» » » » Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко


Авторские права

Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко

Здесь можно скачать бесплатно "Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ФИВ, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко
Рейтинг:
Название:
Антропология власти. Юлия Тимошенко
Издательство:
ФИВ
Год:
2010
ISBN:
978-5-91862-001-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Описание и краткое содержание "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена анализу современных политических процессов на Украине через призму деятельности одного из самых известных украинских политиков — лидера партии «Батькивщина», дважды премьер-министра Юлии Тимошенко. Политическая биография Ю.Тимошенко хорошо известна и широко освещена в многочисленных изданиях. Особенностью данной работы является взгляд на эту персону не только как на политический, но и как на психологический, а также культурно-антропологический феномен. Автор дает ответ на вопрос, закономерно или случайно появление Ю.Тимошенко на политической арене, выявляет причины ее непотопляемости, определяет характере и степень ее влияния на политическую и общественную жизнь Украины.

Книга рассчитана как на специалистов, так на широкий круг читателей, интересующихся современной историей Украины и российско-украинскими отношениями.






Мифы о прошлом

Миф о простом происхождении и бедности. Как известно, в легендарной биографии важную роль играет происхождение героя. В зависимости от социального типа мифа (элитарный он или демократический) требования к сословным корням героя принципиально различны. В первом случае наиболее подходящим является полубожественное (союз бога и земной женщины) или благородное происхождение. Во втором случае, напротив, необходимо самое низкое происхождение, чтобы показать, каких высот смог добиться мифический персонаж благодаря своим исключительным качествам.

Реальное происхождение героя может либо облегчить, либо затруднить конструирование соответствующей истории. В случае с Ю. Тимошенко происхождение оказалось самым заурядным. Она родилась и воспитывалась в условиях, которые можно считать вполне стандартными для позднесоветской украинской действительности. Однако в се жизни всё-таки имелось по крайней мере одно обстоятельство, которое в мифологическом повествовании превратилось в существенный фактор, якобы способствовавший формированию у героини особых качеств. Дело в том, что Юлия росла без отца, который ушел из семьи, когда дочери не было и трех лет.

Из интервью Юлии Тимошенко.

«Я родилась в Днепропетровске. Мама рассталась с мужем, моим отцом, когда я была совсем маленькой. И все заботы обо мне (и не только —у нее были родители, большая семья, она считала своим долгом опекать всех) легли на неё. Мама пыталась собой закрыть все проблемы. Она была служащая, получала мало, работала сутками. Учитывая, что я все время была с мамой, желание закрыть собой проблемы передалось и мне... Я была предоставлена сама себе. Я рано поняла, что надо отвечать за свою жизнь, самой её строить. Конечно, я была отличницей. Ив школе, и в институте. Мне это легко давалось. И еще я все время что-нибудь возглавляла, это было не в тягость. Для меня органично быть лидером»[253].

Для того чтобы герой-политик был понятен и близок людям, он должен учитывать социальные особенности общества и ценностные ориентации своих потенциальных избирателей, а его мифологическая история должна разворачиваться не в собственном жизненном пространстве, а в жизненном пространстве избирателей[254]. В этом контексте немало серьезных угроз для мифологического героя таит в себе дихотомия «бедность — богатство», ибо неправильно расставленные акценты могут обмануть ожидания масс.

Создатели мифа о Юлии Тимошенко нашли выход, включив в повествование сюжеты о бедном детстве и юности; о состоянии, заработанном в молодые годы благодаря собственному уму и выдающимися способностями; об отказе в зрелом возрасте от богатства и коммерческой деятельности во имя интересов Родины и государства. Тема бедной юности отчетливо звучит в признаниях героини, а также в сочинениях биографистов-апологетов.

Из интервью Юлии Тимошенко:

«Несмотря на титанические старания (матери), мы жили очень тяжело и долго, годами, из нищеты выбирались... Через год после свадьбы-у меня родилась дочь, все стало гораздо сложнее. Родители у нас были молодые, работали, ни о каких нянях и речи тогда не шло. Мы с мужем ходили на лекции по очереди, экономили каждый рубль. Это была борьба за существование. Мы получали стипендии, потому что хорошо учились и, кроме того, подрабатывали. Саша даже вагоны разгружал»[255].

В книге Д. Попова и И. Мильштейна «Оранжевая принцесса. Загадки Юлии Тимошенко» в главе с выразительным названием «Юность серого цвета» описываются «убогие дома» одного из микрорайонов Днепропетровска, где жила Юлия. По замыслу авторов, читатели должны сочувствовать героине, которая не понаслышке «знает, что это такое — жить под потолками 2,5 метра»[256]. Однако они ошибаются, говоря, что гордость не позволяет героине распространяться об «унизительной бедности детских лет»[257]. Как раз, наоборот, в общем мифе об истинно народном политике это настолько важная история, что умалчивать о ней было бы просто неразумно. Именно поэтому в нем присутствуют различного рода повествования о житейских трудностях. В их числе рассказ о том, как Юлина мама сшивала из разных кусков ткани занавески для окон, так как не могла позволить себе купить новые, а также о стакане томатного сока, который просила у папы маленькая дочка Женя, а у него не было нужных десяти копеек, и из-за этого он едва не расплакался.

Каждая из этих историй выглядит вроде бы вполне правдоподобно и не кажется из ряда вон выходящей. Так или примерно так жили миллионы советских людей и при этом отнюдь не чувствовали себя бедняками, поскольку стандарты жизни были другими. По замечанию одного из критиков Ю. Тимошенко, десяти копеек в какой-то момент, действительно, могло не оказаться в кармане любого человека, даже в кармане сына заместителя председателя райисполкома — мужа юной Юли, что, однако, не является свидетельством его постоянной нужды[258].

В данном случае налицо целый набор приемов — сгущение красок, перенос акцентов, гиперболизация. Их цель ясна — подчеркнуть народное происхождение героини, доказать тот факт, что она пережила такие же лишения, как и другие, а может быть, и еще большие. И это якобы наделяет её особым правом защищать и отстаивать интересы народа, ибо она на собственном опыте знает, что такое настоящая бедность, но самое главное — как из нее выбраться.

Позднее, когда Юлия Тимошенко стала состоятельным предпринимателем, а затем занялась «большой политикой», миф о бедности пришлось адаптировать к изменившимся условиям. Его место заняли рассказы о чрезвычайной щедрости героини, готовой поделиться со страждущими всем, что у нее есть. Очевидное материальное благополучие и достаток, который трудно скрыть от посторонних глаз, наоборот, стали подаваться как проявления непритязательности и даже аскетизма Тимошенко. Так, в ежегодных декларациях о доходах она неизменно указывает более чем скромные суммы. Загородный особняк, в котором она проживает, по её словам, в её распоряжение временно предоставили друзья. На бесчисленные дорогие наряды зарабатывает муж, а иногда «скидываются» и родственники. Объяснения подобного рода стали поводом для журналистских расследований, а также темой для анекдотов[259].

Бедность и житейские лишения в ранней молодости вписывались в общую картину трудного самостоятельного пути политика «из самых низов» на вершину власти. Но более правдивой и реалистичной деталью биографического эпоса Ю. Тимошенко мог бы стать миф о Золушке, тем более что основой для него мог бы послужить факт удачного замужества героини (или, прямо скажем, выгодного). Став невесткой партийного функционера, пусть и среднего звена, Тимошенко формально значительно повысила свой социальный статус, а неформально — получила доступ к весьма существенному в советских условиях ресурсу партийно-хозяйственных связей и отношений.

Однако такая история счастливого превращения несчастной Золушки в принцессу, пусть и районно-областного масштаба, не вписывалась в общий контекст. Ибо, согласно канонам героического мифа, путь наверх его герою должен обеспечить не случайно вытянутый счастливый билетик (в жизни — нечаянный разговор по телефону с незнакомцем, переросший в роман, а потом и в свадьбу), а собственные недюжинные способности. Не случайно, в повествованиях о Ю. Тимошенко родители мужа присутствуют отнюдь не как её покровители и наставники. В рассказах о первых годах её супружества — это относительно молодые люди, живущие своей жизнью, а в более поздний период, особенно после начала оппозиционной политической деятельности Тимошенко, — это уже немолодые, не очень здоровые родственники, нуждающиеся в заботе и защите от преследований властей.

Вообще мифологический герой (героиня) не нуждается ни в чьем покровительстве, если только это не покровительство богов. На протяжении многих лет Тимошенко последовательно и настойчиво отрицала факты экономического «кураторства» П. Лазаренко и политического сотрудничества с ним. С практической точки зрения это вполне понятно и объяснимо: перспективному политику вовсе ни к чему щеголять рассказами о том, что когда-то ей оказывал поддержку человек с сомнительной репутацией. Но вдвойне важнее такое умолчание для обеспечения чистоты образа политически и экономически самодостаточной личности, героя-бунтаря и преобразователя, который «жизнь учил не по учебникам».

Миф о честном бизнесе. В мифах о прошлом важное место занимает история о честно заработанных миллионах и предпринимательстве как пример безукоризненного служения отечеству и народу. В действительности же бизнес-история Юлии Тимошенко — одно из самых уязвимых мест в её биографии. Но в мифологическом повествовании она конвертируется в эпическое сказание о добродетели бескорыстия. Так, в официальной биографии, выложенной на персональном сайте Юлии Тимошенко, эти сведения представлены[260] в сдержанной и лапидарной форме. Читаем:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Книги похожие на "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Гузенкова

Тамара Гузенкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Отзывы читателей о книге "Антропология власти. Юлия Тимошенко", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.