Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, издательство Виктория, ACT, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том II
Издательство:
Виктория, ACT
Год:
1997
ISBN:
5-89327-007-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том II"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том II" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






Рьгчаги управления общим шагом несущего винта и мощностью двигателя размещены с левой стороны каждого сиденья, С каждой стороны кабины расположены окно и сдвижная дверь. В полицейском варианте двери имеют сферические стекла. Под каждым сиденьем имеется место для багажа. Кабина имеет систему обогрева и вентиляции.

Несущий винт двухлопастный, на универсальном шарнире и с эластичным ограничителем махового движения лопастей (с целью предотвращения удара лопастей о балку при запуске или остановке несущего винта в условиях сильного ветра). Лопасти цельнометаллические, хорда лопасти 0,18 м, профиль NACA 63015 с носком усовершенствованной формы; лонжерон и носок выполнены из нержавеющей стали, обшивка и сотовый заполнитель – из легких сплавов; лопасти снабжены одним триммером.

Рулевой винт двухлопастный, диаметром 1,07 м; установлен с левой стороны хвостовой балки. Лопасти имеют клееную конструкцию из легких сплавов.

Силовая установка. Двигатель поршневой, четырехцилиндровый; установлен в горизонтальном положении за кабиной и частично открыт для улучшения охлаждения и облегчения технического обслуживания.

Топливная система. Топливный бак емкостью 72,5 л расположен с левой стороны верхней задней части фюзеляжа. По желанию заказчика может устанавливаться дополнительный топливный бак емкостью 40 л. Емкость маслобака 5,7 л.

Трансмиссия. Используется V-образная ременная передача с муфтой свободного хода пружинного типа, в главном редукторе и редукторе рулевого винта используется передача с косозубыми коническими шестернями. В системах привода несущего и рулевого винтов применены муфты из эластичного материала. Передаточное число от несущего винта к двигателю 1:5; от рулевого винта к двигателю -1,28 :1.

Радиоэлектронное оборудование включает стандартное пилотажно-навигационное оборудование, в том числе приемопередающую радиостанцию Кинг KY197; различное радионавигационное оборудование устанавливается по требованию заказчика, в том числе радионавигационная система KN53, радионавигационная система дальнего действия «Лоран»-С, приемоответчик КТ-6А и радиокомпас KR87.

В полицейском варианте, кроме оборудования, приведенного выше, устанавливается оборудование, соответствующее назначению вертолета.

Дополнительное оборудование включает набор крюков для подвески грузов с электрическим выключателем для сбрасывания груза (для каждого летчика) и механическую систему аварийного сбрасывания груза. Максимальная масса подвешиваемого на крюке груза 180 кг.


Схема вертолета Робинсон R.22


ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРТОЛЕТА R.22

Размеры, м:

длина вертолета с вращающимися винтами 8,76

длина фюзеляжа 6,3

высота 2,67

максимальная ширина фюзеляжа 1,12

диаметр несущего винта 7,67

ометаемая площадь, м² 46,21

Двигатели: 1 ПД Текстрон Лайкоминг 0-320-В20

взлетная мощность, кВт/л. с. 119/160 ограничена до, кВт/л. с. 97,5/131

Массы и нагрузки, кг:

взлетная 621

пустого вертолета 374

Летные данные:

непревышаемая скорость, км/ч 190

максимальная скорость, км/ч 180

максимальная крейсерская скорость, км/ч 153

максимальная скороподъемность у земли, м/с 6,1

динамический потолок, м 4265

статический потолок с учетом

влияния земли, м 2125

дальность полета с дополнительным

запасом топлива, км 590

максимальная

продолжительность полета 3 ч 20 мин

РОДЖЕРСОН – ХИЛЛЕР RH-1100

ЛЕГКИИ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ

Легкий многоцелевой вертолет Роджерсон-Хиллер ОН-12Е3


Вертолет RH-1100 является усовершенствованным вариантом вертолета FH-1100, его первые поставки начались в 1989 г. В свою очередь вертолет FH-1100 представляет собой модификацию вертолета ОН- 5А, разработанного фирмой «Фэрчайлд-Хиллер» для участия в конкурсе армии на легкий разведывательный вертолет LOH (Light Observation Helicopter). До завершения серийного производства в 1974 г. было построено 246 вертолетов FH-1100. В1988-1989 гг. было поставлено более 20 вертолетов FH-1100 на Тайвань, в Шри-Ланку и Венесуэлу.

Опытный вертолет RH-1100M «Хониг» демонстрировался на выставке в Париже в 1985 г. Вертолет RH-1100M «Хонит» может нести различные системы оружия, включая два контейнера с НАР калибром 70 мм со складывающимся оперением, пулеметы калибром 7,62 мм или калибром 12,7 мм и 4 УР. Предусмотрена возможность установки на вертолете автопилота, ИК-системы оповещения, УР класса «воздух- воздух» и прицела, размещаемого снизу в носовой части фюзеляжа или вверху кабины.

Разрабатывается усовершенствованный вариант вертолета RH- 1100 с увеличенным объемом кабины экипажа (его макет демонстрировался на выставке в Париже в 1991 г.). В конструкции вертолета будут широко использованы КМ.

Вертолет RH-1100 с одним летчиком сможет перевозить до шести пассажиров на расстояние 780 км с крейсерской скоростью 220 км/ч. Вертолет снабжен ГТД Аллисон 250-С20В мощностью 312 кВт/ 420 л. с. После сертификации вертолета RH-1100 в 1994 г. начались его поставки.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, одним ТВД и лыжным шасси.

Фюзеляж ферменной конструкции типа полумонокок, из алюминиевых сплавов. В передней части кабины размещаются рядом летчик и второй летчик (или пассажир) на отдельных сиденьях и за ними на общем сиденьи – 3 пассажира. Для доступа в кабину имеются прикрепленные на шарнирах двери, расположенные по две с каждой стороны. По желанию заказчика в кабине могут устанавливаться два комплекта носилок. Багажный отсек объемом 0,3 м³ расположен в задней части кабины. Предусмотрена установка системы вентиляции и (по желанию заказчика) системы обогрева и противообледенительной системы лобового стекла.

Шасси лыжного типа, с амортизацией осуществляющейся закручиванием разрезных труб, и подкосами обычного типа или удлиненными (последние нужны при установке по желанию заказчика надувных поплавков); могут устанавливаться колеса для передвижения по земле.

Несущий винт двухлопастный на универсальном шарнире; лопасти цельнометаллические, складывающиеся, прямоугольной формы в плане, с профилем NACA 632015, присоединены к втулке с помощью однбго крепежного болта и регулируемой тяги. Хорда лопасти 0,33 м. Ограничители махового движения обычного типа. Лопасти несущего винта имеют лонжерон в форме носка профиля из листовой нержавеющей сжали, скрепленный с выполненной из алюминиевого сплава обшивкой и сотовым заполнителем. Система регулирования усилия на ручке снабжена электрическим приводом.


Легкий многоцелевой вертолет Роджерсон-Хиллер RH-1100


Рулевой винт диаметром 1,83 м, с общим горизонтальным шарниром, двухлопастный, лопасти трапециевидной формы в плане, с лонжероном из нержавеющей стали и сотовым заполнителем.

Силовая установка состоит из одного турбовального ГТД Аллисон 250-С20В, мощность которого ограничена трансмиссией до 203 кВт/ 275 л. с.

Трансмиссия состоит из главного редуктора с одноступенчатой конической передачей и двухступенчатой основной планетарной передачей, промежуточного редуктора и редуктора рулевого винта. Передаточное число от несущего винта к двигателю 1:1630, от рулевого винта к двигателю 1: 2,47.

Топливная система включает один топливный бак емкостью 260 л, установленный в нижней центральной части фюзеляжа; заправочная горловина – с правой стороны хвостовой части фюзеляжа. Объем мае-. лобака 2,6 л.

Система управления циклическим и общим шагом гидравлическая.

Электросистема включает стартер/генератор постоянного тока силой 28 А.

Радиоэлектронное оборудование включает набор навигационного и связного оборудования по желанию заказчика.

Дополнительное оборудование включает авиационные часы; счетчик времени работы двигателя; датчик температуры окружающего . воздуха; систему аварийной сигнализации топливного фильтра; систему ночного освещения, вращающиеся светомаяки; подсветку приборной доски; привязные ремни; сдвижные задние окна; затемненные окна; узел крепления грузового крюка и розетку разъема наземного питания.

Устанавливаемое по желанию заказчика оборудование включает: систему повышения устойчивости; дублирующую систему управления; привязные ремни на задних креслах; огнетушитель в кабине; аптечку; проблесковые огни; систему автоматического повторного запуска двигателя; противоточный воздухозаборник; обогреваемый ПВД; грузовой крюк; грузовые кронштейны; комплект санитарных средств; двойной комплект носилок; поисковый прожектор; распылители химикатов.


Схема вертолета Роджерсон-Хиллер RH-1100


ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРТОЛЕТА RH-1100

Размеры, м:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том II"

Книги похожие на "Вертолеты Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.