» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.



ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.






Христос, Сын Божий, Святейший Бог, не стыдится братию нарицати нас (Ср.: Евр. 2, 11), грешников; а ты не стыдись называть братьями и сестрами, по крайней мере, бедных и незнатных, простых людей, родственников по плоти или не родственников, и не гордись пред ними, не презирай их, не стыдись их, не красней и не негодуй, когда они называют тебя братцем: ибо мы все, действительно, во Христе братья, все отрождены водою и Духом в купели Крещения и стали чадами Божиими, все нарицаемся христианами, все питаемся Плотию и Кровию Сына Божия, Спаса мира, мал всеми нами совершаются прочие Таинства церковные — все мы в молитве Господней молимся: Отче наш… (Мф. б, 9–13) и равно все называем Бога своим Отцом: мы не знаем другого родства, кроме родства духовного и вместе плотяного, всевысочайшего, вечного, которое даровал нам Владыка живота [73], Творец и Обновитель нашего естества Иисус Христос, ибо это одно родство есть истинное, святое, пребывающее; земное же родство — лживо, нечисто (ибо во грехах родились мы и в беззакониях (Пс. 50, 7) и скверны все пред Богом), временно, тленно, как тленна плоть и кровь наша. — Итак, обращайся просто с сочеловеками, как равный с равными, и ни пред кем не превозносись, а, напротив, смиряйся: ибо всяк возносятся смирится, смиряли же себе вознесется (Лк. 18, 14). — Не говори: я образован, а он или она нет; он или она — простой, необразованный мужик или мужичка; дара Божия тебе, недостойному, не обращай в повод к гордости, а к смирению: ибо кому дано много, с того много и взыщется (Ср.: Лк. 12, 48), а кому дано мало, с того мало и спросят. Не говори: я благороден, а он — низкого рода; земное благородство без благородства веры и добродетели — пустое имя; что в моем благородстве, когда я благороден, но такой же грешник, как другие, или еще хуже?

И любить‑то ближнего надо не по–своему, а по Божьему, то есть не по своей воле, а по Божией. Паша воля — любить бы только любящих нас, а врагов или неприятных нам почему‑либо людей презирать, ненавидеть, гнать; но Бог хощет, чтобы мы их‑то тем более и любили, как больных; чтобы и мы‑то сами, как больные самолюбием, гордостию, презорством и злобою, врачевали себя любовию и смирением, прилагая этот всецелебный пластырь и на их сердечные раны. Исправляя духовные болезни других, отнюдь не надо быть высокомерным, озлобляться или сердиться и выходить из себя и думать не о пользе ближнего, а о самом себе и служить своему самолюбию и вообще своим страстям; любовь не раздражается легкомысленными или гордыми и высокомерными и злыми словами и поступками ближнего: она долгопгерпит, милосердствует, не раздражается, не гордится, не мыслит зла (1 Кор. 13, 4, 5), не ставит всякое слово в строку, а все прикрывает, да то и ладно: ибо что покроешь снисхождением, то часто удобно проходит само собою. Итак, врачующему других надо быть самому здоровым, чтоб не сказали врачуемые: врачу, изцелися сам (Лк. 4, 23); именно необходимо быть кротким, смиренным, незлобивым и долготерпеливым. Если врачуемый заметит, что ты сам зол и сердит и не любишь его, то он внутренно будет презирать и ненавидеть тебя и ничем ты на него не подействуешь, ибо зло злом не исправляется, а добром. Побеждай благим злое (Рим. 12, 21). Искорени наперед в себе то, что хочешь искоренять в других.

Попечения о житейском, как мгла, застилают мысленный горизонт души и помрачают сердечные очи и связуют душу. Но не беспокойся ни о чем, а возложи всю печаль и заботу на Господа, по поставлению духоносного Апостола (1 Пет. 5, 7).

Не ради о трате на других: она — предобручение новых и больших щедрот Господних к тебе.

Иной как будто молится Господу, а сам работает диаволу, гнездящемуся в сердце [74]. потому что молится устами только, а сердце его холодно, не чувствует и не желает того, чего уста просят и что говорят, и далече оно отстоит от Господа (Ср.: Мф. 15, 8; Ис. 29, 13). Также есть много причастников, от нихже первый я (1 Тим. 1, 15), которые причащаются Тела и Крови Христовой неискренно, не с великою любовию, а только устами и чревом, с маловерием, холодностию, с сердцем, пристрастным к пище и питью, деньгам или склонным к гордости, злобе, зависти, лености, и сердцем далече отстоят от Того, Кто весь есть Любовь, Святыня, Совершенство и Премудрость и Доброта Неизреченная. Таковым надо глубже входить в себя и глубже каяться и глубокомысленнее размышлять о том, что есть молитва и что — Причащение. — Хладность сердца к Богу, к молитве — от диавола: он есть хлад тартара; а мы, как чада Божииу, возлюбим Господа горячайшею любовию. Даруй, Господи, ибо без Тебе не можем творити ничесоже (Ср.: Ин. 15, 5): ведь Ты —все для нас, а мы — ничто; Ты из небытия в бытие привел нас [75] и всем снабдил.

Я, как пес, возвращаюсь на свою блевотину или, как свиния, омывшись, в кал тинный (Ср.: 2 Пет. 2, 22). После омытия Пречистою Кровию Господа опять согрешаю теми же грехами, от коих омылся; а иногда, по хладности и маловерию, и не омылся. Зачем же и малодушествую, когда враг стужает мне за служение ему? Достойная поделом моим вое приемлю. Но, помяни мя, Господи, во Царствии Твоем (Ср.: Лк. 23, 41–42) и избави мя из руки льстивого велиара [76]. Аминь.

Христианину, волею или неволею согрешающему, напоминай чаще о его достоинстве, что он обожен и что наше естество посажено на престоле с Богом Отцем (Ср.: Еф. 2, 6) [77] Сыном и Духом Святым; еврею, магометанину, язычнику при случае скажи, чего они лишаются чрез свое косненис в неверии, скажи им, как возвышено наше естество Сыном Божиим, как облагорожено, облагодатствовано; христиан увещевай оставить грехи ради такого благородства их природы; неверующих привлекай к вере Христовой.

Великая ектения. Все мы — едино телоу; в ектений перечисляются члены тела. Таков характер всего Богослужения — вечерни, утрени, Литургии. С каким духом, с какою возвышенностию мыслей, с какою любовию священник должен молиться Богу!

Каяться — значит в сердце чувствовать ложь, безумие, виновность грехов своих; значит сознавать, что оскорбил ими своего Творца, Господа, Отца и Благодетеля, бесконечно Святого и бесконечно гнушающегося грехом; значит всею душою желать исправления и заглаждения грехов.

Не верю своему сердцу, или ветхому во мне человекуу, презираю его, отвергаюсь его, по слову (Стасову: аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе (Мф. 16, 24). О лукавое, гордое, мнительное, маловерное, скверное, хульное, завистливое, скупое, сластолюбивое, ленивое, сребролюбивое и земнолюбивое сердце! Попираю тебя, мержу [78] тебя, поражаю тебя — истниваю [79] тебя, гадость мерзкая!

Пища–питье, сласти — один предлог к вражде на брата, потому что 1) Господня земля, и исполнение ея (Нс. 23, 1) и общее достояние, а не единичного лица; 2) брату нужно весьма немного, и он не объизъянит [80] нас; 3) Господь всегда пошлет вместо взятого втрое–впятеро больше, как и было доселе; 4) всегда из‑за пищи и питья, потребляемых ближним, происходит пустое смущение и вражда; 5) Итак, считать все эти смущения и приходы братии есть–пить за мечту, за ералаш бесовский и 6) твердо всегда уповать на Господа Промыслителя и праведного Мздовоздителя (Евр. 11, 6), Который все видит и все знает; знает и приходы братьев, и козни врага, и твое любостяжание, чревоугодие и пристрастие к земному. Будь равнодушен к земному. О, дай, Господи, это равнодушие! — Будь прилеплен всем сердцем к единому Господу и на Него возверзи всю печаль свою (Ср.: 1 Пет. 5, 7): и Той тя пропитает (Пс. 54, 23). Будь любезен ко всякому ближнему и побеждай благим всякое зло (Рим. 12, 21), злого и коварного человека, благодатна) Божиею, которой ты не чужд. — Где вера твоя, маловер? С Кем ты соединяешься в Причащении? — Не с Самим ли Животом Бесконечным? — Вкушающий столь часто небесный, истинный Хлеб (Ср.: Ин. 6, 32) должен презирать земной, тленный.

Если я люблю земное, например деньги, пшцупитье, сласти, одежды, богатое жилище, почести, то я не раб Христов: потому что Христос возвел меня на небеса [81] — в вечное жилище света и блаженства, где нет брашен и питий, и раб Христов любит горнее отечество, считая все земное — деньги, пищу, одежду и прочее — за сор.

Бог щедр, то есть Он с избытком доставляет тварям Своим, особенно человеку, все нужное для их жизни — духовной и телесной. Аз приидох, да живот имущ илишше имущ (Ин. 10, 10). Возврате на птицы небесныя… и Отец ваш Небесный питает их: кольми паче вас, маловери? (Мф. 6, 26, 30; Лк. 12, 28.) Щедрый любит щедрых и ненавидит скупых.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.