Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.
ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.
Молящийся, как голодный, должен алкать, крепко желать тех благ, в особенности духовных, прощения грехов, очищения, освящения, утверждения в добродетели, коих он просит в молитве. Иначе напрасно слова тратит. То же разумей о благодарении и славословии Господа: алкай благодарить и славить Господа непрестанно, ибо все от Него, все дары Его благости и милосердия.
Прегрешившего в чем‑либо подчиненного или неподчиненного надо исправлять духом кротости (Гал. 6, 1), а не свирепости; всем нам свойственно погрешать. Да смотри сам за собою: не сам ли ты был причиною погрешности брата; не твоя ли оплошность или торопливость к покою вызвала брата на погрешность. Если так, то и гневаться, досадовать, раздражаться, сердиться на него нечего, даже в том случае, если он на твои замечания скажет грубость, если даже тебя не послушается. Вини сам себя и будь впредь осмотрителен в своих поступках. А при Святых Тайнах бойся возвышать голос или кричать на подчиненного. В виду их, или Самого Царя славы (Ср.: Пс. 23, 7, 8), Кроткого и Смиренного (Ср.: Мф. 11, 29), подобает быть в благоговейном настроении духа, в кротости и смирении, в благости, воздержании, целомудрии и правоте (Ср.: Гал. 5, 22–23). Ничтоже земное в себе помышляй [89], когда несешь с собою Царя царствующих (1 Тим. 6, 15), Господа небесе и земли (Мф. 11,25), — Владыку живота и смерти. [90]
Не сомневайся и не жалей делиться последним с ближним.
Видишь брата — видишь Бога, любишь брата — любишь Бога. Не любяи бо брата своего, егоже виде, Бога, Егоже не виде, како может любити? (1 Ин. 4, 20.) — Люби же брата.
Если это мне — давай сюда; если ближнему — жаль, сердце болит за сласть или деньги, или вообще сребро, или что другое. — Самолюбие!
Обходись истинным сердцем, просто со всяким и не спрашивай себя внутренно: истинен ли тот и тот сердцем своим, не обольщает ли меня; ибо это ведет к беспокойству сердечному, омрачению сердечного ока и лукавой подозрительности. — Что видиши сучец… бервна же во оце твоем не чуеши? (Мф. 7, 3.)
Если истинные чада Божии святы, то как Свята истинная Матерь Божия! — О бесприкладная Святыня! — И Чадо Божие истинное и Матерь Божия истинная! Владычица! Сотвори нас чадами Света (Еф. 5, 8), чадами Божиимиу!
Молитва есть восстановление разрываемого нашими грехами завета с Богом и сыновства. Потому горе немолящимся: они пребывают чадами диавола (Ср.: 1 Ин. 3, 10).
Чревоугодие и пресыщение искореняет веру, упование и любовь.
Последуй Апостолу: отщетисъ всего, всех сластей, денег, одежд, чести и похвалы, умри для всего, что в мире прельщает нас, да Христа приобрящешь (Ср.: Флп. 3,8). Будь чуждым для всего, кроме Христа и ближнего, члена Христовау: и Христос, пекущийся о нечестивых и неверующих, тем паче попечется о тебе, и ты ни в чем не оскудеешь. — Аминь. Помоги, Господи! О, как сласти воюют во удех наших (Ср.: Иак. 4,1)!
Радуйся, когда у тебя кушают и пьют Божьи дети: Бог за них тебе воздаст, в них пребывающий. Радуйся счастию питать и покоить их. Не будь скуп, но щедр для них, ибо Сам Бог в их лице принимает твое угощение. — В нюже меру мерите, возмерится вам (Мф. 7, 2). По закону Правды Божией, дающий не должен оскудеть, только бы не быть расточительным, безумно, без меры; не надо балы задавать и всех без разбору зазывать — ищи прежде Царствия Божия и правды Его, и сия вся приложатся тебе (Мф. 6, 33). — Видишь лукавство врага, как он мучит тебя всуе безумным жалением сластей ближнему, тогда как сам ты любишь, чтоб тебя сладко кормили и поили другие. Все пустое, — говори врагу–демону скупости и злобы.
Еще говори: Господь наш, Отец щедрот, всякия сладости чистыя и всякия утехи (2 Кор. 1,3), неистощим в дарах Своих и с любовию дающему другим прилагает дары Свои.
Знай еще и то, что если ты жалеешь гостям чего‑либо приятного и ценного и обижаешься на них, то ты не имеешь к ним истинного уважения, как к людям — разумным, превознесенным на земле существам, которым покорена Богом вся земля со всем, что на ней (Ср.: Пс. 8, 7), и чрез это снискиваешь себе неуважение других, ибо в нюже меру меришь, возмерится тебе (Ср.: Мф. 7, 2); ты не уважаешь других: и тебя не уважают. Уважающий в госте и вообще в человеке достоинство человека, не щадит для него ничего, даже последнего достояния, как не пощадила вдовица Сарептская для Илии пророка последней горсти муки и капель масла (См.: 3 Цар 17, 10–16).
Успокоился от этих истинных слов. Аминь. Слава Тебе, Боже!
Что, мы умнее Владыки нашего и апостолов Его, мы, омраченные умом и сердцем, что заботимся о земном даже на молитве, тогда как Господь наш повелевает нам горняя мудрствовать, а не земная (Кол. 3, 2), искать прежде Царствия Божия и правды Его (Мф. 6, 33) — обещая приложить нам все земное? О, окаянные мы человеки! Все своим умом хотим устроить, как будто нет Верховного Ума, благостно предначертавшего нам путь ко спасению; все по своей развращенной плотской воле хотим действовать, как будто нет Верховной Воли; своею плотскою мудростию хотим руководствоваться, как будто нет Премудрости у Отца нашего Небесного, промышляющего о нас!
У чревоугодника и чревообъястливого нет искренней молитвы: пустые слова слетают с уст его, потому что сердце не проникается силою молитв, огнем их, оставаясь хладным, подобно камню. Кроме того, у чревоугодника в сердце легко гнездятся лукавые, скверные и хульные помышления [91] и все страсти. Содомляне и гоморряне чрез чревоугодие дошли до последней степени зла (См.: Быт. 13,13; 18, 20). — Чревоугодник жестокосерд, несострадателен; если подает милостыню, то по привычке и часто неохотно.
Блажен, кто верит Слову Божию просто, без размышления: он всегда спокоен и тверд, и свободен от тяжких искушений… Иже нералмыслит в сердце своем, но веру имет, яко еже речет, бывает: будет ему вся, елика аще речет (Ср.: Мк. 11, 23).
Блажен, кто верует без размышления тому, что мы едино тело есмы мнози (1 Кор. 10, 1 7); что для всех все — Господьу, как для растений, для птиц и прочих тварей.
Объяснить прихожанам в проповеди, что означает образ Божией<Матери>с Предвечным Младенцем на руках и чему он поучает. — Соедртнение Божества с человечеством; безмерную высоту человеческого естества, с посажен на го на престоле Божества [92]. Как люди — христиане должны дорожить собою, беречь себя от всякого греха, от по хотныя тли (2 Пет. 1, 4) и стремиться к горнему Царству.
Сын Божий смирил Себя до зрака раба и обрала человеческого (Ср.: Флп. 2, 7, 8): ты признай себя хоть самым последним из людей, самым худым, грешным — самопроизвольно. Он приклонил Себя и сошел на землю; ты преклоняйся пред подобными себе, будь ко всем почтителен. За гордость твою Он смирил Себя; ты сам смирись, если хочешь быть помилован от Бога.
Не соплетай руки своей с руками картежников или других беззаконников: ты держишь в ней Агнца во время Литургии; твоя рука досточестна, хотя и невзрачна.
Игрушка ли жизнь? — Не серьезная ли вещь? — Легкая или тяжелая вещь? — Крестная, значит — тяжелая. Пространная ли или тесная? — Узок путь, ведущий в живот (Ср.: Мф. 7, 14). Беззаботная или ммогозаботная? — Многозаботная. Сколько забот, усилий употребить надо к искоренению из сердца страстей от юности до старости, если Бог благословит дожить до ней?
Богато одевающиеся срамят неимущих. Завести, чтобы в церковь все приходили в простых платьях, чистых, а не в модных, без кринолинов, и в шляпках простых.
В молитвах и песнопениях церковных — по всему их пространству — движется Дух Истины, Дух Святой, Утешитель, Ипостасное Слово Отчее и Верховный Разум — Отец. Все, что от и нуды (Ср.: Ин. 10, 1) приходит в голову противоречащего и хулящего, — от диавола, отца лжи (Ин. 8, 44), клеветчина (Откр. 12, 10). Молитвы и песнопения — дыхание Духа Святого.
Соединение во Иисусе Христе Божества с человечеством и соединение Иисуса Христа с Пречистою Материю Своею, как плода чрева (Лк. 1, 42), есть образ соединения Его с человеческим естеством, или с Церковию, как брак или связь мужа и жены в одну плоть есть образ соединения Христа с верующими (Ср.: Еф. 5, 31–32). О, как достопочтима Владычица, в Которой и чрез Которую соединился Бог с человеками! Как честен и любовен должен быть союз мужа и жены! Как досточтим человек!
Что есть Тайна Божия, того не пытайся постигнуть умом, да не впадешь в сеть вражию и не уязвишься и не падешь, — но принимай ее в простоте сердца верою как истину Божию, как Самого Бога, например воплощение Сына Божия от Духа Свята и Марии Девы [93].
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"
Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.