» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.



ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.






С какою кротостию должен обращаться священник с своими прихожанами, приходящими к нему советоваться или звать его на требу! Иной приходит его звать причастить свое дитя, тогда как отец или мать его во гробе, а у оставшихся нет ничего! И они в горе и отчаянии. Что если священник еще осердится на них или грубо обойдется? Не окончательно ли убьет дух их?

Когда какие‑нибудь грехи будут стужать тебе, спроси себя: что я имею своего? — Ничего: все — Божие; а Божие все чисто и свято: я должен быть весь свет. А нечистота — дело диавольское и моего нерадения. Так и во святых — все Божие; нечистоты — никакой; одна святыня, один Дух Божий. — О гордость бесовская! Грехи ко грехам прилагаем.

Господи! Утверди истину Слова Твоего Святого и матери нашей Церкви в сердце нашем; даждь мне непоколеблемо веровать в него и уповать на него и с любовию проникаться и очищаться им.

Нищие — те же дети Отца Небесного, тот же образ Божийу, те же члены. Христовыу и храмы Духа Святагоу, как и мы, и еще в тысячу раз лучше нас: потому что живут в нужде, несут внешний крест лишений и оттого живут в смирении, простоте, чуждые гордости, тщеславия, сладострастия, скупости, свойственных людям богатым, злобным; потому что привыкли с терпением переносить злобу других, брани, толчки, насмешки и взгляды презрения; довольствуются малым и насущным, возлагая надежду на Бога и добрых людей; за все благодарят Бога и доброхотных дате лей (2 Кор. 9, 7) и молятся за них, тогда как богатые недовольны многим и не благодарят Бога и за многое. Нищие от души благодарят за грош и за копейку и с смиренною простотою молятся за вас Богу, прося вам и здоровья, и спасения, и всякого блага душевного и телесного, прибавляя к вашему имени отца и мать и ваших детей. А сколько гонений‑то они терпят, ругательств‑то, презорства‑то, холоду, голоду, зною, наготы, нечистоты, неудобства и тесноты в жилище! Они — как апостолы, о себе говорили: точно отребие мира, всем попрание (1 Кор. 4, 13), — между тем как во всем подобные нам человеки. Они в житии своем уподобляются Сыну Божию, Который нас ради обни ща богат сын, да мы нищетою Его обогатимся (Ср.: 2 Кор. 8, 9), и Который не имел где главы подклонити (Мф. 8, 20). — О! Никто да не презирает нищих и не озлобляется на них, на этих беззащитных и сожаления достойных нищих, а с любовию да милует их, видя в них верою меньшую братию Христову (Ср.: Мф. 25, 40) и Самого Христа Бога — Жизнодавца, Спасителя и всех благ Подателя: взалкахся бо, и баете Ми ясти: возжадахся, и напоисте Мене: наг, и одеясте Мене. Понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших. Мне сотвористе (Мф. 25, 35, 36, 40), ибо мы члены Христовыу, от плоти Его и от костей Его (Еф. 5, 30), ибо Глава телу Церкви Христос (Ср.: Кол. 1,18). Введи эту мудрость в сердце свое, и да живет она в нем, и да управляет твоими мыслями, желаниями и делами.

Да не презираю их и я, презренный пес! Я, ничтожество, я, мерзкий, один достойный презрения и попрания всех, из человека делающий себя добровольно животным, нечистым, жадным, злобным — и когда еще? Когда сподобляюсь Пречистых, Животворящих и Страшных Таин Господа Иисуса Христа, Который меня обожил. — Внедри в сердце моем, Господи, эту истину, да, памятуя ее, буду постоянно смирен и да очищаюсь непрестанно от всякой страсти, скверны плоти и духи (2 Кор. 7, 1), да считаю себя достойным всякого презрения — как презираю Тебя, всякой обиды — как я оскорбляю Тебя, Господи; всякой неправды — как делаю неправды Тебе, Судие Праведнейший [106]! — Господи! Я всех хуже, всех грешнее! Ибо до небес вознесенный Тобою, до ада сам сиидох (Ср.: Мф. 11,23) и схожу. Столько сил Ты даровал мне: и я живу нераскаянно. Увы мне, грешнику! — Но да не одолеет моя злоба Твоей неизглаголанной благости и милосердию! [107]

Мысль, слово и дело да будут у тебя одно в молитве, в писании, в церкви, в жизни, как Отец, Сын и Дух Святой одно; паче же да будешь со всеми любящими Бога — одно, да будешь ЛЮБОВЬ.

В припадках золотушных избегать мучнистого: овсянки, сухарей из кукурузы и прочего.

Борьбою со страстями укрепляется душа в вере и добродетели, например в терпении, целомудрии, воздержании, смирении, доброжелательстве, кротости, незлобии и прочем. — Без борьбы нет твердости, без терпения нет добродетели.

Когда какая‑либо страсть нудит тебя прилепляться к какой‑либо живой плоти или бездушной вещи, говори с твердостию в сердце своем: мне при леплятися Богови благо есть (Пс. 72, 28) — и тотчас крепче соединись с Богом сердцем.

Свят Господь Бог наш [108] — и святы все дела Его! — Нечистота да не мыслится и да не именуется в нас, как порождение мечтательных или лживых, нечистых духов. Аминь.

Благодарю Тебя, Пресвятая Царице Богородице, яко меня, в тесноте адской сущего, но молитве моей быстро избавила от тесноты и смущенного умиротворила, безнадежного утешила. — Июня 4 дня 1864 года.

Благодарю Тебя, Господи Иисусе, яко молитвами Рождшия Тя [109] милуеши меня.

Господи! Ты пришел спасти нас верою, яже в Тя: се, верую, яко Ты ecu Спаситель мой: спаси мя [110]; Ты пришел обновить растлевшее грехом естество мое [111]: обнови меня, растлившего себя страстями и похотями, обнови и душевно и телесно, да буду чист сердцем и крепок телом для славы Твоего имени. Ты пришел избавить нас от работы вражия [112]: избавь меня от работы врагу всезлобному, нечистому, скверному и омерзенному, воюющему в членах моих (Ср.: Иак. 4, 1) и склоняющего, насилием влекущего меня ко греху. Ты пришел просветить нас: просвети омраченное страстями сердце мое. Ты пришел соврати расточенное [113]: собери мысли мои, расточенные врагом. Ты пришел укрепить нас в немощи нашей и сказал: сила Моя в немощи совершается, — и Апостол Твой говорит: сладце убо похвалюся паче в немощех моих, да вселится в мя сила Христова (2 Кор. 12, 9). Се, я крайне немощен и не могу без Тебе творить ничего доброго (Ср.: Ин. 15, 5): не могу без Тебе ни мыслить, ни чувствовать хорошего, ни желать хорошего, ни говорить, ни делать; я решительно немощен для всякого добра без Тебя: дай же мне благодать; дай свет и силу — мыслить и чувствовать добро и удобно совершать его; говорить и делать, что Тебе благоугодно. Се, весь живот мой предаю Тебе, Христу Богу, Спасителю моему, Обновителю моему: очисти, освяти, утверди и спаси мя. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей (Пс. 50,12). — Помоги мне — иначе я погибну: и близка, близка без Тебя погибель моя на всякий час.

В злобе своей на нас, в коварстве против нас и в обидах, оскорблениях, наносимых нам различным образом, люди достойны особенного сожаления и любви нашей, как больные и погибающие, сделавшиеся орудием всезлобного и лукавого врага нашего диавола, который учит нас всякому злу, который ищет чрез подобных нам сделать нам какоелибо огорчение и беду. Но эти огорчения и беды бывают для нас же очень, очень полезны, открывая нам наши язвы сердечные, которых мы не видели и не чувствовали.

Когда смущение и какое‑то бессилие сердца препятствует тебе произносить во время Богослужения слова молитв, тогда сочти это смущение и бессилие за мечту, отбрось уныние, малодушие и робость о имени Господни и говори не торопясь, спокойно и намеренно громче: и ты одолеешь смущение и бессилие и получишь бодрость и силу. Beруюишму и уповающему все возможно (Мк. 9, 23). Надо бороться и побеждать.

Люби ближнего, как самого себяу: ибо любя ближнего, любишь себя, и ненавидя ближнего, прежде всего делаешь вред себе, прежде всего ненавидишь свою душу (Ср.: Пс. 10, 5). — Ты это по опыту знаешь. —О премудрые, зиждительные и животворные законы Господни! Как благо исполнять их, хотя лесть греховная и делает трудным исполнение их! Как благо для души иго Господне и легко бремя Его (Ср.: Мф. 11, 30), то есть Его повелений.

Кто у христиан Царь? — Иисус Христос. Кто — Царица–Мать? — Пресвятая Богородица. Кто — великие князья? — Апостолы, пророки, святители и прочие. Поставиши я князи по всей земли (Пс. 44, 17). Сядете на двоюнадесятепрестолу (Мф. 19, 28). Святии мирови имущ судити (1 Кор. 6, 2).

О плоть моя вселукавая, нечистая, окаянная! Прекрасными лицами прельщаюсь и, как на лакомство какое, готов разжигаться на них огнем нечистой похоти, хотя и противлюсь ей о имени Господни; а от неблагообразных лиц, особенно если они в одежде неблагообразной и бедной, отвращаюсь и готоб воспламеняться против них огнем непонятной слепой злобы! А все это, как думаю, оттого, что поставляю свое удовольствие в том, чтобы приятно поесть да попить, да одеться изящно, словом — оттого, что привык смотреть и ценить человека больше по внешности и что сам разжигаю плоть свою сластями плотскими, которые воюют во удех моих (Ср.: Иак. 4, 1)! Господи! Помилуй мя. Даждь мне познать лукавство окаянной плоти и одинаково смотреть на всякое лицо, прекрасное ли оно или неблагообразное, хорошо ли одето или худо, потому что внешность ничего не значит, — по всегда смотреть на внутреннего человека, который во всех одинаково есть образ Божийу. Потаенный сердца человек (1 Пет. 3, 4) — вот что велико и неоцененно во всех!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.