» » » » Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко


Авторские права

Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко

Здесь можно скачать бесплатно "Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ФИВ, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко
Рейтинг:
Название:
Антропология власти. Юлия Тимошенко
Издательство:
ФИВ
Год:
2010
ISBN:
978-5-91862-001-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Описание и краткое содержание "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена анализу современных политических процессов на Украине через призму деятельности одного из самых известных украинских политиков — лидера партии «Батькивщина», дважды премьер-министра Юлии Тимошенко. Политическая биография Ю.Тимошенко хорошо известна и широко освещена в многочисленных изданиях. Особенностью данной работы является взгляд на эту персону не только как на политический, но и как на психологический, а также культурно-антропологический феномен. Автор дает ответ на вопрос, закономерно или случайно появление Ю.Тимошенко на политической арене, выявляет причины ее непотопляемости, определяет характере и степень ее влияния на политическую и общественную жизнь Украины.

Книга рассчитана как на специалистов, так на широкий круг читателей, интересующихся современной историей Украины и российско-украинскими отношениями.






Черное, понятно, — это В. Янукович и Партия регионов. («С другой стороны, есть антиукраинская политика, которая сопровождается огромной мегакоррупцией. Главные угрозы исходят от Януковича. Это угроза ослабления независимости государства, угроза утраты территориальной целостности, угроза демократии, свободе слова и стратегической собственности государства»[240].)

Итогом парламентских слушаний стала отставка правительства, которую поддержали 234 депутата, в том числе все коммунисты, 19 человек из фракции В. Литвина, 15 членов фракции НУНС, 3 внефракционных депутата и даже 7 членов БЮТ. 3 марта 2010 года правительство Ю. Тимошенко прекратило свое существование.

Часть ІІ. Мифология власти

ГЛАВА 5. МИФ О ГЛАВНОМ ГЕРОЕ

Считается, что миф — это необходимый элемент в политической борьбе за легимитимизацию и удержание власти. Любая политическая сила, претендующая на сколько-нибудь значительное влияние в обществе и рассчитывающая на долгую политическую жизнь, уделяет большое внимание мифологической стороне своего имиджа. Мифологический ресурс при его. эффективном использовании может оказаться немаловажным подспорьем к общему инструментарию политического доминирования. Политическая группа, возглавляемая Юлией Тимошенко, и в этом смысле не является исключением. Напротив, эта группа, возможно, как никакая другая на Украине, нуждается в собственной, постоянно возобновляемой и обновляемой политической мифологии.

Учитывая это обстоятельство, необходимо определить, что же именно служит критерием мифологизации и что можно считать собственно фактом мифологизирования. Удается ли во всей совокупности письменных и устных текстов, посвященных Юлии Тимошенко, отделить миф от немифа? И нет ли искушения перевести в категорию мифологического все то, что так или иначе характеризует данную политическую силу и её руководство?

Становление политических систем в новых независимых государствах вызвало бурный рост политических партий в так называемых переходных обществах. Этот процесс, в свою очередь, потребовал систематизированных знаний о создании и внедрении в массовое сознание инструментальных мифов, легитимизирующих и освящающих появление новых субъектов политики. Соответствующий спрос подстегнул и рынок предложений. В настоящее время теория и эмпирические экспликации мифа как политического (а также политтехнологического) феномена изложены в многочисленных научных работах, в учебных и практических пособиях[241].

Все это, тем нс менее, не делает простой и легкой задачу поиска и анализа мифологического начала в политической деятельности и риторике конкретного лидера и его политической силы. При обилии специальной литературы (а может быть, именно благодаря ей) в современной политологии отсутствует общее устойчивое определение понятия «политический миф». Понятийно-терминологический аппарат размыт и песет в себе множество неточных интерпретаций. Кроме того, ситуация концептуального плюрализма часто приводит к эклектизму, т.с. произвольному, несистемному соединению различных теорий, что также затрудняет выявление «мифологического в политическом». Не ставя перед собой задачи внести общий научный порядок в способы исследования, я лишь попытаюсь из множества трактовок выбрать то, что мне представляется наиболее подходящим и соответствующим моим взглядам.

Определение мифа. Из многочисленных определений политического мифа остановимся лишь на некоторых, наиболее отвечающих задачам данной работы. С. Кара-Мурза определяет миф как обобщенные представления о действительности, сочетающие некоторые нравственные и эстетические установки и соединяющие реальность с мистикой. Мифологическое представление в существенной степени иллюзорно, но в силу своей этической и художественной привлекательности способно оказывать значительное воздействие на массовое сознание. В современном обществе политический миф сохраняет свое значение как одна из форм социального сознания. Особенно важно то, что в массовой культуре и политике он по-прежнему занимает важное место и остается эффективным инструментом манипуляции сознанием[242]. Существенно также замечание П. Гуревича о том, что в новейших истолкованиях под мифом подразумевается некритически воспринятое воззрение[243].

Согласно Т. Жиро, сила политического мифа заключена в его простоте. Он удовлетворяет глубинные потребности человеческого мышления и воображения. Миф предлагает определенные символы, ценности и образцы, он конкретизируется в узнаваемых образах, носит «драматический характер», привязан к определенному пространству и времени. Политические мифы, включенные в идеологию, наполнены символическим смыслом, организуют и поддерживают определенный политический порядок[244].

А. Кольев наделяет политический миф функцией символьною и сюжетного оформления политики в том случае, если той явно нс достает рациональных мотивов: «Выбирая символы, мы выбираем путь общества, даже если он нам нс вполне ясен». Не удивительно, что мифы могут служить элементами конкурентоспособных политических технологий[245].

Характерные черты мифа.

1. Миф позволяет упростить реальность и свести существующее в ней множество противоречий к простейшей формуле борьбы Добра и Зла.

2. В мифе мир понятен и полностью познан. Он расставляет все по своим местам. В нем всегда есть ответ на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо[246].

3. Миф дополняет, видоизменяет или даже совсем заменяет реальность, он оперирует образами и содержит в себе иррациональное начало. Именно поэтому миф запоминаем, узнаваем и воздействует скорее на чувства, чем на разум.

4. Мир мифа — мир действий, усилий, борющихся сил, поэтому и излагаются мифы преимущественно в терминах действия[247].

Одним из непременных условий создания мифов выступает конструирование угроз. Без угрозы существованию «наших» он просто невозможен. Такая угроза формирует потребность в герое, и потому часто создастся искусственно[248]. В мифе всегда есть герои и антигерои.

Особенности политического мифа. А. Топорков выделяет три основных индикатора, которые позволяют отличить политический миф от архаического.

Прежде всего, в традиционных мифах объектом мифологизации являются боги, «культурные герои» или предки, а в политических мифах — реальные люди и события современного и/или недавнего прошлого.

Далее, политический миф не наследуется «из глубины веков», а создается в соответствии с планом и потребностями определенной политической группы и сё лидеров. Новейшие мифы опираются не только на эмоции, но и на научные теории своего времени, которые придают политическим мифам правдоподобный и квазинаучный вид.

Кроме того, политические мифы в отличие от мифов архаичных распространяются нс «из уст в уста», а главным образом с помощью средств массовой информации[249], а также в виде слухов и сплетен.

Важно еще раз отмстить, что политический миф в немалой степени зиждется на реальных событиях и фактах. Однако препарирование и интерпретация реальных фактов, фигуры умолчания, характер акцентов, моральные и этические оценки — все это, как правило, сильно изменяет (приукрашивает или обезображивает) исходный «материал». Согласно Н. Шестову, политический миф допустимо рассматривать в виде разработанного в ходе политического процесса текста, который содержит определенную социально окрашенную информацию, специфически ее излагает, придает ей особый статус и семантический оттенок[250]. Сконструированную таким образом историю уместно называть «правдой» мифа. Следовательно, политическая мифология по-своему отражает социальную действительность, но отражает ее только и исключительно в свою пользу.

Мифотворчество вокруг имени Юлии Тимошенко и возглавляемой ею политической силы в целом развивается по общим для этого «жанра» законам и правилам. Следует отметить, что в данном случае приходится иметь дело не с единичным мифом или разрозненными, не связанными между собой мифологемами, а с более или менее целостной, «бютоцентрической» картиной мира, представленной неким циклом мифологических повествований, в котором каждый элемент имеет свой сюжет, объединенный общей системой образов и символов. Все вместе они подчинены одной цели и выполняют одну задачу — оправдывают необходимость политического доминирования объекта и одновременно субъекта мифов, а именно — Юлии Тимошенко.

МИФ О ГЛАВНОМ ГЕРОЕ

Центральное место среди мифологических повествований занимает «миф о главном герое». Его сверхъестественный, мистический смысл во многом обеспечивается исключительностью самого героя. Главное правило — герой идет к высокой намеченной цели и, в конце концов, добивается своего, но непременно преодолевая ради этого нечеловеческие трудности и препятствия[251]. Согласно законам жанра героический миф должен быть захватывающим драматическим действием. Основная цель этого действия — добиться, чтобы люди поверили герою. Но для этого повествование должно вызывать сильные эмоции, возбуждать чувства сопереживания, симпатии к герою и ненависти к его врагам[252]. Обычно миф делится натри части. Первая посвящена прошлой жизни героя, вторая — актуальным политическим событиям, в которых герой принимает участие (выборы, политическая и государственная деятельность и пр.), а третья устремлена в будущее, причем такое будущее, которое подготавливает именно главный герой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Книги похожие на "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Гузенкова

Тамара Гузенкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Отзывы читателей о книге "Антропология власти. Юлия Тимошенко", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.