Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, издательство Виктория, ACT, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том II
Издательство:
Виктория, ACT
Год:
1997
ISBN:
5-89327-007-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том II"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том II" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






При разработке вертолета S-65 был использован опыт создания вертолета S-64 и многих из его агрегатов и систем. Вертолет был снабжен шестилопастным несущим винтом диаметром 22 м, как на вертолете S- 64, но с системой автоматического складывания лопастей, двумя ГТД в отдельных гондолах и убирающимся трехопорным шасси. В грузовой кабине с грузовой рампой могли разместиться 36 десантников или два автомобиля-вездехода «джип»: для удобства размещения на подъемнике авианосца хвостовая балка с рулевым винтом складывалась.

В конструкции вертолета были широко применены новые материалы: титан для конструкции втулок несущего и рулевого винтов и других элементов, стеклопластик для конструкции несиловых элементов. Вертолет был оснащен погрузочно- разгрузочным оборудованием и оборудованием для полетов ночью и в сложных метеорологических условиях, мог совершать посадку на воду. Вертолет отличался хорошими аэродинамическими обводами и высоким аэродинамическим качеством. На вертолете был установлен ряд международных рекордов и продемонстрирована высокая маневренность, выполнен ряд фигур высшего пилотажа, включая «петлю Нестерова».

Вертолет S-65 выпускался серийно в следующих модификациях:


Десантно-транспортный вертолет Сикорский СН-53А «Си Стэллион»


Поисково-спасательный вертолет НН-53С «Супер Джолли»


Вертолет для траления мин RH-53D


СН-53А «Си Стэллион» – исходная модификация, десантнотранспортный вертолет для корпуса морской пехоты; снабжен первоначально двумя ГТД мощностью по 2125 кВт/2850 л.с., затем ГТД мощностью по 2236 кВт/3080 л. с. Поставлено 154 вертолета корпусу морской пехоты, из них 6 было передано флоту Ирана. В1968 г. впервые осуществлен полет в автоматическом режиме следования рельефу местности;

СН-53С – модификация СН- -53А с ГТД увеличенной мощностью по 2926 кВт/3925 л. с.; корпусу морской пехоты поставлено 20 вертолетов;

CH-53D – усовершенствованный десантно-транспортный вертолет для корпуса морской пехоты; снабжен ГТД мощностью по 2926 кВт/3925 л. с., несущим винтом усовершенствованной конструкции и может перевозить до 55 десантников; поставлено 136 вертолетов;


Транспортный вертолет CH-53G вооруженных сил ФРГ


CH-53G – модификация вертолета CH-53D для вооруженных сил ФРГ; по лицензии построено 110 вертолетов;

RH-53D – вертолет с оборудованием для траления мин; поставлено корпусу морском пехоты 30 вертолетов. Снабжен ГТД мощностью по 3260 кВт/4430 л. с. и грузовым крюком, рассчитанным на усилие 9070 кг;

НН-53В «Джолли ГринДжайент» – поисковый и спасательный вертолет для ВВС; снабжен ГТД мощностью по 2295 кВт/3180 л. с., системой заправки топливом в полете и подвесными топливными баками, спасательной лебедкой, всепогодным оборудованием и вооружением; поставлено 8 вертолетов;

НН-53С «Супер Джолли» – усовершенствованный поисковый и спасательный вертолет. В 1970 г. на двух вертолетах НН-53С совершен беспосадочный перелет с базы ВВС США на базу в Дананге (Южный Вьетнам) протяженностью 14 500 км за 54,5 ч со средней скоростью 266 км/ч с семью заправками топливом в полете с самолетов-заправщиков НН-130;

НН-53Н «Блэк Найт» – модификация поискового и спасательного вертолета НН-53С с оборудованием для полетов ночью; модифицировано 8 вертолетов из НН-53С;

S-65C – пассажирский вертолет для междугороднего сообщения; модифицирован один вертолет из СН-53А; проходил оценочные испытания в 1976 г.;

S-65-Ое – гражданский и поисково-спасательный вариант вертолета CH-53D для Австрии; рассчитан на перевозку 86 пассажиров; поставлено два вертолета, которые использовались для спасательных работ в Альпах.

Построено 522 вертолета всех модификаций (412 в США и 110 по лицензии в Германии фирмой «VFW»).


Схема вертолета CH-53D


КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, двумя ГТД и трехопорным шасси.

Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок. Нижняя часть фюзеляжа герметизирована для обеспечения посадки на воду. Боковые обтекатели обеспечивают дополнительную плавучесть и увеличивают поперечную остойчивость вертолета в воде. Кабина экипажа трехместная, с расположенными рядом сиденьями летчиков. Предусмотрена установка бронирования для защиты экипажа и основных агрегатов. В грузовой кабине размерами 3,14 х 2,23 х 1,38 м пол рассчитан на нагрузку 1460 кг/ м. В кабине размещается в десантном варианте 38 десантников с вооружением, в санитарном варианте – 24 раненых на носилках и 4 санитара. Вделанные в пол крепежные кольца рассчитаны на усилия 2270, 4535 и 3070 кг. Погрузочная рампа с гидравлическим приводом рассчитана на нагрузку 1360 кг. В кабине имеются две электрические грузовые лебедки с дистанционным управлением грузоподъемностью по 900 кг и буксировочная – грузоподъемностью 3175 кг с системой управления скоростью подъема груза. В задней части кабины расположена штанга для буксировки трала. Штанга рассчитана на нагрузку до 3070 кг.

Шасси. Трехопорное, убирающееся, со сдвоенными колесами на опорах: передняя опора убирается назад в фюзеляж, задние опоры убираются вперед в отсеки в боковых обтекателях. Колея шасси 3,96 м, база шасси 8 м.

Несущий винт шестилопастный, с шарнирным креплением лопастей, имеет совмещенные вертикальные и горизонтальные шарниры, снабжен гидравлической системой складывания лопастей. Ступица втулки выполнена из титанового сплава. Лопасти цельнометаллические, из алюминиевого сплава, прямоугольной формы в плане. Хорда лопасти 0,66 м, профиль лопасти N АСА 0012, окружная скорость концов лопастей 203 м/с.

Рулевой винт четырехлопастный, диаметром 4,88 м, с шарнирным креплением лопастей. Концевая часть хвостовой балки, на которой установлен рулевой винт, складывающаяся. В конструкции рулевого винта использованы титановые сплавы.

Силовая установка. Двигатели установлены на фюзеляже в отдельных гондолах. Воздухозаборники боковые, снабжены пылезащитными устройствами. Боковые панели гондол откидываются на шарнирах, образуя платформы для обслуживания. Валы двигателей выходят под углом к центральному редуктору и отсеку вспомогательных агрегатов. Выхлопные сопла двигателей отклонены наружу под углом 24". Дтя защиты от песка установлены фильтры, предотвращающие на 90% проникновение в двигатель частиц, имеющих диаметр более 20 микрон.

Трансмиссия состоит из редукторов двигателей, промежуточных редукторов, угловых редукторов, главного редуктора, вала и редуктора вспомогательной силовой установки, вала и углового редуктора рулевого колеса. В системе трансмиссии используются титановые сплавы. Масса трансмиссии 124 кг.

Топливная система включает два протестированных бака общей емкостью 2350 л, расположенные в боковых обтекателях, и две помпы, находящиеся непосредственно у двигателей.

Система управления двойная, включающая систему автоматической стабилизации.

Электросистема состоит из двух изолированных цепей, одна из которых питается от генератора переменного тока, создающего напряжение 115-120 В, а вторая цепь питается от генератора постоянного тока с напряжением 28 В. Генераторы приводятся от главного редуктора несущего винта.

Электронное оборудование включает две радиостанции, радионавигационную систему TACAN AN/ARN-52, радиолокационный опознавательный передатчик, радиолокационный высотомер AN/ ARN-117. Предусмотрена установка комплексной системы бортового оборудования IHAS.


ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕРТОЛЕТА CH-53D

Размеры, м:

длина с вращающимися винтами 26,85 длина фюзеляжа 20,5

длина со сложенной хвостовой балкой и лопастями 17,25

высота вертолета 7,6

ширина вертолета 4,73

диаметр несущего винта 22,02

ометаемая площадь, м² 380

Двигатели: 2 ГТД Дженерал Электрик T64GE-412

взлетная мощность, кВт/л. с. 2 х 2926/2 х 3925

Массы и нагрузки, кг\

максимальная взлетная 19 050

нормальная взлетная 16 510

пустого 10 650

максимальная перевозимая нагрузка:

в кабине 3710

на внешней подвеске 9070

Летные данные.

максимальная скорость, км/ч 315

крейсерская скорость, км/ч 278

максимальная скороподъемность, м/с 11

статический потолок, м:

без учета влияния земли 2440

с учетом влияния земли 4080

динамический потолок, м 6220

дальность полета, км 370

СИКОРСКИИ S-70 (UH-60A) «БЛЭК ХОУК»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТАКТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ

Многоцелевой тактический транспортный вертолет Сикорский UH-60A «Блэк Хоук»


Разработка вертолета UH-60A в соответствии с требованиями программы многоцелевого тактического транспортного вертолета UTTAS (Utility Tactical Transport Air System) началась в конце 1968 i\, когда армия выдала фирмам «Белл», «Боинг-Вертол», «Локхид» и «Сикорский» контракты на проведение предварительных исследований многоцелевого тактического транспортного вертолета, предназначенного для десантных операций и снабжения на поле боя. Вертолет UTTAS должен был заменить многоцелевые вертолеты Белл UH-1, находившиеся на вооружении армии, и транспортные вертолеты Боинг-Вертол СН-46 «Си Найт», находившиеся на вооружении корпуса морской пехоты. В 1971 г. была утверждена программа разработки вертолета UTTAS, в которой сформулированы следующие требования к вертолету: перевозка стрелкового отделения 11-15 человек в кабине вертолета с экипажем из трех человек; силовая установка из двух двигателей; статический потолок без учета влияния земли 1220 м при температуре воздуха 35 °С; обеспечение возможности перевозки вертолета без разборки на самолетах Локхид С-130 и С-141.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том II"

Книги похожие на "Вертолеты Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.