Уильям Поллак - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве"
Описание и краткое содержание "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве" читать бесплатно онлайн.
Профессор Гарвардского университета доктор Уильям Поллак широко известен своими исследованиями мужской психологии и проблем маскулинности. В основу книги положено его масштабное исследование "Слушая голоса мальчиков", позволившее автору сделать вывод, что в нашей культуре существует глубокое заблуждение относительно того, как растить сыновей.
Доктор Поллак называет несколько причин того кризиса сознания, который переживают сегодняшние мальчики. Одна из них - травма сепарации - преждевременное отделение мальчика от матери. Эту травму мальчик переживает дважды: сначала в младенчестве, а затем еще раз в подростковом возрасте. Другая причина - так называемый "Мальчишеский кодекс" - свод негласных правил поведения и ожиданий общества, которые основываются на устаревших и совершенно бесполезных тендерных стереотипах. Уильям Поллак не только ставит нашей культуре диагноз, но и предлагает лечение: он убежден, что мальчики нуждаются в позволении выражать свои чувства и в большей заботе, нежели они получают сейчас. Им необходимы матери, от которых их отрывают слишком рано. Им нужны отцы, эмоционально вовлеченные в их жизнь. Именно привязанность должна стать основой нового мальчишеского кодекса. Используя силу привязанности, мы можем помочь мальчикам стать самими собой, идти во взрослую жизнь своим путем - вырасти сильными настоящими мужчинами. Наша любовь - та сила, которая поможет мальчикам противостоять "кодексу". Это та сила, из которой рождается подлинная мужественность.
Книга будет полезна родителям сыновей, а также окажет неоценимую помощь воспитателям, учителям, психологам и тренерам.
Я редко кричу на детей, но в тот раз я просто вышла из себя. Мне казалось, что с моим сыном что-то не так, что у него от природы жестокая натура или что-то в этом роде, и что этот случай открыл его настоящее лицо. Я не пыталась понять, что стоит за этой ситуацией. Я представляла свою девочку-малышку беззащитной жертвой, а своего мальчика - агрессором".
Роберта рассказала своим друзьям о том, что произошло, и попросила у них совета. "Я беспокоилась о Шарлотте. Дон был единственным ребенком в семье, а я была самой младшей, поэтому никто из нас не проходил через те испытания, которые выпали Кайлу. Наконец, моя подруга Глория помогла мне понять, как чувствует себя Кайл".
Глория, старшая из трех детей, рассказала, как изменилась ее жизнь, когда появились ее братья. Она не участвовала в принятии решения о появлении новых детей в доме - детей редко об этом спрашивают. Когда появился второй ребенок, Глория утратила свое особое положение единственной. Ей стали уделять меньше внимания, чем раньше. Она должна была делить своих родителей и их небесконечный запас энергии с двумя другими детьми. "Глория помогла мне понять, насколько лучше было Кайлу до того, как появилась Шарлотта, и я не могла не признать, что это правда. Кайл получал все наше внимание. Теперь было трудно найти время и силы, чтобы поиграть с ним".
Роберта и Дон решили потрудиться вместе с Кайлом над тем, чтобы изменить его отношение к Шарлотте, чтобы справиться с его "агрессией" и помочь ему понять, что его родители по-прежнему очень любят его. Втроем они читали истории об отношениях старших братьев и младших сестер, много об этом говорили. "Наконец мы убедили Кайла, что мы не хотим обвинять его или наказывать за его естественные чувства,- вспоминает Роберта,- и он открылся. Мы очень хорошо поговорили с ним, и сказали, что он всегда будет нашим любимым и особенным мальчиком".
"Кайл стал очень заботливым братом,- продолжает Роберта. - Однажды он целый час рисовал большой портрет нашей семьи, включаю Шарлотту, и сказал мне, что он хочет подарить эту картинку своей сестренке. И сейчас он именно такой брат, каким я надеялась его видеть. Он знает, что мы не бросим его ради Шарлотты, и спокойно делит с ней наше внимание. Мне сейчас смешно вспоминать, как он воображал, что душит Шарлотту, потому что я знаю, что он никогда бы не сделал и не сделает ничего подобного. Он вовсе не жестокий. Он просто был в очень трудной ситуации и не мог сам сформулировать свои чувства, а мы ему ничем не помогали".
Моя клиническая практика и научные работы, равно как и другие исследования, показывают, что большинство мальчиков, которых любят и о которых заботятся, сами начинают заботиться о других. Мы знаем теперь, что то, как родители растят своих сыновей, влияет на поведением мальчиков гораздо сильнее, чем мы привыкли думать, это влияние ничуть не слабее природной предрасположенности. То, как вы обращаетесь с мальчиком, влияет на то, кем он станет. Он в гораздо большей степени результат воспитания, нежели комплекс природных задатков.
Миф о тестостероне
Идея о том, что высокий уровень тестостерона эквивалентен высокому уровню агрессии, идет от ошибочного утверждения, что тестостерон - это единственная причина мальчишеской активности, их склонности к подвижным и беспорядочным играм и жестокости. На самом деле все выглядит иначе. Мальчики действительно играют не так, как девочки, но стиль их игры вовсе не определяется тестостероном и тем более не делает их склонными к жестокости. Мальчики в массе своей любят игры, где много соревновательности, где необходима физическая выносливость и сила. Им нравятся игры в больших компаниях и на большом пространстве (вроде футбольных полей, гимнастических залов, стадионов), равно как и те игры, где надо следовать правилам и выстраивать иерархию. Девочки, напротив, предпочитают играть в узком кругу, часто один на один, в их играх меньше физического напора.
Хотя ученые давно описали разницу между игрой мальчиков и девочек и продолжают обсуждать ее эволюционные и гормональные истоки, они так и не нашли четкой связи между бурными играми мальчиков и агрессией или жестокостью.
Тестостерон действительно отвечает за склонность мальчиков к действию, и ученые несколько лет безуспешно пытались установить существование несомненной связи между тестостероном и жестоким поведением. В действительности, тестостерон лишь один из многих биологических факторов (включая серотонин), который определяет агрессию. Помимо этого, тестостерон оказывает разное воздействие на поведение мальчиков. Высокий уровень тестостерона у одного мальчика может не давать ему усидчивости, чтобы высидеть шахматную партию; а другому мальчику может придать достаточно энергии и концентрации, чтобы тщательно спланировать избирательную кампанию. В третьем случае, он может толкнуть его в самую гущу ожесточенной драки. Уровень тестостерона у мальчиков меняется в зависимости от того, когда проводятся измерения и чем он занимался непосредственно перед анализом; это похоже на изменения частоты пульса. У взрослых мужчин воздействие тестостерона изменяется от мужчины к мужчине. Исследование также показывает, что когда взрослым мужчинам вводят тестостерон дополнительно, они становятся более спокойными и менее агрессивными. И наоборот, когда атлеты принимают анаболические стероиды - препараты, родственные тестостерону,- они становятся раздражительными и вспыльчивыми. Наука не выявила непосредственной связи между уровнем тестостерона и тягой к агрессии и жестокости.
Уровень тестостерона у мальчика, и то, каким образом он влияет на него, имеет гораздо меньшее влияние на его поведение, чем то, как о нем заботятся родители, и то, как его воспитывает семья и общество, в котором он живет. Гормон может предсказать определенный тип энергии мальчиков. Но способы реализации этой энергии - в наших руках.
Сила контакта. Как стиль родительства влияет на развитие мозга мальчиков
Родителям и другим взрослым, которые окружают мальчиков, придает силу стремление мальчиков к близости. Я называют это силой контакта. Сила любви может развеять миф о том, что в мальчиках природа и воспитание неравноценны, или что сферы их влияния на мальчика и его жизнь не пересекаются. То, как мы взаимодействуем с мальчиками, та связь с ними, которую мы устанавливаем, может иметь постоянное влияние на биологию мальчиков, их мозг и социальную позицию. Ученые обнаружили, что ранняя эмоциональная связь в действительности может изменить биологические процессы в мозгу.
Когда мальчик (или девочка) рождается, его мозг - в отличие от мозга других приматов - развит не полностью. В первые годы жизни мозг ребенка удваивается в размере, и затем удваивается еще раз. К двум годам в мозгу ребенка такое же количество синапсов (связей между клетками мозга), как и у взрослого. В течение всего периода развития человеческий мозг чрезвычайно гибок и пластичен (гораздо более, чем у других видов) и поэтому восприимчив к обучению посредством эмоционального и познавательного опыта. Фактически, человеческий мозг может совершенно измениться под воздействием окружающей его среды в первые годы жизни. Ученые доказали, что в момент рождения человеческий мозг приспосабливается к предлагаемому типу взаимодействия, и это оказывает влияние на его функционирование в течение всей жизни.
То, как мы отзываемся на потребности наших малышей - как мы их обнимаем, целуем, поддерживаем, учим, успокаиваем, любим - не просто закладывает основу для здорового эмоционального развития, но оказывает глубокое влияние на характерный для мальчика стиль поведения и развитие его мозга. Наше отношение воздействует на нервные связи, химию мозга и развитие мозга мальчика фундаментально и порой необратимо. Языковые способности, способности справляться со стрессом, показывать и называть чувства, робость или жажда открытий - все эти черты несут в себе след влияния эмоциональной обстановки, в которой мальчик находился в раннем детстве. Природа создала мальчиков так, что их поведение несет в себе определенные биологические склонности - больше, чем мы привыкли думать, но природа также сделала мальчиков более восприимчивыми к взаимодействию со взрослыми, чем мы можем себе представить.
Брюс Перри, нейробиолог и специалист по развитию из медицинского колледжа Бэйлора, сформулировал это следующим образом: "Способность ребенка думать, смеяться, любить, ненавидеть, говорить - это все продукт взаимодействия с окружающей средой. Сенсорные ощущения (например, прикосновения) - в буквальном смысле стимулируют активность мозга и рост нейронных структур".
Все люди в жизни мальчиков - мамы и папы, учителя и си-блин ги, тренеры и священники, воспитатели в детском саду и врачи - могут оказывать на формирование характера мальчиков воздействие, равное эффекту тестостерона, не только внешними воспитательными практиками, но и воздействуя на структуру мозга и нейротрансмиттеры. Сила контакта - это не просто те возможности, которые взрослые имеют для создания безопасной, развивающей среды, "достаточно хорошего окружения". Это то, каким образом эта воспитывающая среда, в свою очередь, воздействует на биологическое развитие мозга ребенка. Современная наука демонстрирует, как легко воспитание становится натурой, и то, что они не противоположны друг другу.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве"
Книги похожие на "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уильям Поллак - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве"
Отзывы читателей о книге "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве", комментарии и мнения людей о произведении.