» » » Александр Широкорад - Торпедоносцы в бою. Их звали «смертниками».


Авторские права

Александр Широкорад - Торпедоносцы в бою. Их звали «смертниками».

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Широкорад - Торпедоносцы в бою. Их звали «смертниками»." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Яуза, Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Широкорад - Торпедоносцы в бою. Их звали «смертниками».
Рейтинг:
Название:
Торпедоносцы в бою. Их звали «смертниками».
Издательство:
Яуза, Эксмо
Год:
2006
ISBN:
5-699-17392-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Торпедоносцы в бою. Их звали «смертниками»."

Описание и краткое содержание "Торпедоносцы в бою. Их звали «смертниками»." читать бесплатно онлайн.



В 70–80-е годы минувшего века благодаря мемуарам и потрясающему художественному фильму в СССР сложился настоящий культ летчиков-торпедоносцев, согласно которому эта воинская профессия во время Отечественной войны была едва ли не самой опасной — бытовало мнение, что советские торпедоносцы в среднем жили всего по три-четыре боевых вылета, что фактически они были «смертниками», русскими камикадзе, и — главное! — что ценой этих страшных потерь торпедоносцы наносили противнику огромный, невосполнимый урон.

Данная книга — первая попытка разобраться (скрупулезно и беспристрастно, основываясь не на эмоциональных рассказах, а на документах), что в этом культе было правдой, а что — лишь красивой легендой, какова на самом деле была боевая эффективность советской торпедоносной авиации и подлинная цена ее побед.






20 февраля пять торпедоносцев 1-го гмтап с 9 ч. 09 м. до 15 ч. 55 м. поодиночке летали на крейсерские операции в западной части Финского залива. Один из них — А-20Ж — в 10 ч. 35 м. у о. Прангли атаковал транспорт, стоявший там на мелис 1941 г. Торпеда, не дойдя до цели, зарылась в грунт.

Второй торпедоносец Ил-4, пилотируемый старшим лейтенантом Колесником, в 12 ч. 40 м. в 8 милях северо-западнее о. Кэрри в точке с координатами ш. = 59º47'; д. = 24º50' с дистанции 800 м атаковали транспорт противника в 5000 т, шедший курсом 30º в охранении двух сторожевых кораблей и сторожевого катера впереди и трех сторожевых кораблей за кормой транспорта. Торпеда попала в кормовую часть транспорта, и он через 5 минут затонул с креном на правый борт и дифферентом на корму. «Справочник потерь…» подтверждает это потопление, однако название транспорта не установлено. Во время атаки самолет был обстрелян сильным огнем зенитной артиллерии и автоматов кораблей охранения.

Остальные три А-20Ж, летавшие по маршруту о. Гогланд — полуостров Ханко — о. Найссаар — о. Прангли — о. Большой Тютерс, целей не обнаружили и вернулись с торпедами на свой аэродром.

22 февраля два торпедоносца Ил-4 и А-20Ж 1-го гмтап с 9 ч. 14 м. до 10 ч. 20 м. летали на крейсерство в западной части Финского залива, но из-за ясной солнечной погоды самолеты, не имевшие истребительного сопровождения, возвратились с торпедами на свой аэродром.

24 февраля самолет А-20Ж 1-го гмтап в 6 ч. 07 м. вылетел на крейсерство в западную часть Финского залива до меридиана о. Осмусаар, но из-за безоблачной погоды и отсутствия истребительного прикрытия возвратился с торпедой на свой аэродром.

26 февраля торпедоносец А-20Ж 1-го гмтап с 6 ч. 15 м. до 9 ч. 35 м. крейсировал в западной части Финского залива. В 8 ч. 01 м. в районе маяка Ристна (ш. = 59º00'; д. = 2Г52') он атаковал с высоты 35 м неприятельский транспорт в 3000 т, шедший в охранении сторожевого корабля курсом 30 со скоростью 1–2 узла. Однако сброшенная торпеда не пошла. В 8 ч. 30 м. самолет обнаружил в районе о. Найссаар вражеский корабль, но экипаж не смог его идентифицировать.

27 февраля три торпедоносца А-20Ж и один Ил-4 1-го гмтап с 5 ч. 24 м. до 11 ч. 10 м. поодиночке летали на крейсерство в Балтийское море. Один А-20Ж, пилотируемый капитаном Стрелецким, в 8 ч. 40 м. западнее порта Виндава (ш. = 57º25'; д. = 20º50') с высоты 40 м и дистанции 500 м атаковали транспорт противника в 5000 т, шедший без охранения курсом 60º со скоростью 4–6 узлов. Торпеда попала в среднюю часть транспорта, и тот, накренившись на правый борт, стал быстро погружаться.

Во время атаки самолет был обстрелян с транспорта огнем зенитной артиллерии и автоматов. Летчик Стрелецкий был тяжело ранен в ногу, поэтому экипаж принял решение не дожидаться окончательного погружения судна, а как можно скорее вернуться на свой аэродром. Несмотря на ранение, капитан Стрелецкий благополучно довел свой самолет на аэродром. А транспорт все-таки затонул. Им оказался «Монт Паскаль», и водоизмещение его составляло 13 870 т.

Второй А-20Ж в 9 ч. 10 м. в районе о. Найссаар с высоты 30 м и дистанции 400 м атаковал транспорт в 2000 т, шедший курсом 350º со скоростью 3 узла и без охранения. В момент сбрасывания торпеды транспорт увеличил ход и развернулся влево, и торпеда прошла в 10 м за его кормой.

Третий торпедоносец Ил-4 пролетел по маршруту о. Найссаар — о. Даго — Ирбенский проход — Аландские острова, но судов противника не обнаружил. Тогда экипаж сбросил торпеду на поселок Ряйжи на о. Даго и наблюдал ее взрыв в поселке.

28 февраля два торпедоносца А-20Ж и Ил-4 1-го гмтап поодиночке с 5 ч. 45 м. до 9 ч. 45 м. производили крейсерские полеты в Балтийском море.

А-20Ж, пилотируемый лейтенантом Гептнером, в 7 ч. 56 м. в районе о. Осмусаар (ш. = 59º22'; д. = 22º48') атаковал неприятельский транспорт в 7000 т, шедший курсом 40 со скоростью 7 узлов в охранении сторожевого корабля. Экипаж наблюдал взрыв торпеды в кормовой части транспорта, который затонул с дифферентом на корму. Однако, по «Справочнику потерь…», это потопление «не вполне достоверно».

Торпедоносец Ил-4 из-за неблагоприятных метеоусловий в районе о. Сескар возвратился с торпедой на свой аэродром.

29 февраля торпедоносцы Ил-4 и А-20Ж 1-го гмтап с 5 ч. 28 м. до 10 ч. 00 м. поодиночке крейсировали в Балтийском море.

Торпедоносец Ил-4, пилотируемый старшим лейтенантом Большаковым, в 7 ч. 12 м. севернее маяка Тахкуна в точке с координатами ш. = 59º15'; д. = 22º30' атаковал транспорт противника в 2500 т, шедший без охранения курсом 75º со скоростью 3–4 узла. Торпеда попала в среднюю часть транспорта, который через 2–3 минуты затонул, но «не вполне достоверно». Самолет же из-за тумана в районе аэродрома вылета произвел посадку на армейском аэродроме Молосковицы.

Торпедоносец А-20Ж в районе мыса Юминда встретил густую дымку, поэтому возвратился и сел с торпедой на аэродром Лавенсаари. В 17 ч. 22 м. он перелетел на свой аэродром.

1 марта четыре А-20Ж и один Ил-4 1-го гмтап с 9 ч. 35 м. до 15 ч. 35 м. поодиночке крейсировали в Финском заливе. Ил-4 в 8 милях к северо-западу от о. Найссаар безрезультатно атаковал корабль противника. А четыре А-20Ж из-за неблагоприятных метеоусловий задание не выполнили и возвратились с торпедами на свой аэродром.

4 марта четыре торпедоносца А-20Ж 1-го гмтап летали поодиночке на крейсерство в Балтийское море. С 8 ч. 45 м. до 9 ч. 20 м. два Ла-5 3-го гиап прикрывали выход торпедоносцев в Финский залив. В 11 ч. 10 м. один А-20Ж в районе порта Либава безрезультатно атаковал транспорт противника. Остальные три самолета из-за ясной погоды в Финском заливе не выполнили задания и возвратились с торпедами на свой аэродром. По той же причине один самолет 15-го орап, вылетевший с 8 ч. 03 м. на разведу южного побережья Финского заливало меридиана Таллина, в 9 ч. 06 м. возвратился на свой аэродром из района о. Большой Тютерс.

5 марта два торпедоносца А-20Ж 1-го гмтап летали на крейсерство в Финский залив, но из-за безоблачной погоды из района мыса Юминда-нина возвратились с торпедами на свой аэродром.

6 марта в 4 ч. 51 м. торпедоносец Ил-4 1-го гмтап с экипажем в составе старшего лейтенанта Колесника, младшего лейтенанта Земенко, сержанта Кулемина и младшего сержанта Моисеева вылетел на крейсерство в Балтийское море. По неизвестной причине самолет на аэродром не возвратился.

7 марта два торпедоносца Ил-4 1-го гмтап с 4 ч. 40 м. до 10 ч. 20 м. крейсировали в Балтийском море. Один из них из-за отсутствия целей в 8 ч. 15 м. сбросил торпеду в Рижском заливе в точке с координатами ш. = 57º47'; д. = 23º45'. Другой самолет при полете за облаками отклонился от заданного маршрута и вышел в район Псковского озера, где встретил самолет противника. Избегая повторных встреч и потеряв время, необходимое для прибытия в Рижский залив к рассвету, самолет возвратился с торпедой на свой аэродром.

9 марта торпедоносец Ил-4 1-го гмтап в 22 ч. 05 м. вылетел на крейсерство в Балтийское море, но из-за неблагоприятных метеоусловий долетел только до меридиана порта Палдиски и в 23 ч. 35 м. повернул на свой аэродром.

17 марта два самолета А-20Ж 1-го гмтап с 8 ч. 41 м. до 10 ч. 55 м. поодиночке летали на крейсерство в Балтийское море. Один из них из-за неблагоприятных метеоусловий возвратился с торпедой на свой аэродром, другой же самолет по неизвестным причинам так и не вернулся.

18 марта два торпедоносца А-20Ж 1-го гмтап поодиночке летали на крейсерство в Балтийское море, но из-за неблагоприятных метеоусловий возвратились с торпедами на свой аэродром.

29 марта три А-20Ж 1-го гмтап вылетели для нанесения торпедного удара по кораблям противника. В губе Кунда они обнаружили 4 тральщика, 2 сторожевых корабля и 2 катера. Корабли шли курсом 45º в двух кильватерных колоннах. В 10 ч. 45 м. самолеты с высоты 40 м произвели строем фронта групповую торпедную атаку по двум тральщикам. В момент сбрасывания торпед неприятельские корабли повернули «все вдруг» на след торпед, и торпеды прошли мимо. Во время атаки самолеты попали под огонь зенитной артиллерии кораблей противника, но повреждений не получили и благополучно вернулись на свой аэродром.

3 апреля в 21 ч. 05 м. торпедоносец А-20Ж 1-го гмтап вылетел на крейсерство в Балтийское море, но из-за неблагоприятных метеоусловий возвратился с торпедой на свой аэродром.

4 апреля торпедоносец А-20Ж 1-го гмтап вылетел на крейсерство в западной части Финского залива. В 22 ч. 15 м. он обнаружил в районе о. Найссаар — о. Аэгна транспорт противника, шедший курсом 45º, но из-за плохой видимости и невозможности определить высоту полета не атаковал его и в 23 ч. 10 м. возвратился с торпедой на свой аэродром.

5 апреля торпедоносец А-20Ж 1-го гмтап в 21 ч. 12 м. вылетел на крейсерство в Финский залив, но из-за неисправности матчасти из района о. Сескар вернулся с торпедой на свой аэродром.

С 22 ч. 50 м. 5 апреля до 4 ч. 40 м. 6 апреля один А-20Ж и один Ил-4 1-го гмтап летали поодиночке на крейсерство в Балтийское море. Вылетевший первым А-20Ж в районе населенных пунктов Вруда и Молосковицы был ошибочно обстрелян нашей зенитной артиллерией, поэтому развернулся и в районе совхоза «Беззаботный» вторично лег на курс следования. Из-за неравномерной выработки горючего из бензобаков самолет из района г. Гдова возвратился с торпедой на свой аэродром.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Торпедоносцы в бою. Их звали «смертниками»."

Книги похожие на "Торпедоносцы в бою. Их звали «смертниками»." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Широкорад

Александр Широкорад - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Широкорад - Торпедоносцы в бою. Их звали «смертниками»."

Отзывы читателей о книге "Торпедоносцы в бою. Их звали «смертниками».", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.