Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать бесплатно онлайн.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник, том IV. Душеполезные наставления. Познай самого себя.
† Христиане — братия Христова: идите, возвестите братии Моей, говорит воскресший Господь мироносицам об учениках Своих, да идут в Галилею, и ту Мя видят (Мф. 28, 10). Но все христиане — одна Церковь Христова, одно тело Его. Есмы друг другу удове (Еф. 4, 25), говорит Апостол. Вы — едино тело, един дух, якоже и звани бысте во единем <уповании звания вашего> (Еф. 4, 4). Молю и о верующих словесе их ради в Мя, да вей едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут (Ин. 17, 20–21). — Значит, все христиане — братия Христова. Каковы же должны быть христиане, сподобившиеся такого великого родства с Богочеловеком? Как они должны жить? В какой любви между собою? Ибо Сам Господь сказал: о сем разумеют ecu, яко Мои ученицы есте, аще любовь имате между собою (Ин. 13, 35) (ибо Он Сам — Любовь). Какое должны иметь беспристрастие к земным благам, как тленным и преходящим и удаляющим души наши от Бога? — Ибо малейшее пристрастие к земному может разлучить нас от любви ко Христу, Который требует от нас — как Бог от тварей, по образу Своему сотворенных, Простое Существо от простых по душе существ, — любви всецелой, нераздельной. — Иже любит отца или мать паче Мене, несть Мене достоин: и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин (Мф. 10, 37). Всяк, иже оставит дом, или жену, или отца, или братьев и сестер… сторицею приимет и живот вечный наследует (Ср.: Мф. 19, 29). — Не можете Богу ра ботати и мамоне (Мф. 6, 24).
† Не имей пристрастия не только к пище и питию, к одежде, к чистому, просторному и благоукрашенному жилищу и к хорошей и богатой утвари домашней, но и к своему здоровью, даже к своей жизни не имей ни малейшего пристрастия, предав всю жизнь свою в волю Господню, говоря: мне еже жити — Христос, и еже умрети, приобретение есть (Флп. 1, 21). — Ненавидяй душу свою в мире сем, в животе вечнем сохранит ю (Ср.: Ин. 12, 25). — Пристрастие к временной жизни и к здоровью ведет ко многим уклонениям от заповедей Божиих — к потворству плоти, к нарушению постов, к уклонениям от добросовестного исполнения обязанностей службы, к унынию, нетерпению, раздражительности.
Никогда не спи вечером пред вечерним правилом, да не одебелеет сердце (Ср.: Деян. 28, 27; Ис. 6, 10) твое от неблаговременного сна — и да не запнет его враг окамененным нечувствием [266] на молитве. — Трезвитеся, бодрствуйте (1 Пет. 5, 8). Едите и молитеся, да не внидете в напасть (Мф. 25, 41). — Бдите убо, яко не весте дне, ни часа, в оньже Сын Человеческий приидет (Мф. 25, 13). — Бдите убо: не весте бо, когда Господь дому приидет, вечер, или полунощи, или в петлоглашение, или утро: да не пришед внезапу, обрящет вы спящя. А яже вам глаголю, всем глаголю: бдите (Мк. 12, 35–37).
† Воздухи, которыми покрываются священные сосуды, — Богоносны, ибо пропитаны испарениями от Тела и Крови Владычгшх и потому для верующих несомненно цельбоносны. — Надо с верою употреблять их для недужных и одержимых злыми духами. — Если платки и полотенца Павловы и тень Петрова исцеляли больных и одержимых злыми духами (См.: Деян. 19, 12; 5, 15), то, конечно, и покрывало над Телом и Кровию Владыки живота [267].
Принявши и угостивши с искреннею ласкою часто приходящих гостей, блюди, чтобы не презреть и не возненавидеть их в сердце при провожании их из дому или по дороге, ибо враг не дремлет и плоть твоя — эта усердная раба его — готова служить ему при первом искушении. Презревши гостей, ты презришь Самого Господа в лице их, Который Сам принимает угощение наше в лице гостей, как некогда у Авраама (См.: Быт. 18), ибо Господь живет в христианах, по Писанию: вселюся в них и похожду (Ср.: Лев. 26, 12; 2 Кор. 6, 16). Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3, 16)? Не весте ли, яко Христос в вас? (Ср.: 2 Кор. 13, 5.) — Итак, недобрый конец доброго дела да не лишит тебя награды за гостеприимство. — Будь всегда ровен, то есть всегда ласков, любезен, особенно в обращении с бедными гостями, которые не имут ти что воздати (Лк. 14, 13). Твердо будь уверен, что эти люди великие твои благодетели: своими посещениями и одолжениями тебе за твою хлеб–соль они уготовляют тебе воздаяние в Царствии Небесном. Егда твориши обед, или вечери… зови маломощных, бедныя… и блажен ecu, яко не имут ти что воздати: воздаст же ти ся в воскрешение праведных (Ср.: Лк. 12, 12–14). — Облецытеся во утробы щедрот, благость, смиреномудрие… (Кол. 3, 12).
† Когда молишься о чем–либо Господу или Пресвятой Богородице, или Ангелам и святым, прося их ходатайства о себе или о других людях пред Богом, тогда слова, выражающие твое прошение и твои нужды, имей за самые вещи, за самое дело, которого ты просишь у Господа, и веруй, что ты уже имеешь верный залог в получении предмета твоих прошений в самых словах, коими означается этот предмет. Например, ты просишь здоровья себе или кому–либо: слово здоровье — имей за самую вещь, за самое дело: веруй, что ты его уже имеешь, по милости и всемогуществу Господа — ибо самое слово, название во мгновение у Господа может быть делом — и получишь непременно просимое за свою непоколебимую веру. Просите, и дастся вам (Мф. 7, 7). Елика аще молящеся просите, веруйте, яко приимете: и будет вам (Ср.: Мк. 11, 24).
Ты хозяин дома, будь усердный слуга всем домашним своим или живущим в доме твоем, и хозяйская гордость твоя да не увлекает тебя к презрению, злобе и жестокости относительно живущих под кровом твоим, особенно — живущих вместе с тобою и питающихся от трапезы твоей. Отложи избыток злобы.
† Великие имена: Пресвятая Троица, или Отец, Сын и Святой Дух или Отец, Слово и Святой Дух, призванные с живою, сердечною верою и благоговением, или воображенные в душе, — суть Сам Бог и низводят в нашу душу Самого Бога в Трех Лицах. Но из Бога и Богом и в Боге всяческая (Ср.: Рим. 11, 36); потому, если ты живою верою и добродетелию, особенно кротостию, с мире пием и милосердием соединен с Богом Триипостасным, проси у Него чего хочешь, чего научит тебя просить Дух Святой, — и будет тебе (Ср.: Мк. 11, 24); или скоро, во мгновение, в один час, или через некоторое время, по усмотрению Премудрости Божией. — Проси от Мене, и дам ти (Пс. 2, 8). — Все, чего бы ты ни попросил, — меньше, без всякого сомнения, бесконечно меньше Самого Дателя, как от Него имеющее быти, а как Сам Податель — Само это Бесконечное, Простое Существо может быть некоторым образом обнято одною нашею мыслию, одним словом, то верь, что одна мысль о чем–либо, одно слово твое, одно прошение твое об исполнении чего–либо тотчас по манию Господа может стать вещию и делом. Речет, и будет; повелит, и создастся (Ср.: Пс. 32, 9; 148, 5). Вспомни Моисеевы чудеса, вспомни, как этот человек Божий был богом для фараона (Ср.: Исх. 7, 1) и как мгновенно, но его слову или по движению руки или жезла его, все претворялось или появлялось. — О Боже Великий, Боже Препрославленный, Боже чудес, Боже милости, щедрот и человеколюбия неизреченного — слава Тебе всегда, ныне и присно и во веки веков! Аминь! — Апреля 27 дня 1862 года.
† Не обращай внимания на омрачение, огнь и тесноту вражшо во время совершения молитвы, но твердо положись сердцем на самые слова молитвы, с уверенносгию, что в них сокрыты сокровища Духа Святого истина, свет, животворящий огнь, прощение грехов, пространство, покой и радость сердца, живот и блаженство.
† Благодарю Тебя, Мати Мира, Владычице Богородице, яко услышала ее и молитву мою =\\= лакуна в книге =\\= души моея поставила ecu (Ср.: Пс. 30, 9). Се, вкушаю, о Госпоже, сладкие плоды заступления Твоего. Се, бесплотные враги от мановения Твоего рассыпались, яко дым исчезли (Ср.: Пс. 67, 3).
† Так и вы молитесь Матери Мира, братия мои, когда буря вражды и злобы восстанет в доме вашем; Она, Всеблагая и Всеблагомощная, удобно и преудобно может умирить сердца человеческие. Мир и любовь — от единого Бога происходят, как от своего Источника, а Владычица — в Боге и едино с Богом и как Мать Мира — Христа ревнует и молится о мире всего мира [268], паче же всех христиан; Она–тο имеет всеблагомощие — манием Своим прогонять от нас духов злобы поднебесных (Еф. 6, 11), этих неусыпных и усердных сеятелей между людьми злобы и вражды, и всем, с верою и любовию притекающим в державный покров Ее [269], подает скоро, быстро мир и любовь. — Ревнуйте и сами о сохранении веры и любви в сердцах своих: если же не будете сами о том заботиться, то не удостоитесь и предстательства о вас пред Богом Божией Матери; притом будьте всегда сами усердными и благоговейными чтителями Матери Господа Всевышнего: ибо достойно, яко воистину блажити Ее, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную [270] высшую всей твари, Заступницу рода христианского [271] — Старайтесь воспитать в себе дух смирения: ибо Она Сама смиренна как никто из смертных и с любовию призирает только на смиренных. — Призре на смирение рабы Своея, говорила Она Елисавете, о Боге Спасе Своем (Лк. 1, 48, 47).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"
Книги похожие на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.