» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать бесплатно онлайн.



Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник, том IV. Душеполезные наставления. Познай самого себя.






† Спит сердце мое по причине довольства внешнего: по причине здоровья, приятного кушанья, весьма хорошего, просторного и чистого жилища, хорошей одежды, доброй славы, благоприятных обстоятельств по службе. Надо крепко будить его — скорбями, трудами до утомления, разными напастями и внешними теснотами.

† Христос воскресе из мертвых! Радуйся, душа моя! Радуйся, плоть моя! Радуйся, весь человек! Христос воскресе! Это значит, что ты, человек, воскрес из мертвых в лице Богочеловека и, подпавший за грех вечной смерти, освобожден от ней Богочеловеком Христом чрез Его страдания, смерть и воскресение. Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав [239].

† Чудо Христа моего. Зашедши вчера в Успенскую церковь [240] ко всенощной, я увидел очень небрежно вошедшего в церковь юнкера и, потрепав его легонько по плечу, заметил ему, что надо поскромнее входить в церковь и стоять в ней, и — прошел с этими словами, сказанными только в слух его. Как же па меня напустился за это диавол, вероятно, в нем и с ним бывший! Как он меня возмутил, запалил, стеснил! Настоящая буря вражия поднялась у меня внутри! Сам я не свой сделался. Но вот прихожу в алтарь — а пред входом ставил свечку местному образу Спасителя в состоянии смущения и томления сердца, — молюсь престолу, снимаю верхнюю рясу, благословляю стихари диакона и дьячка в смутном своем состоянии, потом прихожу целовать плащаницу и Крест на престоле. Прилепился я губами ко Христу распятому и говорю: Спасе! Ты — мир наш, даруй мир сердцу моему, возмущенному врагом, и исцели смущение души моей! — И что же? О чудесе Владыки моего! Тотчас я успокоился; всякое волнение и смущение исчезло, и я в мире начал всенощную, мирно кадил и премирно и пресладостно совершил всю всенощную службу, в духе молитвенном, с умилением Духа Святого.

† Молитва — дыхание духовное; молясь, мы дышим Духом Святым. Духом Святым молящеся (Ср.: Еф. 6, 18). Итак, все церковные молитвы — дыхание Духа Святого или как бы духовный воздух и вместе свет, духовный огонь, духовная пища и питие и духовное одеяние.

† Душе Святый! Все мы, христиане, — Твое дыхание, Твое рождение после Крещения да и по первому Зиждительному дуновению в лицо первого человека (См.: Быт. 2, 7) мы все — все племена земные (Быт. 12, 3) — Твое дыхание, Твое рождение! Помилуй убо и созижди всех нас, Душе Святый, Отец Ты наш и Мати наша! Дыпти в нас и дыханием Своим прогоняй смрад грехов и страстей наших, искорени смрад всех греховных наклонностей!

† На молитве твердо всегда верь и помни, что каждая мысль твоя и каждое слово твое могут, несомненно могут быть вещию, делом. Не изнеможет у Бога всяк глагол (Лк. 1, 37). А прилепляяйся Господеви един дух есть с Господем (1 Кор. 6, 17). Значит, и твое слово не изнеможет. Вся возможна верующему (Мк. 9, 23). — Береги слово: драгоценно слово. — За всяко слово праздное люди дадут ответ в день судный (Мф. 12, 36).

† Слово есть выражение истины, самая истина, бытие, дело. — Слово предшествует каждому существу, каждой вещи, как вина их бытия — прошедшего, настоящего или будущего. — Аз есмь Альфа и Омега, начало и конец, Сыи, и Иже бе и грядый, Вседержитель (Откр. 1, 8). Так говорит Зиждительное Слово Отчее. — В Нем, Слове — вина всех тварей, настоящих, прошедших и грядущих.

Отчего мы чествуем Крест таким великим благоговением, что в молитвах упоминаем о силе его после заступления Пресвятой Богородицы и небесных Сил, прежде всех святых, а иногда даже после Божией Матери, прежде Сил небесных? Потому что после страданий Спасителя Крест сделался знамением Сына Человеческого, то есть Крест знаменует Самого воплотившегося и пострадавшего нашего ради спасения Сына Божия [241], — так что как бы в Кресте был Сам Христос и Крест во Христе. Да притом человек, распятый на кресте, представляет сам собою крест. В Своих страданиях Господь, так сказать, обручился с Крестом и сделал его вечным, неотъемлемым Своим достоянием. Итак, Крест и Христос, то есть плоть Христова, составляют как бы одно между собою; и на Кресте Он принес Себя в жертву Богу Отцу за наши грехи, на нем и им Он спас нас от работы вражия [242], а потому мы и почитаем его таким великим благоговением! Потому–то он всегда для верующих есть великая сила, избавляющая от всяких зол, особенно же от злодейства невидимых врагов, потому то есть, что в Кресте Христос, вся исполняяй, и Крест во Христе.

Как свет, воздух и вода находятся вместе и взаимно проникают друг друга и притом не сливаются, но каждое остается тем, что они есть — свет светом, воздух воздухом, вода водою, сохраняя вполне свои единичные свойства, а существо составляя одно — вещество, так некоторым образом и Лица Пребожественной Троицы находятся всегда вместе и не разделяются друг от друга, Отец в Сыне и Сын в Отце и Дух Святы и, от Отца исходя, в Сыне почивает [243], но в то же время Каждое Лице остается с личными Своими свойствами: Бог Отец нерожден, несотворен, неисходящ; Сын рожден; Дух Святой исходен от Отца, а существо у Трех Лиц одно — Божественное, Простое существо. Это подобие основывается на словах Самого Господа нашего Иисуса Христа, Который Себя называет Светом мира (Ин. 8, 12), а о Духе Святом говорит, уподобляя Его в действиях водяной стихии: веруяи в Мя, якоже рече Писание, реки от чрева его истекут воды живы. Сие же рече о Дусе, Егоже хотяху приимати верующии во имя Его (Ии. 7, 38–39); уподобляет также воздуху или ветру: Дух, идеже хощепг, дышет, и глас Его слы шиши, но не веси, откуду приходит и камо идет (Ин. 3, 8). Святая Церковь поет о Духе Святом: аще коему Святыи Дух дхнет, скоро вземлет от земных… [244]

Птица изображает Троицу своим телом и двумя крылами; рогатый скот — головою и на ней двумя рогами, а человек — головою и двумя руками, все животные — головою и двумя равными глазами.

Очи Божии означают и Сына Божия, и Духа Святого. Сам Всесвятый Дух явился в виде голубине [245] (См.: Мф. 3, 16), как потому, чтобы представить видом летящей птицы осенение от Него всего мира и оживотворсиие от Него всякой твари — подобное тому, какое производит птица, сидящая на яйцах и сообщающая им свою жизнь, — так и для того, чтобы видом летящей птицы представить Троичность Божества и также вездесущие Его, кротость, чистоту Существа Своего.

Как ты предстоишь пред царем, как с ним говоришь, с каким вниманием, с каким благоговением! — Так, по крайней мере, стой пред Богом на молитве! Царь не видит твоего сердца, и то ты к нему относишься с таким благоговением, а Бог видит твое сердце, все твои помышления и желания и ты небрежно стоишь и говоришь на молитве, не с сердечным вниманием выговариваешь слова Богу, вся ведущему!

Как ты обращаешься с высокопочтенными людьми, с людьми высокого сана, отличной добродетели, отличного образования и ума? Как говоришь с ними? Не с крайним ли почтением и искренностию, не с крайнею ли осмотрительностию и опасением, как бы не сказать чего–либо неприличного, нелепого, обидного, как бы не оскорбить их слух каким–нибудь необдуманным словом? Как бы не оскорбить их достоинства даже каким–либо лукавым помыслом? Так, по крайней мере, держите себя на молитве, когда просите за себя ходатайства Божией Матери, Ангелов и святых. Будьте крайне внимательны к ним, как они к вам внимательны, будьте благоговейны и единым помыслом лукавым бойтесь оскорбить их святыню, ибо в Духе Святом они созерцают даже ваши помышления сердечные. — Будьте совершенно искренни на молитве к ним, как искренни сами к себе, памятуя, что от искренности, горячности молитвы вашей к ним зависит успех ее.

Для Господа воплотиться — как нам надеть одежду; дать плоть какому угодно существу — животному ли, растению — то же для Господа значит, что для нас сшить и надеть на себя одежду: взял, сшил да и надел. Кожею и плотию мя облекл ecu, костьми же и жилами сшил мя ecu (Иов. 10, 11). А какое бесконечное множество и разнообразие вещества–то у Господа, из которого Он, Зиждитель, творит разные одежды на разные покрои тварям Своим. — Какую угодно одежду скрой, сшей и надень: хоть из света, хоть из воздуха, хоть из воды и земли, того или другого цвета, хоть из золота, хоть из серебра, хоть из лазури. Вот Он и оденет нас, дай Бог, светом, яко солнечный в Царствии Своем. — Предспга царица, в ризы позла щениы одеяла (Ср.: Пс. 44, 10)! Праведницы про светятся, яко солнце (Мф. 13, 43). А теперь мы одеты землею, водою, воздухом, теплотою: такова наша одежда, а как премудро и удобно сделаны и приведены в сочетание все эти стихии в нашем существе! — Оно и не тяжело, и довольно легко, и благообразно. — О Премудрый и Всемогущий Художниче, Животворящий Художниче! Как у Тебя все прекрасно, удобно, оживленно! У Тебя и прах оживлен; у Тебя и прах движется!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.