» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.



ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.






Как величайшую награду Господь обещает причастникам Тела и Крови Своей теснейшее, взаимное единение сообщающегося с Сообщаемым: во Мне пребывает, и Аз в нем… (Ин. 6, 56.) Если Господь всего Себя мне дал, то чего же мне еще желать? Чего жалеть?

Я ничто; все для меня Господь и внутренне, и внешно. — Убо ни о чем же пецытеся (беспокойтесь). Господь близ (Флп. 1,6, 5). Всю печаль вашу волверл. ите наНь, яко Той печется о вае(1 Пет. 5, 7).

Любящий Отец Небесный всех питает туне [82] — и злых и добрых; тебе отчего не питать туне приходящих, из подражания Отцу Небесному, в надежде на Его всеблагий и прещедрый Промысл, что Он не оставит тебя и не покинет тебя.

Сомнение в истине Слова Божия и церковного или в святости лица, прославляемого Церковию, — от диавола. Ни на мгновение не сомневайся. Хула происходит от сомнения в святости.

Действие врага на человека познать можно мигом, то есть вдруг: ибо иго его зло и бремя его тяжко (Ср.: Мф. 11, 30). — Скорбь и теснота, или смерть сердечная, тотчас обнаруживают убиицу диавола (Ср.: Ин. 8, 11).

Ведыи тайная человсческаго сердца, Господи (Ср.: Пс. 13, 22)! Согреших пред Тобою, яко недружелюбным и враждебным сердцем и умом принял и беседовал я с братом моим; гордым оком и несытым сердцем (Пс. 100, 5) ел с ним. Прещедрый Господи! Согрешил я пред Тобою скупостию и алчностию. Ты ущедрил и ущедришь меня, а я, злонравный, скуплюсь и озлобляюсь на взимающих мою, якобы, пищу и питье. Помилуй мя, Владыко, Питателю всякия твари (а не я питатель), мене — дерзкого, прогневляющего Тебя на всякий час; помилуй меня, пристрастного к земным благам Твоим и презирающего небесное свое назначение; помилуй мя, Владыко, презирающего братию мою, а Твоих чад во Христе, обожепных и сочлененных Сыну Твоему Единородному. Претвори, Всесильный, сердце мое злобное, гордое, скупое, завистливое, недоброжелательное, алчное, любостяжательное, чревоугодливое, смущенное. Радосте моя! Ты туне великие дары благости Твоей посылаешь мне, чтоб и я туне не сомневался и не скупился давать братии, но вот по непонятному неразумию и злобе я вдаюсь в скупость и Твои щедроты употребляю предлогом к скупости: не прогневайся на меня вконец, Создателю мой, — но сердце благое и щедрое даждь мне! — Господи! Дары Твои никогда не оскудевали у меня; или что я говорю? — Прибавлялись мне, а я своим кровным родственникам — не богатым — жалею их, безумный, родственникам, из‑за которых все пришло ко мне, по Твоей благости. Господи! Научи меня любви — научи сердечному единению! — Аминь. Господи! Кто, как я, грешный? Кто, как я, горд и. злобен? Но обрати и спаси меня, Спасе мой! — Странник як пришлец у Тебе на земли (Пс. 118, 19) и ничего своего не имею, а имею Твое, по Твоей единственно милости, туне! Даждь мне благодать смирения и самоуничижения; даждь мне благодать считать себя недостойным даров Твоей благости и щедрот и, напротив, считать себя достойным осуждения, вечных лишений и мучений. И родные по мне да не послужат мне предлогом к вражде с родственниками по жене моей, ибо я от родных своих ничего не получаю: они бедны и привыкли к бедности и довольны малым; а от отца по жене я, устроением Промысла, все богатство получил: достойно же и праведно [83] мне быть щедрым к нему и к чадам его — быть почтительным и любящим, а не скупым, гордым и враждебным. Буди, буди! у Истина. Мир сердца.

Из‑за пищи и питья и различных сластей доселе (в продолжение 9 лет) было у меня столько беспокойства, огорчений, озлоблений, вражды с ближними! И все напрасно, туне! Пора оставить безумие. Господи! Помози! — Ты изрядно промышлял и промышляешь о мне — благостно, щедро, постоянно!

На людях, на их домах, деньгах, пище, питье, одеждах, книгах, на всех вещественных принадлежностях их написано: все земля и все в землю (Ср.: Быт. 3, 19); только любовь вечно живет и из зтой жизни в другую с нами пойдет.

Господь есть Жизнь, Питатель душ и телес наших. — Воззрите на птицы… Отец ваш Небесный питает<их>; кольми паче вас, маловеры? (Ср.: Мф. 6, 26, 30.) —А душу питает словом Своим, молитвою, Святыми Тайнами, Богомыслием. — Если Он бездушные деревья, траву питает и одевает: кольми паче нас (Ср.: Лк. 12,28)? —Что может само дерево сделать для себя? — Ничего: все — Бог. Ибо оно бездушно, бессознательно, неразумно.

Не можете Богу работати и мамоне, то есть Богу и любостяжанию, или земному: потому что душа наша проста и не может быть двойственною, или в одно и то же время принадлежать одинаково двум господам (Мф. 6, 24). Мы не должны прилепляться сердцем к земному: к пище, одежде, жилищу, деньгам и прочим вещам, потому что мы — небесные, как и Христос, Глава нашу, а это все — земное.

Есть Бог, Творец, Промыслитель, Отец, Судия праведный и Мздовоздатель (Евр. 11, 6).

Любви — бесценной добродетели — не продавай за яства, напитки и деньги или одежду и вообще за земные стяжания. Например, если к тебе часто ходит даром есть–пить брат, не возненавидь его, но люби его неизменно. Вся вам любовию да бывают (1 Кор. 16, 14). Бог, Который есть Любовь (1 Ин. 4, 8, 16), за любовь все пошлет тебе с избытком как Отец, Судия и Промыслитель, и Медовое дателъ (Евр. 11,6). Аминь. По даянию его воздастся ему (Ср.: Рим. 2, 6; Откр. 2, 23; 22, 12).

Человеколюбие! Благодарю Тебя, что Ты за трапезою сохранил меня от скупости и угрюмости. Отче всех (Еф. 4, 6)! Даждь мне благодать, как отцу, радоваться о ядущих на трапезе моей, да по благодати, щедротам и человеколюбию Твоему и аз буду есть и пить на трапезе Твоей во Царствии Твоем. — Ей, Буди! Буди! у

Бедных и нищих тем более надо жалеть, что они терпят каждый день невыгоды бедности; скудость, наготу, неопрятное жилище, презрение богатых и посредственных. Презирать и обижать их было бы безумною дерзостью. — Презирать нелепые движения страстей сердечных. Считать их за бредни, бессмыслицу, помешательство — чуждые истины или действительности.

Вот Отец и вместе Царь твой, то есть — Бог, постоянно стоит пред тобою и внушает тебе Свои словеса истины и законы, — и вот пред тобою же всегда стоит враг и клеветник Его и людей и внушает тебе почти постоянно помышления и слова ложные, постоянно клевещет бесстыдно на Бога и святых Его (Ср.; Откр. 12, 10) — учит делам постыдным и богопротивным. Кого же надо слушать? — Смотри сам — и не дремли. Враг не дремлет. — Родитель! Заступи, спаси, помилуй, утверди и сохрани нас, грешных [84], молитвами Рождшия Тя. Буди! Буди! у

Если не будем сами мстить обижающим или объедающим нас, не будем озлобляться на них и презирать их, то отмстит за нас Отец Небесный; а если сами будем мстить злобою, презорством, завистию, то и сами будем осуждены как преступники Божиих заповедей из‑за снедей или других вещей, и суд Божий восхитим себе, и накажем их весьма неразумно и бездейственно сами; только себя и их раздражим. Нет ничего лучше, как в кротости и незлобии сносить вес обиды и молиться за обижающих, желая им исправления и спасения. Считай себя неправым — в том, что обижаешься на пустяки на брата, а не его вини; а, говори, виноват, не он.

Каждый день враг растлевает и умерщвляет мою душу много раз, по моему невниманию к себе и злонравию; каждый день — Господь обновляет растлеваемое грехами естество мое [85] и оживляет мою душу и тело, умерщвляемые грехами! [86] Слава человеколюбию и долготерпению Твоему, Господи!

Когда богатый или оседлый [87], или знатный, или хорошо одетый подходит к благословению, то спешишь с удовольствием и с видом подобострастия большим крестом благословить его, а когда подходит бедный в рубите, даже старец или старушка, — то неохотно и неорежно, с досадою протягиваешь руку для благословения и благословляешь небрежно, как будто бедный не заслуживает благословения Господня потому именно, что он бедный, жалкий и нуждается в твоей и других помощи. О лицемерие! О омрачение бесовское! О гордыня, о злоба диаводьская! О лесть бесовская! И ей последуют иереи, служители Истины, служители родившегося и жившего в бедности Христа Иисуса, Господа небесе и земли (Мф. 11, 25)! — Но большею частию так бывает, что где бедность внешняя — там богатство душевное, где безобразие внешнее —гам красота внутренняя, где нечистота внешняя — там чистота сердечная, где неблагородство внешнее — там благородство внутреннее, где странничество телесное — там утверждение духовное, где необразованность по обычаю мира сего — там встречается высокое духовное образование по Духу Божию. Обуй Бог премудрость мира сего (1 Кор. 1, 20). Вот я имею все в изобилии: пищу, питье вкусное, одежду нарядную, жилище прекрасное, чистое, светлое, удобное, благоукрашенное, а духом я беден, нахожусь больше в прельщении: внешность прелестная закрывает у меня сердечные очи, надмевает меня незаметно и научает с презрением смотреть на бедных внешно, на маленькие и худенькие домики и превращает истинные понятия о вещах! Лучше мне не быть богатым и славным, а бедным и незнатным, чтобы соблюсти душу свою в ее истинной мудрости. А то блага мчра сего превращают истинное мудрование души. — Человек — в сердце, а не в наружности. Влажен, кто не прельщается видимостию, но смотрит на сердце. Блажен, кто мало имеет благ мира сего — богатства, одежд драгоценных и нарядных, а имеет только необходимое и нероскошное: очи сердца (Еф. 1, 18) будут чище. Блажен, кто не прельщается прельщающими неосторожных благами мира сего: пищею, питьем, одеждою, отличиями, благородством земным, богатством и богатыми людьми, ибо все это земное, эфемерное, тленное, прах и гной. Блажен, кто ценит в человеке дух бессмертный, этот образ Божий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.