» » » » Сергей Неподкосов - Символ «мертвая голова»


Авторские права

Сергей Неподкосов - Символ «мертвая голова»

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Неподкосов - Символ «мертвая голова»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Вече, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Неподкосов - Символ «мертвая голова»
Рейтинг:
Название:
Символ «мертвая голова»
Издательство:
Вече
Год:
2014
ISBN:
978-5-4444-1405-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символ «мертвая голова»"

Описание и краткое содержание "Символ «мертвая голова»" читать бесплатно онлайн.



Череп в массовом сознании прочно ассоциируются с чем-то жутким, рождая в душах первобытный страх смерти. Сегодня его символическое значение в основном сводится к употреблению в качестве элемента декоративного украшения или маргинального эпатажа. Между тем глубокое метафизическое содержание символа «мертвой головы» для многих по-прежнему остается загадкой.

В этой работе делается попытка разобраться в сакральном значении черепа на примере его использования в мировых религиях и воинских формированиях.

Книга рекомендована широкому кругу читателей, интересующихся вопросами истории, культурологи и религиоведения.






Отметим, что в истории иудаизма зафиксировано особое отношение к культу «мертвой головы». Так Рабби Маймонид делал воскурение мирта вокруг черепа. Рабби Элеазар описывал способы изготовления террафима из засушенной головы младенца, убитого во время тайных религиозных церемоний, совершаемых иудеями каббалистической традиции: закалывается первенец, у него отрубается голова, которая бальзамируется, под язык кладется золотая пластинка с магической надписью. Считалось, что после подобных ритуалов у террафима появлялась способность связываться с миром духов (ангелов) и предсказывать будущее. (Андреева В., Куклев В., Ровнер А. Символы, знаки, эмблемы. М, 2008. С. 527).

11

Многие авторитетные исследователи деятельности тайных обществ, например Луис Мигель Мартинес Отсро, обоснованно полагают, что история возникновения масонства берет свое начало с деятельности средневековых европейских строительных артелей.

Ссылки

1

Паскале Э. Смерть и воскресение в произведениях изобразительного искусства. М., 2008. С. 117.

2

Уорвол Н. Войска СС. Кровавый след. Ростов-на-Дону, 2000. С. 70.

3

Клемен К. Жизнь в мертвых религиях человечества. М., 2002. С. 18—19.

4

Паскале Э. Указ. соч. С. 82.

5

Там же. С. 99.

6

Вовк О. Энциклопедия знаков и символов. М., 2006. С. 349.

7

James E. Prehistoric Religion. L. 1957. P. 28.

8

Паскале З. Смерть и воскресение в произведениях изобразительного искусства. М., 2008. С. 270, 283.

9

Grave structures and altars: archaeological traces of Bronze Age eschatological conceptions /European Journal of Archaeology. Vol. l.№ 2.1996. P. 177.

10

Кабо В. Круг и крест. Размышления этнолога о первобытной духовности. Канберра: Алчеринга, 2002.

11

Maringer J. Der menschliche Kopf/Schädel in Riten und Kult der vorgeschichtlichen Zeit / Anthropos. 1982. B. 77. no. 5—6. P. 703—740.

12

Фробениус Л. Детство человечества: Первобытная культура аборигенов Африки и Америки. Изд. 2. М., 2012. С. 110.

13

Ullrich Н. Petralona — eine rituelle Schädelbestattung? / Ethnographisch-Archaologische Zeitschrift. 1984. B. 25. H. 4. S. 585—627.

14

Maringer J. The Gods of Prehistoric Man. New York, 1960. P. 18.

15

Wernert P. L'anthropophagie rituelle et la chasse aux têtes aux époques actuelles et paléolithiques IIV Anthropologie. T. 46. 1936. P. 33—43; Le culte des cranes a l'époque paléolithique // Histoire generate des religions. Ed. by Gorce M. et Mortiel R. Paris, 1948. P. 53—72; Rosinski F.M. Belief and cult in human prehistory // The Realm of the Extra-Human. The Hague, 1976. P. 431—442.

16

Maringer J. The Gods of Prehistoric Man. P. 184.

17

Ранов В. Древнейшие страницы истории человечества: Кн. для учащихся ст. классов сред, школы. М., 1988. С. 124—125.

18

Garrod D.A.E. Excavation of a Mousterian rock-shelter at Devil's Tower, Gibraltar / Journal of the Royal Anthropological Institute. 1928. Vol. 58. P. 33—56.

19

Петрухин В. Загробный мир. Мифы о загробном мире: мифы разных народов. М., 2010. С. 114.

20

Vallois H. V. Le crane humaine magdalenien du Mas-d’Azil // VAnthropologie. T. 65. 1961. P. 21—45.

21

Mollison T. Zeichen gewaltsamer Verletzungen an den Ofhet-Schädeln / Anthropologischer Anzeiger. 1936. B. 13. S. 79—88.

22

Cauvin J. Religions neolithiques de Syrie-Palestine. Paris Librairie d'Amerique et d'Orient, Jean Maisonneuve, 1972. P. 59 sq.

23

Громов А. Искусственная деформация черепов в древности // Материалы 4-го Международного конгресса по интегративной антропологии. СПб., 2002.

24

Медникова М. Трепанации в древнем мире и культ го ловы. М., 2004. С. 149.

25

Там же. С. 127.

26

Там же. С. 128.

27

Там же. С. 129.

28

Культура дзёмон, считающаяся в Японии неолитической, существовала на всем архипелаге и охватывала в отдельных районах период от Х до 1тыс. до н.э. См.: Бакшеев Е., Смирнов Ю. Двустадийная погребальная обрядность Окинавы как археологическая и культурно-историческая реальность // Краткие сообщения Института археологии. Вып. 224, М., 2010. С.62.

29

Васильевский R, Лавров Е.Л., Чан Су Бу. Культуры каменного века Северной Японии. Новосибирск, 1982. С. 184; Воробьев М. Древняя Япония. М., 1958. С. 53.

30

Воробьевы, Указ. соч. С. 34—36.

31

Сахара Макото, 1987. Нихондзинно тандзё (Рождение японского народа) // Нихон-норэкиси (История Японии). Т. 1. Токио (на яп. яз.) С. 202.

32

Бакшеев Е., Смирнов Ю. Двустадийная погребальная обрядность Окинавы как археологическая и культурно-историческая реальность // Краткие сообщения Института археологии. Вып. 224. М., 2010. С. 67.

33

Там же. С. 70—71.

34

Там же. С. 71.

35

Там же.

36

Синтани Таканори. Рсбосэй то такайкан («Система двух могил» и представления об ином мире). Токио (на яп. яз.). 1991. С. 265.

37

Бакшеев Е., Смирнов Ю. Указ соч. С. 75.

38

Кучера С. Китайская археология. М., 1977. С. 60, 63.

39

Kenyan K.M. Archaeology in the Holy Land. Second edition. London, 1965. P. 50.

40

Kenyan K.M. Digging up Jericho. London, 1957. P. 53.

41

Петпрухин В. Указ. соч. С. 112.

42

Bello S.M., Parfitt S.A., Stringer C.B. Earliest Directly- Dated Human Skull-Cups/PLOS ONE. London. 16 февраля 2011.

43

Mellaart J. Catal Huyuk: A Neolithic Town of Anatolia. New York, 1967. P. 60.

44

L'ossuaire neolithique de Berry-au-Bac (Aisne): étude odontologique/Rcvue archeologique de Picardie № 1—2.1995. P. 83—86.

45

Морган Ж. Доисторическое человечество. Общий очерк доисторического периода. М., 2010. С. 233—235.

46

Tilley Y.C., Bennett W. The Materiality of Stone: Explorations in Landscape Phenomenology. New York, 2004. P. 141—143.

47

Низовский А. Величайшие чудеса света. Энциклопедический справочник. М., 2007. С. 5—8.

48

Медникова М. Обращение с головой умершего: погребальная практика древности по данным палеоантропологии // Краткие сообщения Института археологии. Вып. 224. М, 2010. С. 99.

49

Denisova R. Zvejnieku akmens laikmeta kapukauks. lekseja struktura un hronologija// Latvijas Vestures Instituta Zurnals. 4 (21). 1996.

50

Рыкушина Г., Зайберт В. Предварительное сообщение о скелетных остатках людей с энеолитического поселения Ботай //Бронзовый век Урало-Иртышского междуречья. Уфа, 1984.

51

Медникова М. Трепанации у древних народов Евразии. М, 2001. 304 с.

52

Отрощенко В., Пустовалов С. Обряд моделировки лица по черепу у племен катакомбпой общности / Духовная культура древних обществ на территории Украины. Киев, 1991.

53

Горощенко К. Гипсовые курганные маски и особый вид трепанации в курганах Минусинского округа. М, 1899. С. 13.

54

Кызласов Л. Таштыкская эпоха в истории Хакасско-Минусинской котловины. М.,1960. 198 с.

55

Вадецкая Э. Таштыкская эпоха в древней истории Сибири. СПб., 1999. 440 с.

56

Авдеев А. Маска // Сборник Музея антропологии и этнографии. Т. XVII. М.; Л., 1957. 541 с.

57

Медникова М. Трепанации в древнем мире и культ го ловы. М., 2004. С. 119.

58

Arensburg B. and Hershkovitz I. Neolithic Human Remains from Nahal Hemar, Israel Atiqot, 18: 50—58. 1988.

59

Ozbek M A propos des deformations craniennes artificielles observees au Proche-Orient// Paleorient. 1974. T. 2. № 2. P. 469—476.

60

Медникова. М. Указ. соч. С. 131.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символ «мертвая голова»"

Книги похожие на "Символ «мертвая голова»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Неподкосов

Сергей Неподкосов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Неподкосов - Символ «мертвая голова»"

Отзывы читателей о книге "Символ «мертвая голова»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.