Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Истина Дао. Даосизм для Запада"
Описание и краткое содержание "Истина Дао. Даосизм для Запада" читать бесплатно онлайн.
Эта аналогия показывает, почему даосы так трепетно от- носятся к правильности своих решений. Это не имеет ни
чего общего с пополнением списка предположительно «до- брых» дел, это скорее единственный способ приближения к Дао сквозь смертное существование. Лао-цзы подчеркивает важность правильных решений на каждой развилке жизнен- ного пути:
Шагая по Главной Дороге (Дао),
Я буду избегать окольных путей.
По Главной Дороге легко идти,
Но людям нравятся окольные тропы.
Мудрость Лао-цзы, 246
Даосизм напоминает своим последователям, что смертные не властны над приходом своей души в этот мир, как и над ее уходом из него. Как точка А (рождение) была нам непод- властна, так будет и с точкой Б (смертью). Однако от человека зависит, пройдет ли он из точки А в точку Б с максимально возможным благополучием. Вернемся к упомянутой аналогии: древо жизни (путь человека) является данностью и не может измениться, однако от человека зависит, будет ли он полни- маться вверх по надежному стволу или блуждать, карабкаясь по ветвям в отдалении от него. Такая свобода выбора пути означает, что мы обязаны бороться за свою судьбу. Если опре- деленность смерти неизменна, то благополучная жизнь — цель достижимая, требующая усилий и настойчивости.
Судьбу человека не изменишь, время не остано- вишь. Нельзя ставить преграды потоку Дао. Обла- дая Дао, человек может двигаться, куда захочет. Без Дао человек заблудится, куда бы ни пошел.
Мудрость Лао-цзы, 319
Различие между точкой зрения на судьбу в классическом даосизме и «эзотерических» учениях становится очевидно, если обратиться к идее реинкарнации. Согласно «эзотериче- скому» представлению, заимствованному у индусов, прожи- вая «благую» жизнь, человек перевоплощается на все более высоких уровнях существования. Это восхождение продол- жается до тех пор, пока человек в конце концов не сольет- ся с Великим Пределом и тяготы существования в смертной оболочке ему больше не будут нужны.
Даосская версия, напротив, утверждает, что вовсе не «бла- гость» определяет, будет ли принята душа Великим Пределом, но процесс настройки карн на энергии Вселенной. Неверно настроенный, неупорядоченный рисунок карн не будет впи- тан Великим Пределом и, соответственно, будет возвращен, или «реинкарнирован».
Такая возвращенная душа представляет даосский вариант христианского первородного греха. Неупорядоченный рису- нок карн отбрасывается Великим Пределом и вновь является в виде души новорожденного младенца. Следовательно, душа приносит с собой заблуждения и неупорядоченные карны предыдущих жизней — свой «первородный грех». Это лиш- ний раз объясняет, почему неупорядоченность (заблуждение, смута) в даосизме — тягчайший грех: она обрекает душу на безрадостное смертное существование без надежды соеди- ниться с Великим Пределом.
Лаос классического типа рассматривает жизнь как непре- рывное усилие, прилагаемое для того, чтобы распутать за- блуждения души. Постоянно стремясь к более удовлетворен- ной жизни, он использует существование в смертном теле, чтобы научиться действовать в согласии с Лао. Совершая свои усилия, он обращается к даосской философии в поис
ках жизненных принципов и водительства богов для более ясного видения реальности. (Молитвы нужны для душевной ясности, а не для просьб о материальном.) И философия, и религия действуют сообща, помогая человеку Дао достичь духовности.
Стать истинным даосом — задача не из легких. Даосы понимают, что ограничения у них серьезны, а заблуждения многочисленны. И верно, общество препятствует ясному ви- дению. Однако даос может устранить повреждения в своей сбитой с толку душе, используя время своего пребывания на земле как учебный полигон. Процесс этот труден и требу- ет многих лет смертного существования, чтобы внести ис- правления в разупорядоченный рисунок карны. Вот почему долголетие важно для даосов. Время, самая большая драго- ценность, необходимо, чтобы устранить индивидуальную путаницу и заблуждения и тем самым подготовиться к Be- ликому Пределу. Даосская озабоченность долголетием про- истекает не от страха смерти, но из понимания, сколь тща- тельная подготовка нужна для нее. Смерть для даоса — это следующий этап странствия, к которому он хочет быть готов. И поэтому он не боится ее объятий.
Он знает, что его форма — изменчива, но ум его остается все тот же. Он не боится смерти, но рас- сматривает ее как переезд в другой дом.
Мудрость Лао-цзы, 237 - 238
Даосский храм
Обратись к свету, вернись к ясному видению.
Мудрость Лао-цзы, 243
Практичный даос всегда ищет помощи в достижении про- светления, и храм служит для него самым доступным источ- ником, где можно получить руководство. Для всех религий, и для даосизма в том числе, храмы являются такими местами, где религиозные институты формально передают свих при- хожан под покровительство священнослужителя или настав- ника. C древних времен роль любой церкви, храма или мо- настыря заключалась в том, чтобы дать хоть малую толику благополучия своей пастве. Первоначально место отправле- ния религиозного культа — церковь или храм — было тем местом, где изображения божеств действовали совокупно с силой священнослужителей для облегчения связи с Небом. Эти «дома Божьи» задумывались и освящались как места для молитвы; там смертные могли получить указание Неба, как жить более благополучной жизнью.
К сожалению, со временем благородные цели религий (как и большинства крупных организаций) отошли на вто- рой план, уступив место своекорыстию. Для реализации сво- их низменных устремлений большие религиозные органи- зации, движимые жадностью или властолюбием, искажали собственные основные догматы, из которых можно составить целый список. Эти организации, чьей целью должно быть облегчение неизвращенной связи с богами, превратились в торговцев искажениями, пропагандируя манипулятивные ценности в погоне за деньгами и влиятельностью.
Именно поэтому всякому, кто интересуется религией — включая и даосизм, — следует избегать самых крупных, наи- более популярных организаций и храмов. Частные храмы, напротив, предназначены для немногих избранных и откли- каются на индивидуальные нужды каждого члена общины. Наставления священнослужителя даются пастве непосред- ственно; нет противоречия между целями самой органи- зации и духовным развитием членов общины. Религиозная практика в частных храмах чиста, свободна от мании вели- чия организаторов. Это соответствует наблюдению Лао-цзы:
Высочайшие истины неприемлемы для ума обыва- теля, слова мудрости незаметны в тени привычных учений.
Мудрость Лао-цзы, 130
Однако, несмотря на ограниченность крупных органи- заций, хорошо известные даосские храмы все же дают не- которые преимущества своим прихожанам. Основные идеи, которые содержатся в изображениях, размещенных повею- ду в этих храмах, просты и согласуются с учением Лао-цзы. Например, в каждом храме над главным входом написано: «Каждый сам отвечает за свои деяния». Изображения внутри храма напоминают о здоровье, осторожности и ясности, а также предостерегают от чрезмерных материальных устрем- лений. И, как и храмы в большинстве религий, даосские храмы постоянно напоминают о скромном положении чело- века в мировом устройстве, вселяя в него здоровый «страх Божий».
Меньшие по размерам, частные храмы могут посвятить себя правильному обучению каждого ученика. Поэтому их
комплексная программа включает умственное, физическое и духовное развитие. В классическом даосском храме обучают цигун, медитации, боевым искусствам и религиозным прак- тикам. А благодаря частному статусу храма попасть в число учеников может не каждый — новички проходят тщатель- ный отбор. В большинстве случаев владелец частного храма (одновременно и его священнослужитель) принимает всех неофитов. Но в самые знаменитые храмы буквально невоз- можно попасть, так как каждый наставник берется обучить лишь горстку учеников за всю свою жизнь.
Важнейшим критерием при отборе учеников служит их го- рячее желание изучать даосизм. Религия венчает программу, а обучающиеся начинают с того, что развивают свои тела, затем ум и под конец — духовную сущность. Аля ученика жизнен- но необходимо желание, чтобы оправдать вклад наставника в его развитие в течение нескольких десятилетий. Поскольку даосизм в своих основах является философией ограничений, каждому ученику нужна сила воли, чтобы пережить множе- ство унижений и боли, которыми сопровождается процесс обучения. Когда человек ставит себе целью стать более со- звучным Великому Пределу, бессистемность ведет только к неудачам. Воистину, горячее желание, которое требуется от всех серьезных учеников, должно быть врожденным и непре- одолимым — частью их натуры. Вспомним еще раз изречение Чжуан-цзы, с которого мы начали эту книгу:
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Истина Дао. Даосизм для Запада"
Книги похожие на "Истина Дао. Даосизм для Запада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада"
Отзывы читателей о книге "Истина Дао. Даосизм для Запада", комментарии и мнения людей о произведении.