» » » » Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада


Авторские права

Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада

Здесь можно скачать бесплатно "Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада
Рейтинг:
Название:
Истина Дао. Даосизм для Запада
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истина Дао. Даосизм для Запада"

Описание и краткое содержание "Истина Дао. Даосизм для Запада" читать бесплатно онлайн.








В даосизме, напротив, преобладает логика, а эмопиональ- но окрашенный фанатизм отбрасывается. О необходимости религиозной теории, качественной с интеллектуальной точ- ки зрения, говорил Чжуан-цзы:

Часто человек лишает себя пылкости чувств, чтобы

узреть Тайну Жизни.

Мудрость Лао-цзы, 41

В связи с этим даосизм предостерегает от принятия эмоцио- нально привлекательных ценностей, называемых «человеч- ность» и «справедливость» и используемых для присвоения ярлыков «добро» и «зло». Лао-цзы учит нас рассматривать нетронутую природу как видимое проявление небесного пути. В такой парадигме нет искусственной системы ценно- стей, нет добра и зла. Существует единственный путь приО роды, уникальный эталон поведения даоса и его ценностей, рассматриваемый как неискаженное отражение небес. Соот- ветственно, Лао-цзы призывает нас игнорировать обольсти- тельные голоса суетных ценностей общества и открыть ум простоте Лао:

Я называю добром не то, что имеют в виду, когда говорят о человечности и справедливости. Добро — это забота человека о своей душе.

Мудрость Лао-цзы, М2

Взгляд на религию в даосизме восходит к его шаманист- ским истокам. Лао-цзы соединил изящную философскую систему с хорошо структурированной системой шаманских практик (столь же древних, как само человечество). Посколь- ку родоначальниками религиозных практик даосизма были народы, жившие в окружении нетронутой природы, такие искусственные понятия, как человечность и справедливость, не имели для них значения. «Добро» тогда было роскошью цивилизованного человека в отдаленном будущем. В течение многих тысяч лет усилия, необходимые просто для того, что- бы выжить, заставляли шаманизм, предшествовавший дао- сизму, решать насущную, практическую задачу: зачаточные знания о Небе применялись для того, чтобы помочь людям выдержать тяготы земной жизни.

Важно понимать, что постоянные предостережения про- тив человечности и справедливости в даосизме не являют- ся доктринами какой-то подлой веры. Если рассматривать даосизм как логическое продолжение принципа невмеша- тельства, то, быть может, он является самой «человечной» религией мира. Основная заповедь даосизма — не стано- виться на чужом пути — намного более человечна, чем догматы других религий, сбывающих свои верования че- ловеческому стаду. Религии, соревнуясь между собой, ста- рательно навязывают свои догмы всем членам общества, порою подкрепляя силу словесных убеждений ножом, при- ставленным к горлу.

Даосизм же, напротив, придерживается практики «Живи сам и давай жить другим». Лао-цзы считал, что мало кто способен постичь основную идею Дао; следовательно, боль- шинство людей в обществе следует оставить спокойно по- грязать в заблуждениях. В своих поучениях он напоминал священнослужителям о сдержанности, когда они занимаются распространением знаний Дао, и советовал всем даосам из- бегать вмешательства в жизнь других людей. Ирония в том, что даосизм, религия, провозглашающая: «Природа не до- бра», — является самой человечной из всех религий, так как практика невмешательства позволяет другим людям жить своей собственной жизнью и придерживаться своей веры так, как они считают нужным.

Поскольку религия имеет дело с невидимым миром 60О гов, Лао-цзы учит даосов с осторожностью относиться к тому, что они стремятся узнать, и верить только тому, что можно познать на опыте. Он предупреждает, что вера, ко- торую нельзя применить на практике, не имеет реальной ценности и ничего не значит. Все принципы, философские или религиозные, должны пройти безошибочную провер- ку функциональностью. В даосских представлениях нет места слепой вере или верованиям, которые не поддаются проверке. Шаманы и их потомки, даосские священнослу- жители, должны были либо доказать, чего они стоят, либо отправиться в изгнание или принять смерть от рук своих же соплеменников. Например, ожидалось, что шаман голо- дающего племени на территории, которая теперь принад- лежит России, пообщавшись с миром духов, даст совет, где искать пропитание, чтобы пережить суровую сибирскую зиму. Если племя не находило обещанной пищи после мно- гих дней нелегкого пути, на который решилось по совету

шамана, последнего ожидало суровое наказание за неком- петентность.

Хотя «Лао дэ цзин» написан цветистым поэтическим ело- гом, в нем представлена земная, основанная на реальности философия. Принципы этой философии конкретны, они лишь намекают на ее религиозные аспекты. Соответственно, Лао-цзы и Чжуан-цзы предостерегают против размышлений о путях богов. Для даоса, который принимает свои ограни- чения смертного, рассуждения о действиях небесных сил — глупейшее занятие, которое может лишь породить заблуж- дения (как если бы муравьи взялись обсуждать принципы аэродинамики). Поэтому Лао-цзы напоминал, что даос, пре- жде чем начать учить кого-то религиозным основам, должен сначала осознать, что его понимание Пути Неба чрезвычай- но ограничено:

Человек знает так мало! Поэтому он должен пола- гаться скорее на то, чего он не знает, прежде чем сможет познать истинное значение Божественного.

Мудрость Лао-цзы, 174-175

Хотя даос и избегает размышлять о невидимых боже- ственных силах, он открыт для систематизированных бого- словских идей, которые возможно подтвердить практикой. Кроме того, важно, чтобы эти представления не противоре- чили тому, что есть в природе. Получается, что логическая система усиливается, когда религиозные принципы и брен- ная реальность сочетаются так же, как соединяются Небо и Земля в системе Вселенной, равным образом подвластные Лао и, следовательно, управляемые одними и теми же зако- нами.

Учитывая ограниченность слов при описании невидимого мира богов, Дао-изы обращался к аллегориям с религиозной подоплекой. Любое эффективное обучение, особенно в та- ком трудном предмете, как религия, требует наставника, и Лао-цзы знал, что любая попытка объяснить его религиозное учение с помощью писанного слова приведет к обратным результатам и вместо ясности породит заблуждение. Ста- рый Учитель понимал, что буквальные объяснения Дао будут перевраны невежественными, самоуверенными читателями, которые чудовищно извратят Путь.

Есть вещи, о которых можно говорить, и вещи, ко- торые воспринимаешь сердцем. Чем больше гово- ришь, тем больше удаляешься от смысла.

Мудрость Лао-цзы, 313

Аллегорические пассажи были написаны в надежде на то, что ученики будут изучать их под руководством наставника, продолжающего устную традицию истории даосизма.

Может быть, письменные наставления не могут быть пол- ными из-за того центрального места, какое занимает в да- осских физических и ментальных практиках энергия ци: ее можно ощутить, но трудно описать. Как мы уже говорили, ци — это объединяющее начало, дающее возможность силам Дао проявиться. Это верно и для религиозных аспектов дао- сизма, поскольку невидимая энергия ци правит как миром бесплотным, так и миром материальным. Соответственно, даосские религиозные практики базируются на управлении индивидуальной ци так же, как это происходит в таких впол- не земных занятиях, как боевые искусства и холистическая медицина.

Даосские религиозные практики возводят мост между земным телом и небесами. В поисках единства со Вселенной человек Дао прилагает усилия для того, чтобы понять, каков его путь, — а это в конечном счете ведет к Великому Преде- лу. Аллегорические образы «Лао дэ цзина» показывают даосу, как найти свой истинный путь. К сожалению, несмотря на по- мощь, которую дает учение Дао, ограничения, связанные с су- шествованием в теле, на позволяют человеку до конца постичь Путь Неба и свой собственный путь. Такое знание возможно только после того, как смертная оболочка будет сброшена:

Я освободил себя от собственного тела... Я отказался от сил собственного разума. И, избавившись таким образом от тела и ума, я стал Един с Бесконечным.

Мудрость Лао-цзы, 276

Но как же человек строит мост к Великому Пределу, при таких ограничениях физической оболочки? Как может это жалостное человеческое проявление иметь хоть какую-то надежду найти свой духовный путь? Не потерялись ли мы в безнадежных поисках духовного единства, удерживаемые на месте нашей неспособностью «избавиться от тела и ума»?

Решение состоит в том, чтобы соединить наставления учителя и помощь богов (в форме молитвы). Молясь, чело- век открывает двусторонний канал связи с небесами. Даос посылает нужный запрос Великому Пределу и получает кон- кретный ответ. Так водительство со стороны богов усиливает духовные упражнения, направленные на то, чтобы прояс- нить собственный путь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истина Дао. Даосизм для Запада"

Книги похожие на "Истина Дао. Даосизм для Запада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алекс Анатоль

Алекс Анатоль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада"

Отзывы читателей о книге "Истина Дао. Даосизм для Запада", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.