» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать бесплатно онлайн.



Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник, том IV. Душеполезные наставления. Познай самого себя.






† За то, что мы давали всегда место в правом своем боку диаволу (Ср.: Еф. 4, 27) — царствовать над нами разными страстьми и похотями, у Господа нашего Иисуса Христа прободен правый бок, и из него истекла кровь и вода (Ср.: Ин. 19, 34) — вода в означение злобы нашей, живущей в сердце нашем, как написано: воды злобы до души мое я внидоша [277] (Ср.: Пс. 68, 2), кровь же — как очистительная жертва за наши беззакония. — Когда почувствуешь какое–либо зло, какую–либо страсть в боку своем, вспомни тогда о прободенном ребре Спасителя: и выбрось зло из сердца чрез молитву и покаяние. — Напомни врагу, что ему не место теперь тут, ибо Господь Сам отдал на прободение за нас бок Свой, да мы не носим в нем никакой злобы и лукавства и никакого беззакония.

† Святые Божии человеки имели просвещении очеса сердца (Еф. 1, 18) и этими очами ясно созерцали нужды нашей растленной грехом природы, ясно видели, о чем нам нужно молиться, чего просить, за что благодарить, как славить Господа, и — оставили нам превосходнейшие образцы молитв всякого рода. — О! Как хороши эти молитвы! — Мы же в отношении к этим бисерам бываем большею частию как свиньи (См.: Мф. 7, 6) — не чувствуем, не знаем цены их, потому, например, что знаем цену пище и питию, цену модной одежде, хорошо меблированной квартире, цену театрам, цену музыке, цену светской литературе, именно: цену романам, этому красноречивому многословию и — увы! — драгоценный бисер молитв попираем ногами своими. Тогда как все светское находит просторный приют в сердцах большей части, молитва — увы — не находит и тесного уголка в них, не вмещается в них. А когда она попросится к нам и взойдет хотя одною ногою, ее тотчас выталкивают, как нищего, как человека, не имеющего одеяния брачнаго (Ср.: Мф. 22, 12 13).

† Паки и паки благодарю, славлю Преблагую и Пребыструю мою Заступницу Богородицу Марию, избавившую меня, по молитве моей, от козней лукавого по Причащении Божественных Таин. — Апреля 29, воскресенье. — Якоже день явны чудеса благостыни и могущества Твоего, Владычице! — Се, недостойными устами моими, маловерным, скверным сердцем славлю милости Твои на мне, грешном.

† Если я, будучи человек немощной, а не Бог Всемогущий, но если захочу сделать что–либо заключающееся в пределах моей возможности, то сделаю: например, захочу написать сочинение — и напишу, захочу излечить болезнь — и излечу, захочу сделать вещь — и сделаю; например, построить дом, храм — и построю; или, например, скажу одному: приди — и придет; отойди — и отойдет; сделай то — и сделает (Ср.: Мф. 8, 9), то Бог ли Всемогущий не сделает всего что только восхощет? Бог наш на небеса и на земли, вся елика восхоте, сотвори (Пс. 113, 11) — не от одного ли Его слова сделается все, что ни восхощет? Той рече: и быша; Той повеле: и создашася (Пс. 32, 9; 148, 5). — Мы не творцы людей, и они, по нашему слову, делают так много. Мы не творцы вещей, но вещи, по нашему желанию и действию, принимают тысячи форм, служат для бесчисленных потребностей и удовольствий; мы не творцы вещей, но творим из вещества великие и малые предметы. Сам ли Творец, везде сый и вся исполнялй [278], по слову Коего все пришло из небытия в бытие [279], по мысли, по воле и по слову Коего сотворено и существует все бесконечное разнообразие вещей, не сотворит все, что восхощет? — Если врач–человек оживляет иногда полумертвого по причине знания своего дела и по искусному, меткому воздействию на причину болезни, то Творец ли врачей и врачеваний не исцелит одним хотением и словом всякой болезни — Творец ли не воздвигнет и мертвеца одним словом Своим? Дадим славу Богу (Ср.: Ин. 9, 24) мы, маловерные, и скажем Ему от сердца: вся возможна Тебе, Владыко, невозможно же Тебе ничтоже (Ср.: Мф. 19, 26). Аминь.

† Если человек иногда только скажет два слова: чтоб было то–то — и бывает, хотя не вдруг, а чрез несколько времени, то не сделается ли вдруг все, что ни речет, от слова Творца? — Аминь.

† О Ты, Всемогущий Владыко, Коего манию единому все повинуется — весь мир видимый и невидимый, даруй мне црославляти Тя непрестанно простотою веры моей в Твое бесконечное могущество. Даруй мне веру непостыдную, надежду твердую, любовь к Тебе и к ближнему нелицемерную [280].

† Гордость обнаруживается в нас, между прочим, тогда, когда мы, сделав что–либо пред другими ошибочно, неправильно, неудачно или оказавшись не сведущими в чем–либо общеизвестном, стыдимся и смущаемся от этого при виде свидетелей. Есть люди до того тщеславные и малодушные, что они от всякой неудачи краснеют и приходят в сильное смущение. За гордость свою того они и достойны; за мелочное самолюбие свое того они и стоят. За неискренность, за лицемерие пред ближними того они и заслуживают. — Смущение показывает внутреннюю их болезнь и, так сказать, пишет ее на лице. Вперед принимайтесь за дело добросовестно, усердно, тщательно, а не с нерадением: гак, чтобы только с рук сбыть. — Особенно достойно они наказываются смущением за неисправное делание дела Божия. Ибо они должны были бы иметь в виду одну славу Божию и душевное спасение ближнего, а вместо того они в деле Божием заботятся о своей славе или не хотят, чтобы немощи их оказались пред другими. Они маловеры, наемники, торгаши, корчемству ют цие истиною Божией ради собственной корысти.

† Если ты, находясь в собрании людей, призываешь к себе известное тебе лицо и оно подходит к тебе; если ты прос<ишь> подобострастных тебе людей или одного человека сделать тебе что–либо находящееся в кругу его возможности, и он исполняет твою просьбу, удовлетворяя ей по твоему желанию и даже сверх твоего желания, — то верь, что так же точно и в Церкви Божией — в этом великом дому Божием, разделяющемся на две половины — небесную и земную, — духовно придет к тебе какое угодно призываемое тобою лицо Церкви небесной на помощь к тебе по свойственной ему благости и любообщительности; проси его сделать тебе что угодно, особенно относящееся к Царствию Божию и правде Божией: и оно сделает для тебя угодное по тесному общению с Богом — Источником благости и силы. — Святые Божии так же тебя слышат, как слышит, например, тебя в церкви все собрание, когда ты молишься или говоришь слово, ибо они — в Духе Святом, а Дух везде и все наполняей [281].

† Сначала исправь себя, а потом исправляй других, взыщи сначала с себя строго, а потом взыскивай с других. Негодуешь и злобишься на других за тунеядство, а сам недугуешь скупостию и тем же тунеядством, потому что часто живешь без дела. Итак, оставляй долги должником твоим, да и тебе Отец Небесный оставит твои долги (Ср.: Мф. 6, 12, 14). Исправься от скупости и праздности сам, чтобы других учить трудолюбию и ядению твоего хлеба. Врачу, изцелися сам (Лк. 4, 23).

† Той (Бог) есть прежде всех, и всяческая в Нем состоятся (Кол. 1, 17)! Великие, неизмеримый смысл заключающие в себе слова! Они объясняют имя Сый (Исх. 3, 14), которым Господь благоволил назвать Себя Моисею. Ибо Сый означает Того, Кто существует прежде всего, Коим все существует. — Эти слова показывают и всемогущество, и благость бесконечную, и премудрость неизмеримую Владыки нашего Бога. — Велий Господь наш, и велия крепость Его, и разума Его несть числа (Пс. 146, 5).

Да не обратиши устен вола молотяща (Втор. 25, 4; 1 Кор. 9, 9; 1 Тим. 5, 18). А у нас враг заграждает нередко душевные уста — сердце — во время самого работания Господу: такая злоба диавольская! Столько надо терпеть от него злобы в этой жизни! Служишь службы, совершаешь Таинства, проповедуешь, учишь юношество Закону Божию, — так и старается завязать тебе сердечные и телесные уста: не проповедуй Слова Божия, не учи — ты державу мою этим разрушаешь, говорит.

† Самолюбие и гордость наши обнаруживаются особенно в нетерпении и раздражительности, когда кто–нибудь из нас не терпит малейшей неприятности, причиненной нам другими намеренно или даже ненамеренно, или препятствия, законно или незаконно, намеренно или ненамеренно противопоставляемого нам людьми или окружающими нас предметами. Самолюбие и гордость наши хотели бы все поставить на своем, окружить себя всеми удобствами и почестями временной жизни, хотели бы, чтобы нашему мановению повиновались безмолвно и быстро все люди, и даже — до чего не простирается гордость — вся природа! — Тогда как — о, горе! — сами мы весьма косны к вере и ко всякому доброму делу, и к угождению Единому всех Владыке! Христианин! Ты должен непременно быть смирен, кроток и долготерпелив, памятуя, что ты — брение, прах, ничтожество, что ты нечист как порт нечистых (Ис. 64, 6) жены, что все доброе в тебе — Божие, что Божьи дары — жизнь твоя, дыхание и все; что за грех нетерпения в раю ты должен теперь искупать свое будущее блаженство долготерпением, которое необходимо в мире несовершенств и бесчисленных грехопадений падших человеков, живущих с нами вместе и составляющих многочисленные члены единого [282], острупленного грехами и немощного человечества. Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал. 6, 2). — Нетерпеливый и раздражительный человек не познал себя и человечества и не достоин называться христианином! — Говоря это, произношу суд на себя, ибо я первый недугую нетерпением и раздражительностию.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.