» » » » Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада


Авторские права

Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада

Здесь можно скачать бесплатно "Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература, год 0101. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада
Рейтинг:
Название:
Истина Дао. Даосизм для Запада
Издательство:
неизвестно
Год:
0101
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Истина Дао. Даосизм для Запада"

Описание и краткое содержание "Истина Дао. Даосизм для Запада" читать бесплатно онлайн.








Принцип недеяния

Воины знают, что все схватки должны проходить за считан- ные секунды. В отличие от киношных поединков, которые растягиваются на долгие минуты, в настоящих противобор- ствах счет идет на секунды. Расклад времени примерно та- ков: доля секунды, чтобы изменить направление атаки (блок или отражение удара), секунда на контратаку и получение преимущества и затем заключительная секунда, чтобы до- бить противника. Эти две-три секунды требуют невероятной концентрации ментальной и физической энергии. И в самом деле, опытный боец десятки лет работает для того, чтобы провести эти три секунды горячего, взрывного поединка.

Отдохнуть — значит быть пассивным; пассивность означает запас сил, а запас сил несет с собой поО рядок. Пассивность означает спокойствие, а когда спокойствие переходит в действие, каждое действие будет правильным.

Мудрость Лао-цзы, 195

Подготовка к таким острым вспышкам огромной силы под- тверждает принцип недеяния, сформулированный Лао-цзы. Знаток боевых искусств усваивает основной принцип суще- ствования: беречь силы для таких ситуаций, когда они нужней всего. Слишком многие американцы растрачивают свою энер- гию попусту на всякие ненужные дела, ничего не оставляя для вещей действительно значимых. Они проводят свое время в тревогах о глобальных проблемах, в то время как их домаш- няя жизнь — сущее бедствие; они волнуются о пожилых род- ственниках, когда их собственное здоровье никуда не годится;

они по двенадцать часов в день просиживают в офисах, и в результате их дети становятся чужими для них. А вот сохране- ние энергии и трата ее согласно приоритетам показывают, что

Недеяния тесно связано с невмешательством. Если прин- цип недеяния побуждает даоса сохранять энергию до тех пор, пока она не понадобится, то принцип невмешательства учит его, когда следует применять накопленную силу. Пере- ходить к действиям следует только тогда, когда что-то гро- зит столкнуть даоса с его пути. Это та идея увэй, о которой уже говорилось и которая предостерегает даоса от того, что- бы умышленно ввязываться в сражение. Бой — это крайнее средство. Лаос предпочитает, чтобы этот мир барахтался в собственных заблуждениях сам по себе, вступая в игру толь- ко тогда, когда дело непосредственно касается его самого.

Он не вступает в борьбу, и потому никто в мире не

Чань

По мере того как боец набирается опыта, он начинает пони- мать, что единственный способ действовать успешно в пылу битвы — это реагировать на все не думая. Ему даны: неясная ситуация схватки и неистовые три секунды, не оставляющие времени для расчетов в уме, а позволяющие только действо- вать и реагировать прочно усвоенным способом. Точно так же нет времени и для того, чтобы что-то предвидеть или пла- нировать, можно только действовать абсолютно беспощадно.

человек смотрит на жизнь духовным взглядом.

может соперничать с ним.

Мудрость Лао-цзы, J 34

Техника должна проявляться автоматически, как если бы она была частью естественного инстинкта. Такое состояние, раз- витое годами интенсивных контактных тренировок, должно стать спонтанным. И даже в этом случае спонтанность воз- можна лишь в том случае, если боец правильно усвоил есте- ственные движения, избегая ложных, искусственных изобре- тений наподобие ката («формальных комплексов» каратэ).

Такой «бездумный» подход к сражению не только такти- чески безупречен, так как краткость поединка не оставляет времени для вычислений в уме, но и необходим для того, чтобы поставить блок главному врагу бойца — страху. У со- мнения или испуга нет возможности появиться, когда от- ключаешь мысли и рассматриваешь противника просто как неодушевленную цель, которую надо поразить. Это позволя- ет бойцу в состоянии чань достичь высокого уровня агрес- сии, подавляя страх проявлением своей звериной природы.

Пусть твои глаза и уши внимают внутреннему;

отрешись от умствования.

Мудрость Лао-цзы, 228

Этот урок, извлеченный из даосской теории страха, мож- но выразить следующей формулой:

Страх = Размышления + Время

Выведенная древними бойцами-даосами, эта формула вы- ражает их понимание того факта, что страх существует толь- ко тогда, когда сражающийся начинает думать в пылу битвы, соединяя свои мысли с избыточной тревогой о том, что мо- жет произойти, или о последствиях того, что уже прошло. Пережевывание таких мыслей дает страху и сомнениям воз

можность проникнуть в ум. Чанъ учит нас обратному: избе- гать размышлений о прошлом или будущем, а вместо этого жить настоящим моментом.

Прошлое — это всего лишь отдаленные воспоминания, будущее — всего лишь мечта. Поэтому даос сосредоточи- вается на настоящем, и это обеспечивает ему прививку от страха. И в самом деле, чанъ разбивает уравнение страха и освобождает даоса от пут традиционных представлений.

Освобожденное от мыслей состояние чанъ, при котором действуют механически, — это такое состояние, когда суше- ствует только текущий момент. Все ментальные и физиче- ские возможности человека сосредоточены непосредственно на происходящем — нет ни завтра, ни следующего часа, ни следующей минуты, ни следующей секунды. В значительной степени все заключено в настоящем. Такое ментальное состо- яние — всего лишь крайняя степень того отношения ко всему на свете, которое даос избирает, чтобы принять жизнь.

«Живи сегодняшним днем» — девиз воина, подход, ко- торый избавляет от многих сложностей в жизни. Больше не нужно беспокоиться о карьере, о пенсии, о глобальном потеп- лении или о престижных авто и прочих соблазнах красивой жизни. Жить настоящим моментом — этот принцип снимает с плеч даоса ношу современных запутанных проблем.

Другая причина, почему во время сражения требуется состояние чанъ, состоит в неизбежной тщетности плани- рования. Любая схватка по своей природе непредсказуема. Любой хороший боец не только имеет в запасе какое-то ко- личество хитростей, но и допускает, что в пылу сражения сами сражающиеся не знают, что они сделают в следующий момент. Битва — это хаос, где царит непредсказуемость. Там не существует роли, которую можно запланировать.

Столь же непредсказуема и жизнь. Замысловатые, долго- срочные планы хороши на бумаге, но у реальности есть досадная привычка разрушать лучшие из этих детально разработанных программ. Один из примеров такого плани- рования, основанного на «здравом смысле», — это пенсия, которая заставляет жертвовать текущим моментом (насущ- ными деньгами) ради отдаленного будущего (поступлений на пенсионный счет). К сожалению, непредвиденные обстоя- тельства, такие, как болезнь или смерть, имеют свойство об- рушиваться неожиданно, разбивая вдребезги столь тшатель- но выстроенные схемы. В сущности, планирующий часто готовится к будущему, которое никогда не придет.

Так как планы имеют обыкновение не сбываться из-за непредвиденных обстоятельств, боец должен усвоить, что в любую стратегию противоборства могут входить лишь не- сколько базовых принципов. На их основе он выстраивает тактику в линейной последовательности, подходящей к дан- ному случаю, пошагово. Он знает о том, что лучше всего со- средоточиться на шаге А, прежде чем перейти к шагу Б.

Если, скажем, боец будет думать о том, чтобы перейти в контратаку до того, как он отразит удар противника, тогда он не сможет ни заблокировать атаку, ни как следует нанести от- ветный удар. Если сначала полностью не сосредоточиться на шаге А, все последующие действия будут бесполезны и тща- тельно продуманный, сложный план, включающий множество шагов, потеряет смысл. В этом, кстати, еше одно объяснение, почему отработка ката — нелепость для настоящих бойцов.

Принцип пошаговой отработки распространяется на всю жизнь человека. Духовный даос умеет сосредоточиться на единственной задаче, которую нужно непосредственно выполнить, а не мучить себя несметным количеством буду-

ших возможностей. И он не отчаивается, когда его усилия не дают плодов, — вместо этого он пробует подойти к делу иначе. Подобно опытному бойцу, который не сдается, когда его первый удар попадает мимо пели, даос не теряется в лю- бых жизненных передрягах. Он не придерживается жесткого плана и потому остается гибким. Он приспосабливается.

Дисциплина ума и тела

Тренировки по боевым искусствам усиливают связь между умом и телом. По мере того как даос совершенствуется, он учится сосредоточивать свой ум и отдавать правильные ко- манды телу; тело реагирует на них, следуя этим указаниям ума. Правильные тренировки развивают дисциплину ума и тела, крепнущую со временем. В конце концов и ум, и тело начина- ют работать в согласии, обретая естественную гармонию, утра- ченную из-за искусственного образа современной жизни.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Истина Дао. Даосизм для Запада"

Книги похожие на "Истина Дао. Даосизм для Запада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алекс Анатоль

Алекс Анатоль - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада"

Отзывы читателей о книге "Истина Дао. Даосизм для Запада", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.