роль, и Высоцким пошли к редактору 2-го творческого объединения Шевкуненко. Долго советовались, взвешивая все «за» и «против», но в конце концов все же решили этот эпизод из картины убрать. Володя огорчился, конечно, это была одна из первых его работ в кино, причем такая удачная. Да и нам было жалко. Но он все понял и согласился.

— А как получилось, что инструктор райкома трансформировался в корреспондента? И почему вообще эта роль упоминается в перечне его работ, хотя никто Высоцкого в картине видеть не мог?

— Вероятно, из-за титров, где «в эпизодах» указана его фамилия, это, видимо, по чьему-то недосмотру. А «корреспондент» получился так: я в свое время (поскольку фильм вызвал большой резонанс) много давал интервью — и в «Советском экране», помнится, и в других изданиях. Где-то упомянул и о Высоцком, но так как он в самом начале эпизода грозится пропечатать в газете фельетон, то я машинально назвал его корреспондентом. Отсюда, видимо, все и пошло...

«Володя вновь появился на «Аенфильме» уже в начале осени, Рассказывал, что был на море, где-то снимался или на гастроли ездил — я уже сейчас не помню, боюсь соврать. А приехал он опять на «713-й...», что-то там у них не ладилось — то ли доснимали, то ли перет снимали. Их со Стрельниковым постоянно селили рядом со мной в гостинице «Выборгская», которую тогда оккупировали «киношники». В свободное время мы собирались у меня в номере {я был уже чуть ЛИ не «постоянно прописан» там — восемь месяцев жил в Ленинграде на съемках), обменивались последними новостями — кто где, кто с кем, и, конечно, пели». /3/


Кадр из к/ф «713-й просит посадку», слева направо: В. Высоцкий, народный артист СССР В. И. Чесноков и актер В. Момделли.

«Тогда еще он не был нашим бардом и не был еще гоним. Он играл на гитаре и пел абракадабру на английском языке. Получалось здорово, могуче, напорно, захватывающе, его — теперь уже вечный — голос звучал уже тогда вздыбленно-заво-раживающе. Кто знал, что в нем зреет русская гонимая совесть?» /8/

«Прошло какое-то время {после летних проб], и уже в сентябре приехала в Москву А. Д. Тубеншляк — второй режиссер студии «Ленфильм» — с сообщением, что Болиде нужно утрясти уже спланированный график работы в театре с тем, чтобы срочно ехать в Ленинград вновь на съемки этого фильма. Там получилась накладка — актриса, занятая в одной из ролей [Нинель Мышкова], дальше играть не смогла, поэтому необходимо было что-то переснимать с новой исполнительницей. И сроки плановых павильонных съемок тоже как-то сдвинулись. Словом, ночью он и Анна Давидовна должны уезжать «Стрелой». Я поехал их провожать... Подошли к вагону, стоим, разговариваем. И вдруг вижу: из окна вагона на нас смотрит очень красивая молодая женщина. Я толкаю Володьку: «Смотри, какая красивая!» А Тубеншляк говорит: «А это наша актриса, Люся Абрамова. Она теперь тоже будет у нас сниматься». Ну, я ему в шутку говорю: «Ты смотри, Володя, чтобы девочку эту из Ленинграда обязательно привез!» Он отвечает: «Конечно, старина, о чем ты говоришь!» Так, с шутками я их и проводил. А потом узнаю, что Володя на ней женился, «Ну, — думаю,— ловкач! Привез девочку, называется!» /6/

«Мне кажется, Володе нравилась работа в кино, он был доволен, когда его приглашали сниматься, даже если в эпизодах. И, как мне удалось наблюдать, работал он очень увлеченно. После каждой съемки появлялись новые знакомые и друзья. А в одной съемке он присмотрел себе и спутницу жизни. После работы в фильме «713-й просит посадку» режиссера Г. Никулина, который снимался в Ленинграде, одна из актрис — молодая, красивая выпускница ВГИКа Людмила Абрамова — стала его женой и матерью двух его сыновей, Аркадия и Никиты». /9/

«Я играл в фильме «713-й просит посадку». Там по сюжету усыпили команду летчиков Я приставал к кому-то, помню, а потом врывался в кабину к летчикам и пытался посадить самолет, на воду. А меня за это отшвыривал [актер] Отар Коберидзе и бил». /10/

«А человек он восточного темперамента, у него глаз загорался сразу нехорошим огнем. Я так смотрю и думаю: «Сейчас убьет, точно...» Режиссер все время говорил, что искусство требует жертв, так что я вот опять снова был жертвой. Ну, как видите, остался жив, все кончилось благополучно. Но с тех пор я всегда сценарии выбираю — смотрю, кто там кого бьет». /11/

«В «713-м...» Володя снимался впервые, до этого где-то мелькал в массовке. А тут — небольшая, но через весь фильм роль американского моряка. Он был робок, обаятелен и беззаветно предан работе. В нем что-то было, какая-то зреющая сила, которой он еще сам не осознал и никто не угадал. Помню, как он настоятельно и отважно подставлял подбородок Отару Коберидзе под удар (удар «американским» не получался), а на следующий день едва шевелил челюстью». /8/

«Мы встретились на картине «713-й просит посадку». Володя был тогда юн, но тратил энергию не по-юношески. Каждое утро, перед выездом на съемку, он обязательно звонил мне в номер и начинал читать новый стих, закончив, добавлял: «Ну, батя, заслужил я завтрак или нет?»

Съемки были тяжелые, ночные, и непроизвольно я задавал вопрос: «Когда же ты успел написать, Володя?» Он начинал хохотать с хрипотцой, прекращая мой восторг: «Я жду тебя в буфете!»

Володе почему-то не нравилось называть меня по отчеству. При всем при том он хотел приблизиться: желание иметь близкого друга, кому было бы излить горячую свою душу — тогда он был влюблен! Я был старше его, фронтовая жизнь прошла, оставив рубцы, и рубашек стертых было больше.

В один прекрасный день не последовал привычный утренний звонок. Я позвонил ему и спросил: «В чем дело?» Он ответил: «Мне плохо». Я быстро поднялся к нему и чем мог помог. Он себя неважно чувствовал. Я просил беречь себя. «Спасибо, батя!» Он первый раз [тогда] произнес это слово. Вот так я стал для него Батей.

Мы допоздна засиживались в беседах — чудесный был рассказчик. После очередного рассказа я спрашивал: «Это было или придумал?» — «Понравилось?» — «Очень!» — «Ну вот, вспомнишь мои рассказы в моих стихах!» И каждый раз, когда я слушаю записи,— вспоминаю его юность, начало взрыва его творчества.

В одной из сцен во время съемок я должен был его ударить. Я создавал иллюзию удара, так как сделать это по-настоящему не мог. Володя подошел ко мне и на ухо сказал: «Батя, влепи мне по-настоящему, тебе я разрешаю»... Позже он напишет мне об этом на фото...

...Мы оба хотели встретиться еще раз в кино, но не посчастливилось /.../. Сейчас я понимаю, анализируя прошлое, что его жизнь была борьбой за жизнь /.../. Мы с вами жили рядом с большим поэтом и не уберегли его. Посмертное признание его — это победа добра, чему он и посвятил свою короткую, вулканной лавой выплеснутую жизнь». /2/

«Театр миниатюр был организован в 1960 году [в действительности открыт в сентябре 1959 года], и это был тот редкий случай, когда сценический коллектив создан писателем-са-тириком В. Поляковым. Примерно год здесь работал В. Высоцкий». /14/


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"

Книги похожие на "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олег Терентьев

Олег Терентьев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олег Терентьев - Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы"

Отзывы читателей о книге "Владимир Высоцкий: Эпизоды творческой судьбы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.