Авторские права

Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II

Здесь можно скачать бесплатно "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Транспорт, военная техника, издательство Виктория, ACT, год 1997. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II
Рейтинг:
Название:
Вертолеты Том II
Издательство:
Виктория, ACT
Год:
1997
ISBN:
5-89327-007-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вертолеты Том II"

Описание и краткое содержание "Вертолеты Том II" читать бесплатно онлайн.



В книге представлены описания основных зарубежных вертолетов, находящихся в настоящее время в эксплуатации. По всем вертолетам приведены сведения об их конструкции, силовой установке и трансмиссии, системе управления, оборудовании и вооружении, а также их характеристики и сведения о производстве и поставках. Книга предназначена для специалистов и широкого круга читателей.






СИКОРСКИИ S-70 (UH-60A) «БЛЭК ХОУК»

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТАКТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ

Многоцелевой тактический транспортный вертолет Сикорский UH-60A «Блэк Хоук»


Разработка вертолета UH-60A в соответствии с требованиями программы многоцелевого тактического транспортного вертолета UTTAS (Utility Tactical Transport Air System) началась в конце 1968 i\, когда армия выдала фирмам «Белл», «Боинг-Вертол», «Локхид» и «Сикорский» контракты на проведение предварительных исследований многоцелевого тактического транспортного вертолета, предназначенного для десантных операций и снабжения на поле боя. Вертолет UTTAS должен был заменить многоцелевые вертолеты Белл UH-1, находившиеся на вооружении армии, и транспортные вертолеты Боинг-Вертол СН-46 «Си Найт», находившиеся на вооружении корпуса морской пехоты. В 1971 г. была утверждена программа разработки вертолета UTTAS, в которой сформулированы следующие требования к вертолету: перевозка стрелкового отделения 11-15 человек в кабине вертолета с экипажем из трех человек; силовая установка из двух двигателей; статический потолок без учета влияния земли 1220 м при температуре воздуха 35 °С; обеспечение возможности перевозки вертолета без разборки на самолетах Локхид С-130 и С-141.

Согласно требованиям армии вертолет UTTAS должен был иметь длину фюзеляжа 15,2 м, взлетную массу 6710 кг, крейсерскую скорость 280 км/ч, продолжительность полета 2,3 ч, коэффициент готовности к эксплуатации 82% и продолжительность технического обслуживания в человеко-часах на один летный час (чел. – ч/летн. ч) 3,8.


Вертолеты UH-60A при переброске воздушного десанта


Высадка воздушного десанта вертолетами UH-60L



Транспортировка вертолетом UH-60L на внешней подвеске армейского грузовика и тяжелого орудия


В 1972 г. армия выдала девяти вертолетным фирмам технические условия и требования к летным характеристикам вертолета UTTAS и определила основные этапы программы разработки вертолета: сентябрь 1974 г. – первый полет опытного вертолета; сентябрь 1975 гт *-< передача вертолетов армии для проведения оценочных испытаний; сентябрь 1976 г. – выбор фирмы, которой будет поручено серийное производство; конец 1976 г. -принятие решения о серийном производстве вертолетов; апрель 1977 г. – завершение испытаний по усовершенствованной программе; июнь 1978 г. – сертификация типа по стандарту А; август 1978 г.-поставка первого серийного вертолета.

Программу производства 1100 вертолетов, которая являлась самой большой вертолетной программой армии, предлагалось завершить к 1985 г. Стоимость всей программы, включая разработку, закупки и эксплуатацию вертолетов в течение 10 лет, первоначально оценивалась в 2,4 млрд долларов, а затем возросла до 6,5 млрд долларов, а цена одного вертолета от 2 до 5,8 млн долларов.


Санитарный вертолет скорой медицинской помощи UH-60Q


Многоцелевой вертолет VH-60 для обслуживания президента США


Из девяти фирм, представивших проекты вертолета UTTAS, министерством обороны США были отобраны фирмы «Боинг- Вертол» и «Сикорский», которым поручалась разработка опытных вертолетов. Контракты предусматривали постройку трех опытных вертолетов для летных испытаний и одного вертолета для статических испытаний от каждой фирмы. После окончательного выбора фирмы-изготовителя предполагалось построить еще пять опытных вертолетов, чтобы все восемь вертолетов участвовали в эксплуатационных испытаниях.


Вертолет радиопротиводействия ЕН-60А «Квик Фикс»


Вертолет для обнаружения целей и слежения за их перемещениями с антенной SOTAS


Боевой спасательный вертолет НН-60 «Найт Хоук» с выдвижной штангой для заправки топливом в полете и лыжным шасси


Армия в середине 1972 г. выдала фирме «Сикорский» контракт на сумму 61 млн долларов, предусматривавший постройку трех опытных вертолетов для летных испытаний и одного – для наземных; аналогичный контракт был выдан фирме «Боинг-Вертол». В 1973 г. вертолет UTTAS фирмы «Сикорский» получил фирменное обозначение S-70 и обозначение для армии UH-60A.

По программе UTTAS фирмы «Сикорский» и «Боинг-Вертол» разработали и построили опытные вертолеты YUH-60 и YUH-61. Первый опытный вертолет YUH-60 совершил первый полет 17 октября 1974 г. В 1976 г. после завершения оценочных испытаний опытных вертолетов и проведенного сравнительного анализа армия выбрала фирму «Сикорский» победительницей программы UTTAS и выдала ей контракт 83,4 млн долларов на начало производства первых 15 вертолетов UH-60A.

Основными причинами выбора вертолета Сикорский UH-60A в конкурсе явились меньший технический риск и меньшие эксплуатационные расходы в течение расчетного 20-летнего срока эксплуатации. Вертолет Сикорский UH-60 имел следующие преимущества: среднее время между отказами у опытного вертолета 3,48 ч, которое предполагалось довести до 4,5 ч у серийного вертолета; коэффициент готовности вертолета к выполнению задания 0,95; продолжительность технического обслуживания – на 1 ч полета.

Контрактом предусматривались следующие требования к серийным вертолетам UH-60A:

взлетная масса при выполнении типового задания 7460 кг; вертикальная скороподъемность 2,44 м/с при высоте полета 1220 м, температуре воздуха 35 °С и мощности двигателей 95% от номинальной; крейсерская скорость 272 км/ч; перевозимая нагрузка при выполнении основного задания 1200 кг; продолжительность полета 2,3 ч; высокая степень живучести вертолета: экипаж и десантники должны остаться в живых после удара вертолета о землю с вертикальной скоростью 12,5 м/с.



Заправка топливом в полете вертолета НН-60 с самолета-заправщика Локхид НС-130


Многоцелевой вертолет МН-60С «Пэйв Хоук» частей специального назначения с выдвижной штангой для заправки топливом в полете


Вертолеты UH-60 стали базовыми для создания семейства вертолетов различного назначения. Программа их производства возросла до 1434, а затем до 2127 вертолетов, а ее стоимость-до 15,45 млрд долларов при средней цене вертолета 7,25 млн долларов. В июне 1994 г. был поставлен 2000-й вертолет семейства Н-60, в том числе 1295 UH-60A для армии, 78 для ВВС и 207 экспортированы в 21 страну.

Разработаны следующие варианты вертолета UH-60:

UH-60A «Блэк Хоук» (S-70A) – базовый многоцелевой тактический транспортный вертолет для армии. Первый серийный вертолет был поставлен в Октябре 1978 г., а последний, 985-й вертолет – в октябре 1988 г.;

SH-60B «Си Хоук» (S-70L) – противолодочный палубный вертолет, выбранный в сентябре 1977 г. флотом США в качестве победителя программы LAMPS; стал базовым для ряда модификаций (описание приводится отдельно);

UH-60L и М – усовершенствованные варианты UH-60A с максимальной взлетной массой 10 750 кг и ГТД мощностью по 1342 кВт/1800 л. с.; снабжены эжекторной системой уменьшения ИК-излучения двигателей, в конструкции широко использованы КМ, лопасти несущего винта из КМ имеют большую хорду и модифицированный профиль. Грузовой крюк рассчитан на усилие 4535 кг. Опытный вертолет совершил первый полет 22 марта 1988 г. Серийное производство и поставки армии начались в 1989 г.;



UH-60P – вариант вертолета UH-60L для Южной Кореи, предло жившей пятилетнюю программу закупок 80 вертолетов, собираемых в Южной Корее;

UH-60Q – санитарный вертолет скорой медицинской помощи; совершил первый полет 31 января 1993 г.; снабжен усовершенствованным навигационным оборудованием и системой спутниковой связи. В кабине, оснащенной современным медицинским оборудованием и системой кондиционирования, могут быть установлены 9 носилок, поднимаемых на борт специальной лебедкой. Для увеличения дальности полета на узлах подвески под крылом устанавливаются два топливных бака по 870 л. Армии США требуются 360 вертолетов UH-60Q для замены вертолетов UH-60A и Белл UH-1, которые оказались ненадежными во время военных действий в Ираке;

S-70А-многоцелевой вертолет для экспорта в другие страны; экспортировано 207 вертолетов в 21 страну под обозначениями от S- -70А-1 до S-70A-21;

S-70C-гражданский многоцелевой вертолет для перевозки 12 – 13 пассажиров или груза на внешней подвеске массой до 3650 кг; является модификацией вертолета UH-60L;

VH-60A – многоцелевые вертолеты для обслуживания президента, в 1988-1989 гг. поставлено 9 вертолетов корпусу морской пехоты; имеют усовершенствованное оборудование, улучшенную планировку кабины со звукоизоляцией, дополнительный внутренний топливный бак емкостью 475 л;

ЕН-60А/С «Квик Фикс» – вертолет радиоэлектронного противодействия для армии США; снабжен комплектом оборудования для радиоперехвата, контроля и создания помех. Совершил первый полет 24 октября 1981 г.; первый серийный вертолет поставлен в июле 1987 г. По программе армии стоимостью 635 млн долларов, модифицированы из UH-60A 66 вертолетов, на которых установлены по четыре дипольных антенны на фюзеляже и одна выдвижная штырьевая антенна под фюзеляжем;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вертолеты Том II"

Книги похожие на "Вертолеты Том II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Евгений Ружицкий

Евгений Ружицкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Евгений Ружицкий - Вертолеты Том II"

Отзывы читателей о книге "Вертолеты Том II", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.