Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вертолеты Том II"
Описание и краткое содержание "Вертолеты Том II" читать бесплатно онлайн.
В книге представлены описания основных зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.
Шасси вбирающееся, трехопорное с хвостовые колесом. Главные опоры имеют сдвоенные колеса с пневматиками с давлением 0,5 мПа/ 5,2 кг/см² , убираются назад в боковые обтекатели-поплавки. Левый поплавок увеличен по длине для размещения 24 маркерных морских буев Мк.25. Колея шасси 3,96 м, база шасси 7,18 м.
Несущий винт пятилопастный, с шарнирным креплением лопастей. Лопасти цельнометаллические, прямоугольной формы в плане, c D- образным прессованным лонжероном из алюминиевого сплава, хорда лопасти 0,464 м, профиль лопасти NACA 0012, окружная скорость концов лопастей 204 м/с. Втулка имеет совмещенные горизонтальные и вертикальные шарниры, осевые шарниры с торсионами и снабжена автоматической системой складывания лопастей. Сверху втулка закрыта обтекателем из стеклопластика.
Рулевой винт пятилопастный, диаметром 3,15 м, с горизонтальными шарнирами. Лопасти цельнометаллические прямоугольной формы в плане, с прессованным лонжероном, к которому проклеены отсеки слоистой конструкции с сотовым заполнителем. Хорда лопасти 0,182 м, профиль лопасти NACA 0012, окружная скорость концов лопастей 205 м/с. Носки лопастей защищены от эрозии стальными накладками.
Силовая установка. Двигатели установлены рядом сверху фюзеляжа перед валом несущего винта и закрыты обтекателем. Каждый двигатель имеет отдельный осевой воздухозаборник. Перед воздухозаборниками установлен щиток для предохранения от попадания водяных брызг.
Трансмиссия состоит из главного и промежуточного редукторов, редуктора рулевого винта и соединительного вала.
Топливная система включает баки общей емкостью 3180 л, расположенные под полом грузовой кабины. Предусмотрено крепление подвесных дополнительных баков емкостью по 416 л.
Система управления несущим и рулевым винтами бустерная, дублированная.
Гидравлическая система состоит из основной и вспомогательной систем, обеспечивающих управление несущим и рулевым винтами, и многоцелевой гидросистемы для уборки главных стоек шасси, привода лебедки, гидроакустической станции и спасательной лебедки, привода стеклоочистителей и автоматического складывания лопастей.
Электросистема питается от двух генераторов переменного тока мощностью 20 кВА, напряжением 200 В, никель-кадмиевой аккумуляторной батареи емкостью 22 А ч и напряжением 26 В и генератора постоянного тока.
Схема вертолета S-61
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРТОЛЕТА SH-3H
Размеры, м:
длина вертолета с вращающимися
винтами 21,91
длина фюзеляжа 16,69
длина со сложенными лопастями несущего
и рулевого винтов и концевой балкой 14,4 высота вертолета 4,74
ширина вертолета 4,97
диаметр несущего винта 18,9
ометаемая площадь, м² 280,5
Двигатели: 2 ГТД Дженерал Электрик
T58-GE-10
взлетная мощность, кВт/л. с. 2 х 1035/2 х 1400 Массы и нагрузки, кг:
взлетная при выполнении задания 9300
максимальная взлетная 9525
максимальная нагрузка:
перевозимая в кабине 2720
на внешней подвеске 3630
Летные данные:
максимальная скорость, км/ч 267
крейсерская скорость, км/ч 222
максимальная скороподъемность, м/с 11,2
статический потолок
без учета влияния земли, м: 2500
максимальная дальность полета, км 1005
Радиоэлектронное оборудование. Включает опускаемую гидроакустическую станцию Бендикс AQS-13B, поисковый радиолокатор LH66HP, электронную систему ASQ-81 магнитометра, цифровой сигнализатор IDF-7-5, оборудование для ведения электронной разведки, автомат сбрасывания дипольных отражателей Н.240, буксируемый магнитометр «Бэрд», уКВ-радиостанцию, КВ-радиостанцию, доплеровскую РЛС ARN-182, датчик курса ASN-50, модифицированную систему опознавания, аппаратуру засекречивания сообщений KY28 «Джульет» и усовершенствованную приборную панель. Дополнительно внутри фюзеляжа в задней части грузовой кабины предусмотрено размещение 12 радиогидроакустических буев. В левом поплавке размещено 24 морских маркерных буя Мк.25.
Вооружение. В обычный комплект вооружения входят две или четыре противолодочные самонаводящиеся торпеды A244AS, Мк.44 или Мк.46 или четыре глубинные бомбы. Вертолет может бьггь вооружен противокорабельными УР «Гарпун» или «Экзосе».
СИКОРСКИИ S-62C (НН-52А)
Многоцелевой вертолет Сикорский S-62C
Вертолет S-62 был первым вертолетом фирмы «Сикорский» с газотурбинным двигателем. Его разработка была начата после успешных испытаний ГТД Дженерал Электрик Т-58 со свободной турбиной на модернизированном вертолете S-58. Вертолет S-62 был спроектирован.под установку ГТД Т-58 с использованием несущей системы, трансмиссии, системы управления и агрегатов вертолета S-55, фюзеляж и шасси обеспечивали посадку на воду.
Опытный вертолет с одним ГТД Т-58 мощностью 785 кВт/1050 л. с. совершил первый полет 14 мая 1958 г., серийное производство для гражданского и военного применения начато в июне 1960 г. Построено 170 вертолетов различных модификаций:
S-62 А-многоцелевой вертолет для гражданского применения; имеет несущий и рулевой вйшы и системы трансмиссии вертолета S-55;
S-62B – развитие вертолета S- -62А, с лопастями несущего винта с уменьшенным диаметром и трансмиссией вертолета S-58 и ГТД1-58- -GE8 мощностью 932 кВт/1250 л; Щ
S-62C – гражданский вариант вертолета НН-52А; всего было построено 46 гражданских вертолетов S-62A, В и С;
НН-52А -t поисковый и спасательный вертолет для частей береговой охраны, которым было поставлено 99 вертолетов, кроме того, по лицензии в Японии фирмой «Мицубиси» произведено 25 вертолетов для сил самообороны Японии и Таиланда.
Поисковый и спасательный вертолет НН-52А
КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, одним ГТД и трехопорным шасси.
Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, из алюминиевых сплавов. Нижняя часть выполнена в виде лодки и герметизирована для обеспечения плавучести. Для повышения поперечной остойчивости имеются боковые поплавки; кабина экипажа двухместная, сиденья летчиков расположены радом. В грузовой кабине размером 4,27 х х 1,62 х 1,83 м и объемом 12,45 Ц могут разместиться до 10 пассажиров или 4 пострадавших на носилках. С правого борта кабины имеется сдвижная дверь размером 1,22 х 1,52 м. За кабиной расположен багажный отсек объемом 1,25 м³ .
Шасси трехопорное, с хвостовым колесом. Главные опоры частично убираются в поплавки. Амортизаторы главных опор масляновоздушные, хвостовая опора не убирается в полете. Давление во всех пневматиках 0,42-0,49 мПа/4,2- -5 кг/ см² .
Несущий винт трехлопастный с шарнирным креплением лопастей, снабжен тормозом. Лопасти прямоугольной формы в плане, цельнометаллические, с прессованным лонжероном из алюминиевого сплава, могут складываться. Хорда лопасти 0,425 м, профиль лопасти NACA 0012, окружная скорость концов лопастей 192 м/с.
Рулевой винт диаметром 2,67 м, двухлопастный, на общем горизонтальном шарнире с цельнометаллическими лопастями трапециевидной формы в плане, профиль лопасти NACA 0018,5-0012.
Силовая установка. Двигатель установлен в обтекателе сверху фюзеляжа.
Трансмиссия рассчитана на передачу мощности 545 кВт/730 л. с., состоит из главного, промежуточного и хвостового редукторов и приводных валов. Передаточное число трансмиссии от двигателя к несущему винту 85,757 :1, к рулевому винту 6,818:1.
Топливная система включает три бака, размещаются под полом кабины. Емкость переднего бака 348 л, основного бака – 689 л, заднего бака – 523 л. Заливная горловина расположена с правой стороны фюзеляжа. Емкость маслобака 9,5 л.
Гидросистема состоит из основной системы с давлением рабочей жидкости 6,7 мПа и вспомогательной гидросистемы с давлением 10 мПа.
Электросистема включает генератор постоянного тока напряжением 28 В, аккумуляторы напряжением 24 В. Имеются генераторы переменного тока напряжением 26 и 115 В.
Электронное оборудование включает радиостанцию Коллинз 615F, оборудование для полетов по приборам, систему автостабилизации, а на вертолетах НН-52 – специальную радиостанцию для связи с частями береговой охраны.
Дополнительное оборудование включает спасательную лебедку грузоподъемностью 270 кг, крюк для внешней подвески груза массой 1360 кг, якорь и аварийные надувные баллонеты.
Схема вертолета S-62C
ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРТОЛЕТА S-62C
Размеры, м:
длина с вращающимися винтами 18,86
длина фюзеляжа 13,58
высота вертолета 4,33
ширина вертолета 4,8
диаметр несущего винта 16,15
ометаемая площадь, м² 205
Двигатели: 1 ГТД Дженерал Электрик
СТ-58-100-1
взлетная мощность, кВт/л. с. 990/1340
Массы и нагрузки, кг:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вертолеты Том II"
Книги похожие на "Вертолеты Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II"
Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том II", комментарии и мнения людей о произведении.