Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Истина Дао. Даосизм для Запада"
Описание и краткое содержание "Истина Дао. Даосизм для Запада" читать бесплатно онлайн.
По мере того как ученик приобретает все больше навы- ков в боевых искусствах, возрастает и его чувствительность.
Третий глаз, который изображается в виде точки на лбу у да- осских и буддийских божеств, — это инструмент, с помо- щыо которого ум различает и получает информацию, чтобы действовать. Ученик тонко настраивает свой третий глаз, по- стоянно получая обратную связь при нанесении и отраже- нии энергетических ударов во время тренировок с полным контактом. Эта чувствительность к внешним силам стано- вится все совершеннее, достигая высшей точки тогда, когда опытный практикующий может уловить невидимые энергии, исходящие от любого, с кем он входит в контакт. Развитие в себе этой мистической способности — еще один мостик к религиозным аспектам боевых искусств.
Все даосские принципы можно конкретным образом при- менить на земле. Лаже самые мистические доктрины Лао можно применить для того, чтобы прожить жизнь в благопо- лучии, в мире, где полным-полно потенциальных противни- ков. Однако даосизм не уклоняется от детального описания связи между духовным развитием человека на земле и воз- можностей, открывающихся в загробной жизни. Согласно даосской теории, человек, становящийся духовным, умею- шим действовать оптимально среди абсурда жизни смерт- ных, лучше подготовлен для существования вне телесной оболочки. Так как принципы обеих жизней не противоре- чат друг другу (ведь обе реальности подчинены Лао), усилия, прилагаемые для обретения духовности, приносят свои пло- ды и в жизни земной, и в жизни загробной.
Такое развитие подразумевает способность принимать жизненные вызовы и трудные задачи. Конфликты и трудно- сти, с которыми человек сталкивается на этой земле, являют- ся испытаниями для характера и служат предпосылкой для лучшего существования вне тела. Согласно теории Лао-цзы,
природа есть проявление небесного Дао. А в природе способ- ность выстоять в противоборстве — первый признак плот- ского существа. Вот потому-то в древних религиях почитали животных с выдающимися бойцовскими качествами — они символизировали духовное развитие.
Мудрец следует природе в своей жизни и возвраща-
ется к природе после смерти.
Мудрость Лао-цзы, 273
Большинство религий сходятся в том, что Рай — не для всех. Однако лишь даосизм утверждает, что не добрые дела открывают небесные врата, но соответствующая подготовка борющейся души. Когда Лао-цзы определил природу как мо- дель Вселенной, он недвусмысленно указал, что умение пра- вильно вести себя в ситуации противоборства является наи- высшим испытанием характера. Человек должен бороться за все: за еду, деньги, здоровье, свободное время, спокойствие ума. Жизнь на земле — это бесконечный круговорот мира и войны, происходящий на уровне жизни индивидуума.
Стало быть, для даоса развитие ума, тела и духа с целью пробиться через абсурдность смертного существования — не более чем подготовка к последнему странствию домой, в радушные объятия Дао.
Все живое в этом мире выходит из праха и в прах возвращается. Но я проведу тебя во врата Вечно- ста, чтобы ты мог гулять по бескрайним просторам Бесконечности.
Религия
Кто нс понимает Бога, тот нс может быть чист душой.
Мудрость Лао-цзы, 78
В своих поисках просветления даос учится приспосабливать- ся к тому, что его окружает. Обладая ясным видением мира, он становится чувствителен к воздействующим на него си- лам и учится не сворачивать со своего пути среди опасно- стей жизни. Отвергая сбивающие с толку ценности социума, он обретает благополучие в простых повседневных удоволь- ствиях. В процессе становления духовности даос ограничи- вает свои желания только тем, что действительно имеет зна- чение, и его целью становится достаточность.
Но чтобы действовать в суженных рамках земного суще- ствования, даосу нужно понимать, какие принципы правят миром в целом. Даже если его желания сведены к достижи- мому уровню, он должен вырабатывать у себя всесторонний, всеобъемлющий взгляд на вещи. Такая позиция — «понимая глобально, действовать локально» — позволяет человеку ду- ховному лучше делать свое дело в своем непосредственном окружении. Избегая близорукого подхода и расширяя свое видение мира, человек духовный совершенствует свою споО собность к предвидению, различению и преодолению возни- кающих ситуаций.
Как опытный капитан использует свое знание метеоро- логии, океанских течений, приливов и астрономии, чтобы благополучно провести свой корабль, так и даос, понима- ющий, каким образом большое количество разнообразных сил воздействуют на мир, увеличивает свои шансы успеш- но пройти через опасности жизни. Кроме того, и морской
волк, и даос знают, что они не властны над мировыми сила- ми и что у них даже нет надежды понять их происхождение, но тем не менее они могут использовать эти силы в своих утилитарных целях. К тому же и моряк, и даос отчетливо осознают, что незнание этих значительных сил влечет за со- бой катастрофу.
Вот поэтому даосское целостное видение Вселенной са- мым решительным образом включает религию в свою си- стему практических представлений. Для даоса работающие знания о силах, что движут миром, были бы неполными без усвоения религиозных практик. Полная картина бытия чело- века духовного в смертном теле невозможна и ущербна, если не принять во внимание небесные пути. И в самом деле: в иерархии сил Вселенной человек и его природное окруже- ние подчинены богам, так же как они подчиняются принци- пам Дао. Чжуан-цзы сказал об этом предельно ясно:
Дао-Путь извечно существует сам по себе. Он оду-
хотворил божеств и царей, породил Небо и Землю.
Мудрость Лао-цзы, 133
Религия глубоко вошла в даосскую философию. Филосо- фия и религия связаны невидимыми узами, поскольку силы Дао действуют как на небесах, так и на земле. Отделять в даосизме философию от религии — примерно то же, что предлагать разные физические законы для тел шарообраз- ных и кубических (сама идея абсурдна, так как поведение тех и других описывается одними и теми же количествен- ными уравнениями). И верно, религиозные и философские принципы представляют собой смежные грани кристально чистого «бриллианта Дао»:
Эти два начала (Сокрытое и его проявления) по
природе своей — одно и то же.
Мудрость Лао-цзы, 41
Философии присвоено имя «матери всех наук», пото- му что она дает ясную картину мира — так же, как наука проливает свет на физические явления. Чтобы установить базовые идеи, которые были бы действенны на практике, и наука, и философия обращаются к логике и дедукции, ставя эксперименты и наблюдая физическую реальность. Научное, как и философское, видение мира позволяет без ограниче- ний воспринять силы, которые управляют физическим су- шествованием, и предоставляет методики для практического приложения теорий.
Поэтому, хотя для решения непосредственных практиче- ских задач повседневной жизни человек полагается на фило- Софию и науку, им всегда владеет инстинктивное побужде- ние расширить свое видение за рамки видимого и достичь невидимых небес. И это глубокое, врожденное желание яв- ляется источником всех великих религий. Если отвлечься от особенностей вероисповеданий, все религии обещают не только указать путь на небеса, но и дать что-то для бытия смертных на земле. Пророки, сулившие своим последовате- лям облегчить их страдания, служили своего рода «посред- никами» между бесплотными богами и земными смертными. Именно пророки были ответственны за то, чтобы рассказать все о силах небесных, которые влияют на земное благополу- чие, а также показать, как ими можно воспользоваться.
И вот именно здесь даосизм разительно отличается от других религий. Все прочие веры проповедуют религиозные доктрины, которые, как предполагается, построены на ело-
ве Божьем, а затем убеждают последователей принять такие догмы. Основываясь на выдуманных «правильных» ценно- стях и используя искусственные понятия наподобие «чело- вечности» и «справедливости», они внушают своим адептам необходимость соответствовать групповым нормам поведе- ния. Провозглашая авторитетность «Слова Божьего», каждое религиозное сообщество воображает себя «избранным на- родом». Распаленные страстностью собственных убеждений, религиозные вожди распространяют свою идеологию на нео- фитов, порою силой меча, чтобы убедить маловеров.
В даосизме, напротив, преобладает логика, а эмопиональ- но окрашенный фанатизм отбрасывается. О необходимости религиозной теории, качественной с интеллектуальной точ- ки зрения, говорил Чжуан-цзы:
Часто человек лишает себя пылкости чувств, чтобы
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Истина Дао. Даосизм для Запада"
Книги похожие на "Истина Дао. Даосизм для Запада" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Алекс Анатоль - Истина Дао. Даосизм для Запада"
Отзывы читателей о книге "Истина Дао. Даосизм для Запада", комментарии и мнения людей о произведении.