» » » » Алексей Котигорошко - Украинский национализм: только для людей


Авторские права

Алексей Котигорошко - Украинский национализм: только для людей

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Котигорошко - Украинский национализм: только для людей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Самиздат «Степи Украины», год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Котигорошко - Украинский национализм: только для людей
Рейтинг:
Название:
Украинский национализм: только для людей
Издательство:
Самиздат «Степи Украины»
Год:
2014
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Украинский национализм: только для людей"

Описание и краткое содержание "Украинский национализм: только для людей" читать бесплатно онлайн.



Последнее время идеи украинских националистов становятся все более популярными. Они становятся модными. Мы от этого обстоятельства сперва отмахивались: мало ли какие глупости может привить мода? Но потом заметили, что националистами стали и некоторые из наших знакомых, которых мы знаем как умных и рассудительных людей, не склонных поддаваться массовым психозам. Тогда мы задумались. Похоже, это нечто более серьезное, чем простая мода. Чем-то же задевает людей украинский национализм?

Короче говоря, у нас возник интерес к сути украинского национализма и мы решили разобраться хотя бы для себя, что же это за зверь такой? Дела мы с ним прежде не имели, работы националистов не читали, и потому вышло так, что мы смотрим на националистические идеи свежим непритупленным взглядом. Читать было интересно. В каждом тексте нам открывалось море нового. То, что самим националистам кажется заезженным и потому не вызывающим внимания, нам буквально резало глаз. В процессе чтения мы, в самом деле, узнали много нового. Мы, наконец, смогли разобраться, какие разновидности украинского национализма существуют — он оказался весьма неоднороден. Мы увидели, какими идеями руководствуются украинские националисты, проследили их исторические корни. Посмотрели, как украинский национализм относится к морали и современным научным теориям, какова его психологическая подоплека, к чему националисты стремятся…

В итоге мы сделали для себя открытие, что национализм — это в самом деле зверь.






Ведущий теоретик «Патриота Украины» и СНА Олег Однороженко уточняет круг «нечистых»: «Обмеженню та контролю будуть піддані всі інородні етно-расові групи, з їх подальшою депортацією на історичні батьківщини. Виходячи з того, що ми, Українські соціал-націоналісти, розглядаємо так звані “людські раси ” як окремі біологічні види, а людиною розумною (Homo Sapiens), в біологічному розумінні, вважаємо лише Білу Європейську Людину (без включення в це поняття так званих „південних європеоїдів” — середземноморська, кавказька, паміро-ферганська та ін. раси, що в біологічному відношенні також являються відмінним від нас біологічним видом), вважаємо своїм прямим обоє ’язком унеможливити будь-які міжрасові (міжвидові) контакти, що призводять до міжрасової (міжвидової) мішанини, і в кінцевому рахунку — до вимирання Білої Людини».

Сперва поясним: в антропологии считается, что человечество делится на несколько больших рас (белая, желтая, черная), а внутри каждой большой расы выделяются отдельные расовые ветви, более мелкого масштаба. Их обычно тоже называют словом «раса». А теперь прокомментируем: из слов Однороженко вытекает, что средиземноморская, кавказская и памиро-ферганская ветви большой белой расы в представлении украинских социал-националистов не только не являются белыми, но и не принадлежат к общему человеческому виду. О представителях других человеческих рас они даже не считают нужным говорить. Для них это не люди по определению.

Эти взгляды не новы. Они восходят к учению французского расиста Лебона, разработанному еще в конце XIX века. Тот тоже ставил знак равенства между расой и нацией и пытался вывести культурные и психологические различия между народами из их биологических особенностей. Раса по его мнению порождает традиции и способ поведения того или иного народа. И вся история может быть сведена к проявлению биологически предзаданных свойств народов. Если народ меняется, то только за счет биологической эволюции: «Народ есть организм, созданный прошлым. Как и любой организм, он может изменяться только за счет медленного накопления наследуемых признаков»[86]. Из этого Лебон делает вывод об иррациональности основ человеческого поведения. Если поведением человека управляют гены, а не разум, то по-другому в его теории и быть не может. Тот же Лебон дал деление рас на высшие и низшие. При чем следы низших рас он усмотрел в поведении преступников, «дегенератов», «рахитичных», «неприспособленных» и «деклассированных». По мнению Лебона, появление таких групп людей в обществе — это результат смешения рас, когда высшие расы смешиваются с низшими.

Именно отсюда происходят идеи украинских социал-националистов об особом вреде расового перемешивания. Они сходным образом клеймят всяких неполноценных вырожденцев. Это очень удобный подход — заменять борьбу против общества, неспособного полноценно воспитать своих членов, борьбой за чистоту рас и расовую гигиену.

Конечно, к некоторым отклонениям в поведении бывает генетическая предрасположенность. Например, у людей встречается генетически обусловленная предрасположенность к алкоголизму. Народная мудрость это давно подметила и выразила в таких словах: один выпьет — и ничего, а другой губы помазал — и пошел. Но все-таки все эти пороки и язвы идут не от генов, а от общества. Возьмем алкоголика. Если человек генетически предрасположен к алкоголизму, он вовсе не обязан стать пьяницей — ему достаточно с юности не употреблять алкоголь. В нашей стране это сделать практически нереально: алкогольные напитки прочно вошли в культуру застолья, играют роль в различных церемониях (свадьба, похороны, день рождения, удачная покупка и т. п.). Все это настолько прочно укоренилось в народных привычках, что если человек не пьет за столом, обязательно находится энтузиаст, который пытается его насильно напоить. А теперь представьте себе судьбу нашего потенциального алкоголика, если его угораздит родиться, к примеру, в Кувейте или в любой другой исламской стране, где действует жесткий запрет на алкоголь и он полностью исключен из быта. Он за всю жизнь так и не узнает, что мог спиться.

Это все давно заметила и по-своему отразила педагогика. В любом полноценном учебнике педагогики можно прочитать, что нужно различать задатки и способности. Задатки потому и задатки, что задаются от рождения, но разовьются ли они в способности, зависит от воспитания и от общества. Положим, у вас есть задатки игры на музыкальных инструментах. Но если вы никогда не держали в руках баян, способности играть на нем у вас не будет.

То же самое и с негативными задатками. Положим, у вас есть врожденные задатки, которые полезны для профессии вора карманника — легкость и изящество движений, тонкие и ловкие пальцы и т. п. Но чтобы из вас получился вор-карманник нужно родиться в обществе, где воровство имеет смысл. Почему воров не было в первобытном обществе? Все этнографы, изучавшие отсталые народы, такое отмечают, так что это закономерность, а не случайность. А потому, что там была коллективная собственность, и не было смысла накапливать индивидуальное богатство. То же самое с проституцией. Когда в обществе не было торговли, невозможно было зарабатывать на жизнь, продавая себя. Так что во всем виновато общество. Именно оно развивает дурные задатки до отвратительных способностей.

То же самое со здоровьем. Современное общество построено на профессиональном разделении, когда человек в основном прикрепляется к какому-то одному специализированному виду деятельности и связан с ним всю жизнь. Откуда здесь возьмется здоровье, если один всю жизнь сидит сиднем в замкнутом помещении, а другой всю жизнь выполняет тяжелую физическую работу под палящим солнцем? Оба приобретут кучу заболеваний, да еще и на детях это скажется. А потом прибежит какой-нибудь расово помешанный свидомит и будет кричать, что вместо изменения условий жизни, нужно просто уничтожить тех, кого эти условия превратили в физического или морального калеку.

Все основополагающие представления социал-националистов об украинской нации и белой расе тоже несостоятельны. Когда они ставят знак равенства между нацией и расой, они просто демонстрируют свое невежество. Даже часть ведущих расистов-основоположников отрицала это тождество. В частности такой французский ученый как Ваше де Ляпуж. В отличие от Лебона Ваше де Ляпуж разрабатывал расовую теорию не умозрительно. Он собственноручно измерял черепа, проводил раскопки старинных кладбищ, чтобы проследить эволюцию европейцев. Де Ляпуж пришел к выводу, что нет тождества между нацией и расой. Всякая нация состоит из нескольких разных рас, которые перемешаны между собой. «…Наука говорит нам, что нет никакого соотношения между расами и языками и что нет ни одного народа, элементы которого в различных комбинациях не принадлежали ли бы разным расам. В таких сложных смешениях один элемент может доминировать или в почти чистом, или в смешанном виде, но если бы только захотели разделить Европу по расам, я бьюсь об заклад, что никогда бы не установили ни одного пограничного столба!»[87]. Это утверждение Ваше де Ляпуж проиллюстрировал на примере Франции. Так во Франции имеет место разделение на длинноголовых блондинов, которых Ваше де Ляпуж относит к арийской расе, и короткоголовых брюнетов, которых он называет туранской или альпийской расой. Борьба этих двух расовых типов составляет по его мнению основу французской истории. Но несмотря на расовые отличия, оба этих типа относятся к французской нации.

Ваше де Ляпуж это не какой-нибудь там экзотический лягушатник. В среде европейских расистов он пользовался авторитетом, причем его очень ценили (внимание социал-националистов!) немецкие национал-социалисты. Именно от него они позаимствовали идею евгеники — искусственного выведения новых пород людей. Все-таки недаром Ильенко призывает своих единомышленников к переосмыслению наследия нацистов. Глядишь, и узнали бы, что нет тождества между нацией и расой.

Утверждение Ваше де Ляпужа прекрасно работает на примере украинцев. Распределение украинцев по расовым типам изучалось достаточно давно, но тем интереснее результат. В 1994 году эти данные опубликовал львовский географ Заставный. Сам он расовые типы украинцев не изучал и перепечатал данные из статьи некоего Ендыка. А теперь внимание социал-националистов! Эта статья была издана в 1943 году в Кракове и Львове. То есть издана она была в период немецкой оккупации, никакие «совецьки» фальсификаторы к искажению расового облика украинцев руку не прилагали, а наоборот на территории Галиции бал правили «расово грамотные» национал-социалисты.

Терминология в этой работе не совсем упорядочена — Ендык использует для обозначения рас одни термины, а Заставный в нескольких случаях заменяет их на другие — более современные, но картина в целом такова. Среди украинцев выделяются четыре расовых типа: нордическая раса, средиземноморская (здесь Однороженко становится плохо), ляпоноидная и арменоидная (здесь воют все украинские нацисты). Наконец есть еще промежуточный тип — динарский. Он образовался в результате скрещивания нордической расы с арменоидной. (Истинных патриётов в этом месте начинает тошнить, потому что, как вы помните из слов Однороженко, социал-националисты не считают кавказцев людьми одного с собой вида). Этот динарский тип у украинцев преобладает везде, кроме Житомирщины и Волыни. Арменоидные черты прослеживаются на Гуцульщине, Бойковщине, Подолье и в Таврии. Средиземноморский тип замечен в центральной Галиции, на Киевщине (кроме севера), на востоке Черниговщины и на Днепропетровщине[88]. Отака біда, малятка, — украинцы приобрели свои расовые черты в результате метисации, т. е. скрещивания нордической и арменоидной расы. Похоже, древние укры, в отличие от современных, не имели ни малейшего понятия о расовой гигиене. Но не только они.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Украинский национализм: только для людей"

Книги похожие на "Украинский национализм: только для людей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Котигорошко

Алексей Котигорошко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Котигорошко - Украинский национализм: только для людей"

Отзывы читателей о книге "Украинский национализм: только для людей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.