» » » Александр Широкорад - Торпедоносцы в бою. Их звали «смертниками».


Авторские права

Александр Широкорад - Торпедоносцы в бою. Их звали «смертниками».

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Торпедоносцы в бою. Их звали «смертниками»." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Яуза, Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Торпедоносцы в бою. Их звали «смертниками».
Рейтинг:
Название:
Торпедоносцы в бою. Их звали «смертниками».
Издательство:
Яуза, Эксмо
Год:
2006
ISBN:
5-699-17392-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Торпедоносцы в бою. Их звали «смертниками»."

Описание и краткое содержание "Торпедоносцы в бою. Их звали «смертниками»." читать бесплатно онлайн.



В 70–80-е годы минувшего века благодаря мемуарам и потрясающему художественному фильму в СССР сложился настоящий культ летчиков-торпедоносцев, согласно которому эта воинская профессия во время Отечественной войны была едва ли не самой опасной — бытовало мнение, что советские торпедоносцы в среднем жили всего по три-четыре боевых вылета, что фактически они были «смертниками», русскими камикадзе, и — главное! — что ценой этих страшных потерь торпедоносцы наносили противнику огромный, невосполнимый урон.

Данная книга — первая попытка разобраться (скрупулезно и беспристрастно, основываясь не на эмоциональных рассказах, а на документах), что в этом культе было правдой, а что — лишь красивой легендой, какова на самом деле была боевая эффективность советской торпедоносной авиации и подлинная цена ее побед.






5 апреля торпедоносец А-20Ж 1-го гмтап в 21 ч. 12 м. вылетел на крейсерство в Финский залив, но из-за неисправности матчасти из района о. Сескар вернулся с торпедой на свой аэродром.

С 22 ч. 50 м. 5 апреля до 4 ч. 40 м. 6 апреля один А-20Ж и один Ил-4 1-го гмтап летали поодиночке на крейсерство в Балтийское море. Вылетевший первым А-20Ж в районе населенных пунктов Вруда и Молосковицы был ошибочно обстрелян нашей зенитной артиллерией, поэтому развернулся и в районе совхоза «Беззаботный» вторично лег на курс следования. Из-за неравномерной выработки горючего из бензобаков самолет из района г. Гдова возвратился с торпедой на свой аэродром.

Вылетевший вторым Ил-4 также ошибочно был обстрелян нашей зенитной артиллерией, но продолжал следовать в Балтийское море через Чудское озеро и Прибалтику. Не обнаружив кораблей противника, он из района Ирбенского прохода возвратился, сбросив торпеду в воду в Рижском заливе, и в 4 ч. 50 м. сел на своем аэродроме.

В ночь на 7 апреля торпедоносец А-20Ж 1-го гмтап летал на крейсерство в Балтийское море. В Рижском заливе он обнаружил транспорт противника водоизмещением 1200 т, шедший в охранении тральщиков и сторожевого катера. В 0 ч. 37 м. в 10 милях к юго-западу от о. Рухну торпедоносец атаковал транспорт. Экипаж самолета наблюдал попадание торпеды в транспорт и взрыв на нем, а затем второй взрыв, еще более сильный. По донесению экипажа самолета, судно затонуло, однако в «Справочнике потерь…» это донесение числится не вполне достоверным, но в западных источниках подтверждений этому нет.

Самолет был обстрелян зенитной артиллерий транспорта, но повреждений не получил. В 2 ч. 33 м. он возвратился на свой аэродром.

В ту же ночь два торпедоносца А-20Ж 1-го гмтап летали на крейсерство в западной части Финского залива. Один из них из-за штилевого состояния поверхности воды из района о. Гогланд возвратился на свой аэродром, а другой самолет на обратном пути в 0 ч. 15 м. в 6,5 мили к северо-западу от о. Вайндло атаковал торпедой тральщик противника типа М-1, шедший курсом 90º в сопровождении двух сторожевых катеров. По донесению экипажа самолета, тральщик затонул спустя 2–3 минуты после попадания торпеды, однако потопление это «не вполне достоверно».

В ночь на 8 апреля один Ил-4 и один А-20Ж 1-го гмтап вылетели в Балтийское море по маршруту г. Гатчина — Псковское озеро — о. Рухну (Рижский залив) — Ирбенский проход — порт Либава и обратно. А-20Ж из-за неисправности матчасти возвратился из района Гатчины на свой аэродром. Ил-4, пролетев по маршруту, кораблей не обнаружил, сбросил торпеду в воду в 15 км северо-западнее Либавы и в 5 ч. 05 м. 8 апреля возвратился на свой аэродром.

20 апреля два самолета Ил-4 1-гогмтапс 1 ч. 04 м. до 4 ч. 17 м. поодиночке летали с целью нанесения торпедного удара по кораблям противника в Таллинской бухте. Один из них из-за неисправности мотора в 1 ч. 48 м. возвратился с торпедой на свой аэродром. А другой Ил-4 в 2 ч. 54 м. сбросил с высоты 400 м торпеду по кораблям противника на Таллинском рейде. Экипаж самолета наблюдал только отрыв торпеды от самолета и раскрытие парашюта, а падение торпеды в воду не видел. В 4 ч. 17 м. самолет вернулся на свой аэродром.

22 апреля два торпедоносца А-20Ж и Ил-4 1-го гмтап летали на крейсерство на коммуникациях противника в Балтийском море, а один А-20Ж того же полка — на крейсерство в Финском заливе. Но из-за сильного дождя все три самолета задание не выполнили и возвратились с торпедами на свой аэродром.

23 апреля торпедоносец А-20Ж 1-го гмтап в 13 ч. 15 м. вылетел на поиск кораблей противника на его коммуникациях в Балтийское море, но из-за неблагоприятных метеоусловий возвратился с торпедой на свой аэродром. В 15 ч. 58 м. другой А-20Ж вылетел для действий на коммуникациях противника в Финский залив, но из-за тумана также был вынужден вернуться.

25 апреля два торпедоносца А-20Ж 1-го гмтап с 2 ч. 10 м. вылетали поодиночке на поиск и уничтожение кораблей противника на его коммуникациях в Балтийском море, но из-за дождя возвратились из района Чудского озера и к 4 ч. 20 м. сели с торпедами на своем аэродроме.

В тот же день еще два А-20Ж с 7 ч. 45 м. до 8 ч. 54 м. вылетали в Финский залив на поиск вражеских кораблей. Один из них из-за дождя вернулся с торпедой от о. Гогланд на свой аэродром, а другой А-20Ж в 10 ч. 58 м. в 9 милях северо-западнее о. Осмусаар обнаружил транспорт в 3000 т, шедший в охранении тральщика и двух сторожевых катеров курсом 90. Самолет с высоты 35 м атаковал транспорт, но торпеда прошла за его кормой. Во время атаки самолет был обстрелян из автоматов с кораблей противника. К12 ч. 10 м. он возвратился на свой аэродром.

Торпедоносец Ил-4 1-го гмтап с 21 ч. 49 м. 26 апреля до 1 ч. 07 м. 27 апреля летал на поиск кораблей противника в Финском заливе в районе Таллина, но не обнаружил их и возвратился с торпедой на свой аэродром.

27 апреля два А-20Ж и один Ил-4 1-го гмтап с 2 ч. 10 м. до 7 ч. 34 м. летали для уничтожения кораблей противника на его коммуникациях в Балтийском море. Один А-20Ж из-за неисправности мотора возвратился с торпедой на свой аэродром.

Торпедоносец Ил-4 (летчик — старший лейтенант Большаков), летевший над Финским заливом, в 4 ч. 00 м. обнаружил два неприятельских тральщика около 7 миль к юго-западу от маяка Порккалан Каллбода и атаковал один из них торпедой. По донесению экипажа, торпеда попала в носовую часть корабля, и он потонул. Однако, по «Справочнику потерь…», эти данные не вполне достоверные. Во время атаки Ил-4 был безрезультатно обстрелян из автоматов с тральщиков противника.

Третий торпедоносец — А-20Ж, пилотируемый лейтенантом Шишковым, летевший по направлению Чудское озеро — Рижский залив — о. Утэ, в 5 ч. 35 м. обнаружил в районе банки Олег в точке с координатами ш. = 59º32'; д. = 22º05' (около 36 миль к северу от маяка Ристна) танкер в 6000 т, шедший курсом 30º. С высоты 25 м и дистанции 600 м экипаж самолета выпустил по нему торпеду. По донесению экипажа, торпеда попала в кормовую часть судна, танкер взорвался и через 2 минуты затонул, но «не вполне достоверно».

28 апреля торпедоносцы А-20Ж и Ил-4 1-го гмтап с 4 ч. 53 м. до 14 ч. 15 м. произвели пять самолето-вылетов на крейсерство в Балтийском море, но из-за неблагоприятных метеоусловий вернулись с торпедами на свой аэродром из района о. Гогланд.

29 апреля два торпедоносца А-20Ж 1-го гмтап с 9 ч. 55 м. до 12 ч. 06 м. летали на поиск кораблей противника на его коммуникациях в Балтийском море, но и тут из-за плохой погоды долетели только до Чудского озера и возвратились с торпедами на свой аэродром.

2 мая два торпедоносца А-20Ж 1-го гмтап с 14 ч. 35 м. до 16 ч. 51 м. летали на поиск кораблей противника в западной части Финского залива. Пролет торпедоносцев в восточной части Финского залива обеспечивался истребителями Як-9 21-го иап. Но из-за неблагоприятных метеоусловий торпедоносцы вернулись из района Таллина и сели с торпедами на свой аэродром.

4 мая с 4 ч. 12 м. до 7 ч. 05 м. пять торпедоносцев 1-го гмтап поодиночке летали на крейсерство в Балтийское море и в западную часть Финского залива. Но из-за плохой низкой облачности и дождя задания они не выполнили и возвратились с торпедами на свой аэродром. В 13 ч. 12 м. на крейсерство в Финский залив вылетел А-20Ж того же полка в сопровождении двух истребителей, но из-за дождя вернулся с торпедой от о. Гогланд на свой аэродром.

5 мая два торпедоносца 1-го гмтап с 4 ч. 22 м. до 6 ч. 08 м. поодиночке вылетали на поиск кораблей противника в Финский залив. Один из них из-за неблагоприятных метеоусловий возвратился от о. Гогланд с торпедой на свой аэродром. А другой самолет (летчик — лейтенант Клевцов) обнаружил в 14 милях к юго-востоку от маяка Юссарэ (ш. = 59º39'; д. = 23º55') неприятельский конвой в составе трех транспортов, пяти тральщиков и четырех сторожевых катеров, шедших курсом 140º. В 7 ч. 56 м. торпедоносец А-20Ж атаковал с высоты 40 м и дистанции 800 м один из транспортов в 3000 т. Экипаж самолета наблюдал попадание торпеды в кормовую часть транспорта, после чего тот окутался дымом и стал погружаться кормой в воду. Однако транспорт не потонул. В 8 ч. 55 м. самолет возвратился на свой аэродром.

6 мая два торпедоносца А-20Ж 1-го гмтап поодиночке с 1 ч. 18 м. до 4 ч. 37 м. летали для действий на коммуникациях противника в Балтийском море, но из-за плохих метеоусловий возвратились с торпедами на свой аэродром.

На следующий день, 7 мая, два торпедоносца А-20Ж и один Ил-41-го гмтап с 4 ч. 14 м. до 8 ч. 20 м. поодиночке летали на крейсерство в Балтийское море, но опять вынуждены были из-за плохой погоды вернуться с торпедами на свой аэродром.

Вечером того же дня, в 22 ч. 14 м., два Ил-41-го гмтап поодиночке вылетали в крейсерство в Финский залив. В 23 ч. 00 м. один Ил-4 в Нарвском заливе в 7 милях к юго-востоку от о. Малый Тютерс атаковал торпедой неприятельский тральщик, шедший курсом 40º в сопровождении двух сторожевых катеров, торпеда прошла за кормой тральщика. Самолет возвратился на свой аэродром. Другой Ил-4 продолжал поиск кораблей и следовал далее в западную часть Финского залива. 8 мая в 22 ч. 18 м. высотный торпедоносец А-20Ж 1-го гмтап (летчик — капитан Досов) вылетел на крейсерство в Финский залив. В 0 ч. 22 м., находясь на высоте 100 м в 12 милях северо-западнее о. Осмусаар, экипаж самолета обнаружил танкер в 6000 т, который следовал без охранения курсом 335º. Самолет поднялся на высоту 400 м и сбросил торпеду. Экипаж наблюдал опускание торпеды на парашюте в воду в 100–200 м впереди танкера, а также взрыв и потопление танкера. Однако в «Справочнике потерь…» об этом потоплении даже не упоминается.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Торпедоносцы в бою. Их звали «смертниками»."

Книги похожие на "Торпедоносцы в бою. Их звали «смертниками»." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Торпедоносцы в бою. Их звали «смертниками»."

Отзывы читателей о книге "Торпедоносцы в бою. Их звали «смертниками».", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.