Уильям Поллак - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве"
Описание и краткое содержание "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве" читать бесплатно онлайн.
Профессор Гарвардского университета доктор Уильям Поллак широко известен своими исследованиями мужской психологии и проблем маскулинности. В основу книги положено его масштабное исследование "Слушая голоса мальчиков", позволившее автору сделать вывод, что в нашей культуре существует глубокое заблуждение относительно того, как растить сыновей.
Доктор Поллак называет несколько причин того кризиса сознания, который переживают сегодняшние мальчики. Одна из них - травма сепарации - преждевременное отделение мальчика от матери. Эту травму мальчик переживает дважды: сначала в младенчестве, а затем еще раз в подростковом возрасте. Другая причина - так называемый "Мальчишеский кодекс" - свод негласных правил поведения и ожиданий общества, которые основываются на устаревших и совершенно бесполезных тендерных стереотипах. Уильям Поллак не только ставит нашей культуре диагноз, но и предлагает лечение: он убежден, что мальчики нуждаются в позволении выражать свои чувства и в большей заботе, нежели они получают сейчас. Им необходимы матери, от которых их отрывают слишком рано. Им нужны отцы, эмоционально вовлеченные в их жизнь. Именно привязанность должна стать основой нового мальчишеского кодекса. Используя силу привязанности, мы можем помочь мальчикам стать самими собой, идти во взрослую жизнь своим путем - вырасти сильными настоящими мужчинами. Наша любовь - та сила, которая поможет мальчикам противостоять "кодексу". Это та сила, из которой рождается подлинная мужественность.
Книга будет полезна родителям сыновей, а также окажет неоценимую помощь воспитателям, учителям, психологам и тренерам.
Мальчики могут быть безмерно любящими, и близкие отношения нужны им намного сильнее, чем мы можем себе представить.
Существует две причины того, почему любящая природа мальчиков и их жажда отношений остаются незамеченными в обществе. Во-первых, когда они ведут себя в отношениях таким образом, что это расценивается как "женское" поведение (когда они нежны и ласковы, когда они эмоциональны, когда они искренне рассказывают о трудностях дружбы), общество не одобряет их, так как это выглядит как нарушение Мальчишеского кодекса с его представлением о мужественности как о жесткости и независимости. Во-вторых, мальчики часто устанавливают контакт таким образом, что мы не воспринимаем это как выражение любви. Мальчики выражают любовь и дружественность иначе, чем девочки, и мы слишком часто не понимаем этого, потому что привыкли к традиционной "женской" модели выражения любви. И, следовательно, мы не чувствуем, когда мальчики стремятся к отношениям с другими людьми.
В этой главе речь пойдет о том, что, хотя некоторые мальчики выражают свою любовь и нежность "традиционно", многие мальчики используют для этого их собственный "мальчишеский" подход. Во-первых, вместо того, чтобы выражать любовь словами, многие мальчики делают это через действие. Так, вместо того чтобы говорить прямо о своей любви, мальчики используют "косвенные" способы передать свои чувства - делают что-то ради других или вместе с другими людьми. Например, вместо того чтобы сказать маме в День матери, что он ее очень любит, мальчик может спросить ее, не хочет ли она сходить с ним в этот день в кино. Мальчики также показывают свою любовь через защиту и покровительство. Когда они видят дорогого им человека в опасной ситуации, они бросаются на помощь и делают все, что от них зависит, чтобы помочь другу выбраться из беды. Третий способ выразить любовь и установить взаимоотношения- это работа: вместо того, чтобы словами рассказать родителям, как они важны для него, мальчик может выразить эти чувства, предложив отремонтировать подтекающий туалет, починить крышу или отвезти младшего брата на урок музыки. Наконец, многие мальчики выражают свою любовь и стремление к взаимоотношениям через акты доброты и справедливости. Будь то помощь пожилому человеку на оживленной улице или отстаивание прав темнокожего ученика в школе "для белых", мальчик показывает свою любовь и симпатию, отстаивая то, что ему кажется правильным, честным и справедливым.
Любовь через действие
Даже в раннем возрасте мальчики могут выражать свою любовь не словами, а действиями. Раннее становление того, что психологи называют привязанностью, связано со способностью ребенка установить глубокие и сильные эмоциональные связи с другими - с отцом, матерью, сверстниками. Исследования показывают, что у мальчиков и девочек тут равные способности, хотя их способы установления привязанности могут отличаться.
Например, мальчики и девочки показывают свои чувства к родителям по-разному. Когда девочка ищет контакта с матерью, она прижимается к ней, целует, гладит ее волосы или просто разговаривает. Мальчик скорее предложит маме сделать что-нибудь: поиграть в игру, прокатить его на велосипеде. Или он может действовать намеками: игриво толкнуть и отбежать в сторону, рассчитывая на то, что мама будет его догонять. Девушка-подросток, чтобы установить контакт, обнимет мать или подарит ей маленький подарочек просто так, без повода. Юноша-подросток попытается сделать то же самое, предложив помощь в делах, которых обычно избегает - вынести мусор, прибраться в своей комнате, выполнить какое-то поручение, выстирать белье. Он может предложить поделать что-нибудь вместе, например, прокатиться на велосипеде или сходить в кино. Для девушки способом установить контакт с отцом будет просьба помочь с домашним заданием. Юноша в то же самой семье может поддразнивать отца - это тоже способ продемонстрировать свою любовь - или предложить устроить домашний матч по армрестлингу.
Точно так же, мальчики и девочки по-разному подходят к взаимодействию с другими близкими людьми, например, с учителями. Если девочка попытается снискать симпатию, делая комплименты учительскому профессионализму, то способ установить контакт для мальчика - это предложить остаться после урока и помочь вымыть доску. В целом, мальчики реже прибегают к прямым просьбам, когда речь идет о привязанности, и предпочитают действовать обходными путями либо через поступки.
Любовь в действии. Класс миссис Козловски
Преподаватель английского языка миссис Козловски была поражена, когда ребята из класса для мальчиков стали задавать вопросы о ее предстоящей свадьбе. Она рассказала поразительную историю о том, как мальчики проявляют свою любовь через действие.
"Я знала, что для этих мальчиков записаться на курс поэзии - отчаянно смелый поступок, но такого, такого я совсем не ожидала". Мальчики переживали, что у нее нет возможности купить подходящие к свадебному платью туфли и фату. И поэтому они сами вызвались вымыть класс и прочитать дополнительную главу из учебника, чтобы она могла взять выходной. Двое мальчиков предложили пойти с ней.
"Я знала, какие они внимательные,- говорит она,- но я и представить себе не могла, что они настолько привязаны ко мне, что мои заботы волнуют их!"
Матери тоже рассказывают о том, как мальчики действием показывают свою привязанность. Миссис Шварц рассказала мне о том, как ее сын Джейми нашел способ оставаться на связи с ней каждый день. Прилежный ученик и капитан школьного футбольного клуба, четырнадцатилетний Джейми каждое утро находит время, чтобы оправить ей ласковое письмецо со школьного компьютера, а на большой перемене он звонит ей, чтобы узнать, как идет ее рабочий день. "Он знает, что моя работа в больнице эмоционально очень тяжелая, и мы настолько близки, что он просто звонит сказать: "Я думаю о тебе"".
"Когда он только родился,- продолжает миссис Шварц,- его бабушка сказала мне: "Он прекрасный малыш, но мальчики, когда повзрослеют, относятся к матерям совсем не так, как девочки". Я молилась, чтобы моя мама ошиблась в этом, и теперь я знаю, что она была не права".
У мальчиков есть их собственные уникальные способы показать свою жажду привязанности, но какими бы разными не были их подходы, мальчики, как и девочки, только выигрывают от взаимодействия с мужчинами и женщинами, которые растят и учат их, и во многом рассчитывают на свои взаимоотношения с ними.
Окольные пути, и как это работает с друзьями
Чтобы познакомиться или укрепить дружеские связи девочки предпочтут вербальную коммуникацию, а мальчики пойдут другим путем - путем действия, как сделал Брайан. Желая подружиться с Дейвидом, Брайан придумал занятие и как бы между прочим спросил Дейвида, не хочет ли тот присоединиться, делая вид, что ему не особенно важно, согласен Дейвид или нет. Этим занятием могла стать игра в баскетбол, репетиция джазового ансамбля или просто посиделки в местном клубе. Подход другой, но чувство, которое за ним стоит - желание близости - то же самое.
Маленькие мальчики тоже могут идти к эмоциональным связям окольными путями. С другими мальчиками такие связи могут устанавливаться через бурные подвижные игры. Девочек они могут начать поддразнивать - это тот способ установления отношений, который обычно связан отнюдь не с вредностью, а с глубокой потребностью в дружбе.
Иногда мальчики удивляют нас своими неординарными подходами к взаимоотношениям. Вот пример такого креативного подхода.
"Только для мальчиков"
Джейсон - настоящий чемпион, в старших классах он с успехом занимается четырьмя разными видами спорта. Он предложил выделить в школе место, где мальчики из его класса могли бы после уроков собирать свой "клуб поддержки". "К нам предъявляется столько требований, а нам негде поговорить. Я думаю, если бы у нас было такое место "только для мальчиков", где бы действовало правило, что никто не имеет права приходить туда и смеяться над тем, что другие скажут, а только выслушивать и помогать,- это могло бы облегчить нашу жизнь".
Руководство школы осуществило эту идею, и вскоре она стала так популярна, что к ним присоединились и другие группы. Мистер Хэнритти, директор школы, удивлялся: "Кто бы мог подумать, что мальчикам нужно их собственное пространство для общения!"
Аарон Спенсер, еще один старшеклассник, создал свой собственный проект для укрепления отношений. Десятиклассник Аарон - талантливый и чудаковатый знаток естественных наук
- устал от того, что его постоянно называли "ботаником" и, будучи старостой класса, решил организовать форум, на который пригласил девочек и мальчиков, популярных ребят и изгоев, умников, раздолбаев, феминисток, чирлидеров, "ботаников", "креативщиков", либералов и консерваторов. Он собрал их всех вместе, чтобы общаться и иметь возможность устанавливать отношения, которые стояли бы выше всех различий. Программа Аарона, в свою очередь, имела большой успех. Но, возможно, наиболее поразительным результатом было то, что сам Аарон нашел нового друга - Джейка, еще одного "ботаника", увлеченного естественными науками.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве"
Книги похожие на "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уильям Поллак - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве"
Отзывы читателей о книге "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве", комментарии и мнения людей о произведении.