» » » » Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко


Авторские права

Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко

Здесь можно скачать бесплатно "Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство ФИВ, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко
Рейтинг:
Название:
Антропология власти. Юлия Тимошенко
Издательство:
ФИВ
Год:
2010
ISBN:
978-5-91862-001-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Описание и краткое содержание "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать бесплатно онлайн.



Монография посвящена анализу современных политических процессов на Украине через призму деятельности одного из самых известных украинских политиков — лидера партии «Батькивщина», дважды премьер-министра Юлии Тимошенко. Политическая биография Ю.Тимошенко хорошо известна и широко освещена в многочисленных изданиях. Особенностью данной работы является взгляд на эту персону не только как на политический, но и как на психологический, а также культурно-антропологический феномен. Автор дает ответ на вопрос, закономерно или случайно появление Ю.Тимошенко на политической арене, выявляет причины ее непотопляемости, определяет характере и степень ее влияния на политическую и общественную жизнь Украины.

Книга рассчитана как на специалистов, так на широкий круг читателей, интересующихся современной историей Украины и российско-украинскими отношениями.






Например, новорожденная Юля «так внимательно» посмотрела на свою тогда юную родственницу, что у той возникло чувство ответственности за племянницу и за свое высокое звание тети[272]. А когда девочке исполнилось всего три года, Антонина «окончательно убедилась, что Юле можно доверять»[273].

Уже в детском саду Юлечка всегда над кем-нибудь шефствовала, была готова поделиться со своими ровесниками тем, что имела. «Впоследствии это качество стало одной из отличительных черт её удачи»[274].

Ребята постарше любили общество маленькой Юли: с ней было интересно ходить по улицам, «она забрасывала спутника массой самых неожиданных вопросов, и каждый чувствовал себя рядом с нею умным и совсем взрослым»[275].

В 5 лет Юля дала урок мужества взрослым, продемонстрировав недетскую выдержку, вытерпев страдания от солнечных ожогов. «Частенько в течение нашей жизни, когда Юлечка оказывалась в тяжелой ситуации, а их было достаточно, перед моими глазами всплывало личико пятилетней девочки, которая обгорела, как головешка, но мужественно терпела боль, которую выдавали лишь тихие слезы. В такие минуты я говорила, мысленно обращаясь к ней: «Я верю, ты вытерпишь, я это видела»[276].

В школьные годы Юлия, по свидетельству её тёти, проявила целый набор замечательных качеств. Это чувство ответственности за выполнение заданий, самостоятельность и самодисциплина. («Эти качества прошли через все ученические и студенческие годы Юлечки. Менялись школы и вузы — не менялось только отношение к знаниям»[277].)

Чувство жалости и сочувствия к «братьям нашим меньшим» и ответственность за их судьбу. («И до сих пор любая животина, забредшая в Юлин двор, смело может рассчитывать на приют, еду и ласку»[278].) Кроме того, она умеет душевно сопереживать, проявляет чувство жалости, щедрую заботу о других. «Это появилось в ней раньше, чем у многих других людей, которые уже прошли мимо больных, несчастных и обиженных. В её сердце есть маячок, настроенный особенно, она сначала как будто чувствует чужое горе, а потом с ним сталкивается... Бог дал ей очень любящее сердце»[279].

Таким образом, повествование о прошлом настойчиво проводит мысль об исключительности Юлии Тимошенко, о её избранности свыше. Приписываемые ей черты характера в символическом пространстве превращаются во вневременные, внеэпохальные ценности и качества. Они ассоциируются с библейскими или евангелическими заповедями и добродетелями. Мифотворцы стремятся убедить обывателя в том, что настоящее и будущее Юлии Тимошенко предопределено её прошлым и даже, быть может, самим фактом её рождения. И всё, что произойдёт потом и что будет ею сделано, — это, но сути, «промысел Божий».

Мифологический текст о прошлом выстроен так, чтобы изложенная в нем информация казалась достаточной, и её потребитель не нуждался в дополнительных доказательствах. Рассказ близкого родственника или доверенного лица, эмоциональные объяснения самой героини — все направлено на то, чтобы предъявить уже якобы доказанную или, лучше сказать, «очевидную истину».

Короче говоря, в мифологии, созидаемой и воспроизводимой в недрах БЮТ, последовательно соблюдается «принцип достаточности». В соответствии с этим принципом обыденное сознание подталкивают к тому, чтобы принимать все на веру и не допускать или пресекать критическую проверку поступающей информации[280]. Читатели, слушатели, зрители, а все вместе — избиратели, должны быть уверены в том, что вся правда исходит из одного достоверного источника — от Юлии Тимошенко и от тех немногих, кому она безоговорочно доверяет.

МИФ О НАСТОЯЩЕМ

Поиск границы между мифологическим прошлым и опоэтизированным настоящим не составляет особого труда. Такой границей можно считать решение Юлии Тимошенко баллотироваться в депутаты на довыборах в Верховную Раду в декабре 1996 года. Именно тогда романтические истории о её «дополитической» жизни стали постепенно замещаться героическим «эпосом» о политической борьбе, полной лишений, страданий, жестких схваток с противниками и победах над ними.

Следует отметить, что действительные, так сказать, прозаические причины и побудительные мотивы ухода Тимошенко в большую политику остались за рамками мифологических повествований. Стилистика героики не предусматривает никаких сделок, договоренностей или половинчатых решений ни в сфере материальной, ни в сфере морально-этической. Здесь не должно быть никаких обыденных, пусть даже и оправданных, аргументов и проявлений слабости. Сила мифологического героя заключается в его бескомпромиссности, отваге, в желании идти до конца по намеченному пути, в его неподкупности и фанатичной вере в конечную победу.

Илл. 1. За время своей политической деятельности Юлия Тимошенко не раз давала повод карикатуристам изображать ее в образе матери-Родины времен Великой Отечественной войны.

Источник: http://durdom.in.ua/

Илл. 2. На партийном календаре за 2007 год Юлия Тимошенко предстает в облике легендарной Жанны Д’Арк.

Фото с плаката А. А. Князева

Илл. 3. Ради популярности Ю. Тимошенко готова стать даже покровителем всех влюбленных... избирателей.

Фото с открытки А.А. Князева

Илл. 4. Граждане Украины могли гордиться тем, что их премьер Юлия Тимошенко стала героиней глянцевого журнала Elle (апрель 2005).

Илл. 5. Народные поделки с изображением Юлии Тимошенко после «оранжевой революции» стали ходовым товаром на Андреевском спуске в Киеве (автор сувенира неизвестен).

Фото автора



Илл. 6. Своей прической Юлия Тимошенко сделала неоценимую услугу карикатуристам. Теперь коса стал излюбленным атрибутом политической карикатуры, посвященной Украине.

Худ. Б. Исаев «Мы снова на Майдане и снова Юля с нами».

Источник: http://durdom.in.ua/

Илл. 11. Юлия Тимошенко любит создавать образ небожительницы, спускающейся к людям с небес и дарящей благодеяния. Прибытие премьер-министра Украины с официальным визитом в Южную Корею.

Источник: http://intv.ua

Илл. 12. Куда только не пришлось забираться Юлии Тимошенко ради того, чтобы соответствовать званию «народный премьер». В забое шахты им. Фрунзе Луганской области (2008).

Источник: http://gallery.korrespondent.net

Илл. 13. Все попытки Юлии Тимошенко передать часть своей харизмы Александру Турчинову ради его победы на внеочередных выборах мэра г. Киева в 2008 году успехом не увенчались. А.Турчинов не только не стал градоначальником, но и БЮТ в целом заметно ослабил в столице свои позиции.

Источник: http://byut-shev.com.ua

Илл. 14. В статусе премьер-министра Юлия Тимошенко была озабочена тем, чтобы поддерживать у граждан страны положительный настрой и симпатии к себе. Глядя на эту открытку, трудно не влюбиться в эту молодую девушку- женщину-весну, символизирующую вечное обновление.

Фото с открытки А.А.Князева

Илл. 15. «Благодарю за Вашу веру и поддержку, Я с Вами!». В то время как вся другая агитационная реклама после парламентских выборов 2007 г. была демонтирована, бигборды с лицом Юлии Тимошенко и этим сердечно-успокоительным текстом заполнили всю страну.

Фото автора


Мифологию о настоящем с известной долей условности можно разделить на три мифа: миф об идеальном политике (вице-премьере, лидере оппозиции, премьер-министре), миф о Голгофе и миф о «чужих».

Миф об идеальном политике. Представления о том, какой руководитель нужен Украине и кто именно отвечает всем самым высоким требованиям, более чем отчетливо сформулированы самой Юлией Тимошенко. Никто лучше нее самой не объяснил миру, почему у власти должна находиться она и возглавляемая ею политическая сила.

В мифологическом «Я»-концепте Юлия Тимошенко конструирует своеобразную пространственно-временную систему социально-политических отношений. С одной стороны, происходящие в нем события и процессы разворачиваются на наших глазах, они как будто конкретны в своих проявлениях и связаны с реальными именами. Но с другой стороны, они содержат видимые атрибуты архаики и былинно-эпического мышления.

В своих интервью-повествованиях автор и одновременно героиня мифа об идеальном политике делит мир на две вечно противоборствующие стороны — на темную и светлую, на Добро и Зло.

Из интервью Юлии Тимошенко:

«...Сегодня на политической арене, как и в системе мироздания, действуют только две силы —Добро и Зло. Сами по себе идеологические догмы не работают. Все разночтения, касающиеся вопросов формы собственности на землю, темпов реформ и т.п. надо оставить до лучших времен. Сегодня надо спасать нацию, Украину, а не инвентаризовать нюансы практически сходных идеологий»[281].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Книги похожие на "Антропология власти. Юлия Тимошенко" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Тамара Гузенкова

Тамара Гузенкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Тамара Гузенкова - Антропология власти. Юлия Тимошенко"

Отзывы читателей о книге "Антропология власти. Юлия Тимошенко", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.