» » » » Сергей Неподкосов - Символ «мертвая голова»


Авторские права

Сергей Неподкосов - Символ «мертвая голова»

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Неподкосов - Символ «мертвая голова»" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Вече, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Неподкосов - Символ «мертвая голова»
Рейтинг:
Название:
Символ «мертвая голова»
Издательство:
Вече
Год:
2014
ISBN:
978-5-4444-1405-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Символ «мертвая голова»"

Описание и краткое содержание "Символ «мертвая голова»" читать бесплатно онлайн.



Череп в массовом сознании прочно ассоциируются с чем-то жутким, рождая в душах первобытный страх смерти. Сегодня его символическое значение в основном сводится к употреблению в качестве элемента декоративного украшения или маргинального эпатажа. Между тем глубокое метафизическое содержание символа «мертвой головы» для многих по-прежнему остается загадкой.

В этой работе делается попытка разобраться в сакральном значении черепа на примере его использования в мировых религиях и воинских формированиях.

Книга рекомендована широкому кругу читателей, интересующихся вопросами истории, культурологи и религиоведения.






Профессор Жан Бодрийяр считал, что на фоне неминуемой смерти все становится более жалким, поэтому отсутствие священного отношения к ней на уровне индивидуума напрямую связано с разложением всего современного общества{490}. Па этом фоне изменилось и отношение к символу черепа, фактически утратившего свои сакральные корни.


ИЛЛЮСТРАЦИИ

Митлантекутли, владыка загробного мира ацтеков Высушенная индейцами хиваро голова Папуасы Новой Гвинеи Распятие. Праздничный чин. Середина XVI в. Мироточащий череп в Киевско-Печерской лавре Монастырь Пасарея, Румыния Архангел Гавриил трубит на Страшный суд. Костел Св. Варфоломея. Чремна, Польша Брат ордена капуцинов с именной табличкой. Костел Санта-Мария-делла-Кончеционе, Рим Глава братства Буона Морте епископ Винченцо Пиккини Галерея мумий. Монастырь Санта-Мария-делла-Паче, Палермо, Сицилия Паникадило из человеческих останков. Оссуарий костела Всех Святых. Кутна Гора, Чехия Монастырская церковь Св. Франциска в Лиме (Перу) В прошлом роспись черепов представляла собой отдельное направление искусства Останки мученика св. Панкратиуса, облаченного в рыцарские доспехи. Костел Св. Николая Подношения черепам. Церковь Сантьяго, Перу Фамильный герб рода Шварценбергов Капалик — хранитель черепов Масонский фартук с символами черепа, костей и с традиционным масонским циркулем Маска из черепа Капала — ритульная чаша из черепа Кольцо вольных каменщиков Тотемный комплекс индейцев Метопа с букранием. Фрагмент Эмилиевой базилики. Римский форум. Мрамор. 14 г. до н.э. —4 г. н.э. Кельтский воин. Художник Дж. Вайт. 1590 г. Маска племени миштеков Цомпантли — Стена Черепов у храма в Чичен-Ица, Мексика Знак объединения корниловского артиллерийского дивизиона Одно из знамен анархистов периода Гражданской войны Красноармейцы с транспарантом с символикой смерти Черный брауншвейгец. Дж.-Э. Миллес Принцесса Виктория-Луиза в обмундировании прусского 2-го лейб-гусарского полка Отряд четников из Делиградского корпуса в городе Сокобаня. Конец 1942 — начало 1943 г. Заседание масонской ложи Александровского времени. Посвящение в ученики Череп командира гренадеров капитана Луиджи Джиорданелли Уникальный воинский мемориал — Башня Черепов в Нисе, Сербия В ступе Чоенг Эк, Пномпень (Камбоджа), хранится около 5000 черепов жертв террора режима красных кхмеров ***

Примечания

1

Отметим уникальный в мировой истории прецедент, когда в рамках антирелигиозной политики советской власти 3 (16) февраля 1919 г. Народный комиссариат юстиции РСФСР принял постановление о вскрытии мощей святых РПЦ специальными комиссия ми в присутствии священнослужителей во всероссийском масштабе. Если обнаруживалось, что мощи не сохранились в целости, то это обстоятельство в целях атеистической пропаганды выдавалось большевиками за «сознательный обман народных масс». Постановлением СНК РСФСР от 29 июля (12 августа) 1920 года утверждалась полная ликвидация мощей. Многие миряне и священнослужители, пытавшиеся остановить этот процесс, подверглись репрессиям. (Русская православная церковь и коммунистическое государство. 1917—1941. Документы и фотоматериалы. М, 1996. С. 60.)

2

Костнией (от лат. «os» — кость) первоначально называлась емкость, в которую помещались останки отдельного человека, но использование слова постепенно расширилось и стало синонимом склепу. (Koudounaris P. The Empire of Death: A Cultural History of Ossuaries and Chamel Houses. London, 2011. P. 19.)

3

В таком гробе, принадлежащем Иосифу Аримафейскому, был положен Иисус Христос. Гроб представлял собой помещение 3x4x2 м, в котором по бокам находилось два возвышения, как бы ложа, па одном из которых и было положено тело Иисуса, обвитое по иудейскому обычаю пеленами. (Иером. Летуповский Н. Осмысление смерти и погребальных обрядов в первые века христианства // Московские Епархиальные Ведомости. 2012. № 9—10. С. 144—145.)

4

Название «катакомбы» произошло от одного христианского могильного сооружения, находившегося ad catacumbas — в низменной части долины.

5

В галерее некрополя на пизанском кладбище (Сатро Santo) был создан ок. 1360 г. цикл фресок «Триумф Смерти». Эта композиция выражает равенство людей перед лицом смерти, изображенной в виде летящей крылатой старухи, которая занесла косу над группой кавалеров и дам, беззаботно музицирующих под сенью деревьев); в виде скелета с косой или луком и стрелами — пешего, восседающего на запряженных волами дрогах или передвигающегося верхом на быке или на корове. (Burdach К. Der Ackermann aus Bohmen. S. 243—249 (Von Mittelalter zur Reformation. III, 1. 1917).

6

С 1789 года во Франции были уничтожены многие произведения искусства как «орудия фанатизма» (предметы культа) или как памятники, прославлявшие «тиранов», т.е. монархов. (Хейзинга Й. Указ. соч. С. 685.)

7

Эта католическая доктрина была принята в 1254 году. (Jacques Le Goff. The Birth of Purgatory. Chicago, 1984.) Она входит в противоречие с традиционным христианским верованием, согласно которому души всех умерших будут разделены на группы спасенных и проклятых. Мотив чистилища нередко находил отражение в декоре оссуариев, например, в римском костеле Санта-Мария-делла-Кончеционс в живописной манере показано освобождение душ Франциска Ассизского, Антония Падуанского и Феликса Канталисского.

8

Египтяне верили в бессмертие души и не считали, что души снова возвращаются на землю. Они также верили в связь души с телом после смерти, поэтому и строили гробницы и бальзамировали тела умерших, чтобы сохранить их как опору и жилище души: «И умер Иосиф ста десяти лет. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте» (Быт. 50: 26). Рядом с телом усопшего клали пищу и предметы быта, чтобы обеспечить блаженство души после смерти. (Иером. Летуновский Н. Осмысление смерти и погребальных обрядов в первые века христианства // Московские Епархиальные Ведомости. 2012. № 9—10. С. 143).

9

Религия — организованное поклонение высшим си лам. Представляет собой не только веру в существование этих сил, но и устанавливает определенную деятельность человеческой воли, направленную к ним. Энциклопедический словарь. Издатели: Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Т. 26А. СПб., 1899. С. 539—544.

10

Отметим, что в истории иудаизма зафиксировано особое отношение к культу «мертвой головы». Так Рабби Маймонид делал воскурение мирта вокруг черепа. Рабби Элеазар описывал способы изготовления террафима из засушенной головы младенца, убитого во время тайных религиозных церемоний, совершаемых иудеями каббалистической традиции: закалывается первенец, у него отрубается голова, которая бальзамируется, под язык кладется золотая пластинка с магической надписью. Считалось, что после подобных ритуалов у террафима появлялась способность связываться с миром духов (ангелов) и предсказывать будущее. (Андреева В., Куклев В., Ровнер А. Символы, знаки, эмблемы. М, 2008. С. 527).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Символ «мертвая голова»"

Книги похожие на "Символ «мертвая голова»" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Неподкосов

Сергей Неподкосов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Неподкосов - Символ «мертвая голова»"

Отзывы читателей о книге "Символ «мертвая голова»", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.