» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.



ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.






Самолюбие и пристрастие к блеску мирскому. Двадцать тысяч на бриллианты; 5000 шуба: да тут 500 человек нищих можно год прокормить. — О христианской любви. Обязанности христианской любви.

Тюрьма. Мы сами все по правосудию Божию за грехи наказываемся тюрьмою внутреннею: что ни грех, то тюрьма, теснота и скорбьу.

При встрече с каким бы то ни было человеком, за которым ты знаешь какие‑либо грехи и которого сердце твое готово отвращаться и презирать, тверди в себе: «Я хуже этого человека, потому что все, что во мне есть доброго, не мое — Божье, мое же — только крайнее зло, непрестанно во мне гнездящееся!»

Детей учи жить в искренней дружбе между собою; быть простыми, прямодушными и со всеми обращаться, как с самими собою.

Благоговею, Господи, пред неизреченною, живою Премудростию Твоею, явленного и являемою в устройстве, питании и жизни тела человеческого, наипаче в его душевных силах и способностях, равно в устройстве и жизни Бселепной и всех ее существ. Пред всяким творением Твоим благоговею, как пред делом Твоей Премудрости и рук Твоих. Даждь мне чистыми, светлыми очами смотреть на всех живых тварей Твоих.

Когда сердце твое возмущают и омрачают мерзкие и хульные помыслы и движения сердца — тог да приступи тотчас ко Господу и скажи в сердце своем: Господи Сердцеведче! Ты видишь мои скверные и хульные помыслы — видишь, что они не по желанию моему приходят ко мне и гнездятся во мне: очисти их ради имене Твоего Святаго и не попусти созданию Твоему сквернитися в себе самом, во глубине сердца моего.

1864 год 6 июня. Акт гимназический. Молебен. Благодарю Тя, Господи Боже мой, что Ты даровал мне так ощутительно познать немощь мою и ничтожество мое и Твою всесильную помощь. Господи! Ты видел, какая была во мне буря, какое смущение, омрачение, стеснение, и все это Ты, Всесильный, по молитве, по вере и надежде моей на Тя претворил в тишину, мир, безмятежие и пространство! — Благодарю Тебя, что Ты попустил сопротивным так сильно потрясти душу мою и этим сотрясением смирил дух мой и стер всю ветошь плотского человека, всю негу его. — Благодарю Тебя, что Ты даровал моему непотребству, моей немощи силу возблагодарить Тебя за Твои милости, явленные нам в деле научения отроков Твоих Закону Твоему и другим полезным наукам! Господи, Источниче Закона и Премудрости, и во предняя не остави нас Твоею всесильною помощию и вседействующею благодатию, да вси еда нем сердцем и единеми усты паки прославим Твое Пресвятое имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. [102]

Для чего нечистые, скверные, лукавые и хульные помыслы [103] стужают нам? — Для того чтобы мы познали всю мерзость и гибельность их, их лукавство и лживость и всем сердцем возжелали, возжаждали чистоты и святыни Божией. — А без них мы не узнали бы гибельного состояния своего сердца, в котором кроются различные страсти и мерзости греховные, когда нет искушений, и не стали бы заботиться о очищении его.

Видя распятого на Кресте Спасителя, говори: это Отец мой страдает за меня, блудного Своего сына, чтоб я не погиб вовеки, но наследовал Царствие, уготованное мне от сложения мира (Ср.: Мф. 25, 34), — и всемерно старайся исполнить завещание (завет) умершего за тебя Отца — Спасителя; а завет Его следующий: любите друг друга так, как Он возлюбил нас. Сия заповедаю вам, да любите друг друга: якоже возлюбих вы, да и вы любите себя (Ср.: Ин. 13, 34; 15, 12). И еще: Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе и возлет крест свои и по Мне грядет (Мф. 16, 24).

Преображение Господа на Фаворе (См.: Мф. 17, 1–9). Если плоть Господня вся просветилась на Фаворе, как солнце, то как всю просветил Богоматерь Свою Господь, вселившись в Ее утробу всеосвященную? Как Она Пресветла, Пречиста, Пресвята, Владычица наша! — Она истинно, как солнце, сияет, и не Она только, а даже и иконы Ее чудотворные (Тихвинская при ее явлении). [104]

Ядром нашего сердца должна быть любовь. Люби Бога всем сердцем; люби ближнего, как себяу, просто, без размышления, без разбору лица — врага, друга, родственника, богатого, бедного, чужого, родственника одноверца и иноверца, земляка и дальнего: ибо все — создания единого Бога, все — от одной крови.

Благоговеешь пред даром жизни? — Благоговей пред дверью жизни.

Ина слава солнцу, то есть Богоматери; и на слава луне, например Предтече, ина слава звездам (1 Кор. 15, 41), — пророкам, апостолам, святителям, мученикам, преподобным, безмездникам…

Видал разгоревшуюся печь и внутри ее раскаленные совершенно угли и все сделавшиеся чистейшим и всееветлым огнем? Такова Владычица наша, Огнь Божества во чреве Своем носившая [105] и на бесконечные веки Бога в Себя вселившая, Она, как Угль Всесветлый, в Огне Божества пребывающий, Всечистая, Всесветлая, Всеогненная, Всезлатая.

Господь во всех святых почивает: потому и они совершенно святы, как искры в пламени Божества.

И в нас Господь: и мы должны жить свято. Впрочем, хотя мы и грешны, но за нас посвятил и святит Себя Христос, да и мы будем (и бываем) священи во истину (Ин. 17, 19). Потому никто да не соблазняется грехами благочестивых христиан: падут, да и встанут; замараются, да и очистятся: Христос — бездна очищения.

Старец истинен, как истина. Много раз Господь внутренне вразумлял меня.

Полноте моя, Господи! Всего меня исполни Собою.

Мудрование плотское, диавольское смерть есть; а мудрование духовное — живот и мир (Рим. 8, 6)!

Я — ничто: все — Сущийу, или Существо существ.

Господь —бытие мое, Господь — избавление от вечной смерти; Господь — вечный Живот мой; Господ!. — очищение и избавление от мерзости прегрешений и освящение мое; Господь — Сила в немощи моей, Утешение в скорби моей, Пространство в тесноте моей, Упование в малодушии и унынии моем; Господь — Животворящий Огнь в хладное — ти моей; Господь — Свет во тьме моей, Мир в смятении моем; Господь — Заступник в искушениях моих. Он — мышление мое, желание мое, деятельность моя; Он — свет души и тела, пища, питье, одеяние мое, щит мой (Ср.: Пс. 27, 7), оружие мое. Все для меня Господьу: душа моя, люби и благодари непрестанно Господа: Благослови, душе моя, Господа и вся внутренняя. моя, имя святое Его: благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаяний Его, очищающаго вся беззакония твоя, изцеляющаго вся недуги твоя, венчающего мя милостию и щедротами, исполняющего во благих желания твоя (Ис. 102, 1–5).

Вси вы — братия есте (Мф. 23, 8). — Любите друг друга (Ин. 13, 34; 15, 12, 17).

Церковь — Божие семейство, в котором Бог — Отец, Пресвятая Богородица, Матерь Господа Иисуса Христа — Матерь наша, Ангелы и святые человеки — старшие братья и мы все — братья единоутробные, порожденные Церковию в одной Купели Крещения Духом Святым. Младшие, естественно, обязаны почтением к старшим, естественно, подчинены им, а как несовершенные просят у старших молитв за себя у Бога, так как они друзья Божии, которых ходатайство с благоволением принимает Господь. — У чад Отца Небесного молитва, предначинаемая Сыном Его: Отче наш… (Мф. 6, 9.)

Состояние души человеческой вне искушения и козней врагов бесплотных подобно легкому, здоровому дыханию и выдыханию свежего воздуха или подобно безмятежному состоянию души младенца и вообще дитяти, живущему под кровом родительским. А состояние души во время искушения подобно болезненному дыханию и выдыханию в спертой, знойной, зловонной атмосфере или ужалению г. самое сердце самых злых и ядовитых насекомых или пресмыкающихся, например змей, аспидов и скорпионов. Весь бываешь тягость, скорбь, огнь, теснота. — Но терпи, душа моя, все искушения: Бог твой не оставит тебя искуситися паче еже можешь, но сотворит со искушением и избытие, яко возмощи нам почести (Ср.: 1 Кор. 10, 13).

Какою искреннею, пламенною и твердою любовию ко всем должно быть проникнуто сердце священника, чтобы ему молиться нелицемерно Господу, Отцу всех (Еф. 4, 6) человеков, о чадах Егоу, чтобы с ревностию и силою проповедовать слово Его и неослабно пасти их или наставлять в вере, благочестии и добрых делах! Да, иерей Божий, ты должен позаботиться о снискании такой любви молитвою и самоотвержением для блага людей Господних или распинанием всех страстей своих и матери их — самолюбия. — Иначе ты будешь недостойный служитель Господа и не пастырь, а наемник (Ин. 10, 12).

С какой любовию, с каким крайним снисхождением, с какою кротостию, смирением и незлобием Господь отдал нам всего Себя в распоряжение наше или нашей веры — для нашего вечного спасения! Ибо Он отдал действительно в наше распоряжение Свои Пречистое Тело и Пречистую Кровь, а в них — всего Себя так, что мы, когда желаем, можем быть причастниками Его Божественного естества (Ср.: 2 Пет. 1, 4), Его Силы, Его Света, Его Святыни, Его Премудрости, Его Любви, всех Его совершенств: ибо с Собою како не вся нам дарствует (Ср.: Рим. 8, 32)? Мы удостаиваемся носить Его, как младенца, на руках, или как вкусившего смерть, но Животворящего нас, мертвых прегрешеньми, — во гробе, или ковчеге; мы сообщаем Его всем по желанию, а с Ним — очищение грехов, умиротворение, оживотворение, здравие — услаждение, веселие. — Как же мы должны жертвовать собою и всем своим достоянием, по примеру Его, для ближних наших, за коих Он вкусил смерть, кои суть члены Его Тела (Еф. 5, 30)! Что вы на это скажете, богатые и все имеющие достаток, изобилие, власть, силу?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.