» » » » Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом


Авторские права

Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Бахрах-М, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом
Рейтинг:
Название:
Активная депрессия. Исцеление эгоизмом
Издательство:
Бахрах-М
Год:
2006
ISBN:
ISBN 5-94648-048-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"

Описание и краткое содержание "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" читать бесплатно онлайн.



«Неожиданно для себя догадываешься и чувствуешь, что над мучающими тебя вопросами бились во многих поколениях и бьются теперь многие такие же, как ты, люди. У каждого и у всех повторяются одни и те же проблемы...»

Книги психотерапевта Михаила Львовича Покрасса об этих «мучающих всех проблемах». Эти книги предназначены тем, кто не боится встречи со своей тоской, своей тревогой и болью. Тем, кто готов учиться на своем и чужом опыте. Учиться жить.






САМООДОБРЕНИЕ - эмоциональный механизм саморегуляции: одобрение собственного поведения, переживания, любой своей жизнедеятельности самим человеком, здесь самоодобрение демонстранта. Самоодобрение демонстранта, в отличие от обычного самоодобрения, осуществляется не с позиций своего или чьего бы то ни было реального интереса, но с механически присвоенных, без ответственности взятых, часто противоречивых позиций “прошлых одобряющих”. В этом смысле самоодобрение - интериоризированный сгусток требований к демонстранту тех людей, среди которых он себя формировал (см.: Демонстрант, Интериоризация, Одобрение, Прошлые одобряющие). Освобождая демонстранта от зависимости от оценок его реального окружения, самоодобрение меняет реальных одобряющих на прошлых. Так что современный демонстрант часто совсем мало зависим от мнений окружающих его людей, чем нередко и гордится. По обслуги за одобряемое поведение он по-прежнему ждет от других! Последствия самоодобрения. Если бы демонстрант делал то, что удовлетворяло бы весь круг его потребностей, и не добился бы самоодобрения, то на уровне своего недемонстративного существования он был бы и по-человечески, и биологически удовлетворен, но переживал бы ужас оттого, что он плох и не вправе ни на что претендовать среди людей. То есть чувствовал бы себя лишенным всякого будущего. Это была бы тяжелая депрессия (см.: Депрессия). Если же демонстрант достигает само-одобрения, то доволен собой и в этом смысле даже умиротворен. Он теперь привычно уверен, что наконец-то “все должно быть хорошо”, что он вправе претендовать и получит все блага. Ведь он их заслужил. И тут демонстрант попадает в трагическое положение! Никто не озабочен его интересами. Никто не собирается, да и не может за него удовлетворить его - взрослого человека. Сам же демонстрант обычно не знает, какие блага ему нужны. Часто не знает и какие — не нужны. Нужными он считает те ценности, которые входят в его одобряемый комплекс - Я-идеал, то есть те, получение которых ему часто ничего не дает, хотя силы на их достижение отнимает (ведь этих ценностей он добивается в поисках самоодобрения). Его действительные нужды, не включенные в одобряемый комплекс, чаще вовсе не осознаются. Чего ему надо, он не знает. Известные же ему блага должны быть получены непременно не по его инициативе (как колбаса дрессированной собачкой!), по только из рук одобряющих в качестве “заслуженной награды”, часто после долгих уговоров принять поощрение или даже “против его воли”. Отсюда столько примеров, когда все уговаривают, уламывают, обслуживают демонстранта (порою насильно), а он никогда как бы ничего и не попросил, и никому не благодарен. Создается впечатление, что не только многие труженики, но и все профессиональные нищие, воры, взяточники и рэкетиры тратятся только на этого вечно всем и всеми недовольного рэкетира рэкетиров (см.: Кокетство нечаянное). Иногда в погоне за самоодобрением он завоевал все премии и, “непонятый”, захирел ох обид и злости на человеческую неблагодарность. Все, что достигший самоодобрения демонстрант просит и чего ждет, ему не нужно. Ото всего, что нужно, он или отказывается, или не готов к его использованию. Не сознавая всего круга своих недемонстративных нужд, он сплошь и рядом не подготовил себя ни психологически, ни физиологически для усвоения даваемого. Демонстративная активность затормозила все другие активности. Поэтому его невозможно удовлетворить. Единственная, хоть и самоубийственная для него радость, это уличение одобряющих, но не удовлетворяющих его, в несостоятельности, вероломстве, мерзости. И это - весь мир, кроме явных врагов: “Мир божий не приемлю!” (М. Цветаева). По ощущению демонстранта, проецирующего в мир себя, его обвинение (то есть демонстрация неодобрения) должно побудить всех к активности и поиску способов ему угодить. Обвинение, которое он бросает миру, рождает у демонстранта ощущение перспективы, пусть иллюзорное! Итак, трагедия движимого поиском самоодобрения демонстранта в том, что, достигнув самоодобрения, он парализует свою активность и лишается возможности удовлетворения всего круга остальных своих нужд, а решившись получать нужное, он лишается самоодобрения и переживает весьма “трудное состояние”, для него похожее на инобытие, на сумасшествие. Самоодобрение почти всегда заменяет демонстранту самооценку (см.: Высшие ценности, Психологически (нравственно) незрелый, Самообвинение, Самооценка, Самооценка демонстранта, Я-идеал).

САМООЦЕНКА - эмоциональный механизм, отражающий степень соответствия самого существования человека, во-первых, его нравственному чувству, и так регулирующий всю его жизнедеятельность и поведение в зависимости от их полезности и эффективности для его среды обитания (прежде всего общественной среды, которую он ощущает своей). Иными словами, самооценка регулирует жизнь homo moralis в зависимости от се полезности и эффективности для него как для человека. Чем полезнее и эффективнее существование человека для мира, который он ощущает своим, тем выше самооценка - положительнее его эмоциональное состояние, легче поведение. Чем безразличнее и вреднее, тем ниже самооценка - тягостнее эмоциональное состояние, затруднительнее соответствующее поведение. Самооценка зависит от масштаба задач, которые человек перед собой ставит (уровня притязаний). Самооценка в той или иной степени осознается. Неосознанная действительная самооценка отражает, в соответствии с опытом человека, реальное положение дел и регулирует поведение непосредственно эмоционально. Сознательная самооценка зависит от осведомленности человека, степени ориентированности его в реальности и в собственном опыте; она может не соответствовать неосознанной и быть даже прямо противоположной ей. Насколько сознательная самооценка верно отражает неосознанную, настолько она помогает полезно реорганизовать произвольное поведение и так способствовать повышению эффективности и самооценки. Насколько сознательная самооценка противоречит действительной, настолько она побуждает к бесполезному поведению и вызывает эмоциональные реакции без реального подкрепления, обеспеченные только ассоциативно. Положительные, такие реакции изматывают человека, отрицательные - тоже мешают. В обоих случаях поведение оказывается неэффективным, приводит к снижению неосознанной самооценки, астенизирует (см.: Астения). У демонстранта осознанная самооценка почти всегда подменяется поиском одобрения и самоодобрением, то есть ставит его произвольное поведение в зависимость от мнений и оценок настоящих или прошлых одобряющих, а не от полезности его существования для себя и для людей (см.: Высшие ценности, Демонстрант, Депрессия, Кокетство нечаянное, Личность, Одобряющий, Опыт, Прошлые одобряющие, Психологически незрелый, Реалистическое состояние, Самообвинение, Самоодобрение, Самооценка демонстранта).

САМООЦЕНКА ДЕМОНСТРАНТА - у демонстранта осознанная самооценка почти всегда подменяется поиском одобрения и самоодобрением, то есть ставит его произвольное поведение в зависимость от мнений и оценок настоящих или прошлых одобряющих, а не от полезности его существования для людей. Ото всех требуя оценки, но не адресованный в своем знасмом поведении ничьей жизни, он резко снижает свою полезность и эффективность для кого бы то ни было реального. Лишив себя, таким образом, обратной связи, демонстрант делает свою активность "мимоцельной" и избыточной. Лишив себя положительного, непосредственно эмоционального подкрепления удовлетворенностью людей, он постоянно получает отрицательное эмоциональное подкрепление их неудовлетворенностью. Последнее формирует и закрепляет особый способ удовлетворения потребности в эмоциональных контактах - чужим отрицательным эмоциональным реагированием. Это одна из причин, по которой демонстрант неосознанно стремится к конфликтам. Но и то, и другое подкрепление ведет к снижению неосознанной самооценки. Снижение самооценки подхлестывает активность по ее восстановлению, но активность эта привычно направляется по уже проторенному руслу роста уровня притязаний, избыточности одобряемой “мимоцельной” деятельности. Получается, что демонстрант как бы маниакально рвется в депрессию. Именно и только в более или менее глубокой депрессии, хоть в кратковременной (но нередко и в длительной), он свою самооценку и осознает (см.: Демонстрант, Депрессия, Конфликт “за справедливость”, Одобряющий, Прошлые одобряющие, Реакция на реакцию, Самооценка)!

САНОГЕННЫЙ - буквально: творящий здоровье - оздоровительный, способствующий здоровью.

СВОБОДА - отсутствие внутренних, мешающих самоосуществлению человека ограничений, стесняющих его собственное переживание и поведение “изнутри”. Такими ограничениями могут быть как отделение от себя и неприятие каких-то собственных неустранимых свойств (например своего тела, своей тревоги), так и отвергание непременных свойств внешней действительности (например силы земного притяжения, наличия иных взглядов на жизнь и иного жизненного стиля у детей, товарищей, супруга). Не только осознание, по непременно и освоение необходимости всех этих свойств нашей внутренней и внешней действительности, только присвоение их в качестве внутренних регуляторов нашего переживания и поведения - объектов наших потребностей делает нас свободными. В этом смысле для живого (не абстрактного) человека свобода есть освоенная необходимость. Вопреки инфантильному пониманию свободы как игнорирования всяких внешних и внутренних обстоятельств, подлинная свобода ни в коем случае не предполагает слепого или претенциозного поведения вопреки природным обстоятельствам и интересам окружающих людей. Свобода не требует ломать все, что стоит на пути. Не требует обидеть всех вокруг себя и, отравив всем жизнь, разрушить необходимые условия своего бытия. Таким инфантильным нападением на все и всех мы только создаем себе излишние препятствия, набиваем ненужные шишки, избивая, оказываемся избитыми - делаем жизнь невыносимой, гибельной и для себя. Свободное, естественное поведение есть оптимальное приноравливание к действительности - во-первых, к людям - всех наших действий по осуществлению всего круга наших потребностей. Свобода - во-первых, оберегание свободы всего и всех вокруг оставаться тем, что они есть, оберегание их и от себя. Это внимательнейшая забота не нанести никому ненужного нам ущерба. Когда же нанести другим ущерб — необходимо для нас, то, будучи свободными, мы понимаем, что сами выбрали вступить в войну. Мы тогда готовы к ответной агрессии и не обижены за нее - не стеснены в своей свободе задираться и воевать. Принимая тогда и их свободу - избавляться от агрессора, мы наилучшим образом вооружаемся, так как не ждем поблажки в ответ. Свобода — это всеми фибрами освоенная необходимость существования других такими, какие они есть, со свойственными именно им реакциями и на твою “свободу”. Это бережность к себе через бережность ко всем. Все это можно было бы выразить лозунгом: “Не тычь другим - пальцем в глаз! И свободно веди себя, то есть реализуй свои нужды, сообразуясь со временем, пространством и... ценностными ориентациями других людей!”. Этимологически слово “свобода” состоит в родстве со словами: собственный, особа, свой; и со значениями: “особенность, лицо"; “существо”; “для себя”; “отдельно, сам собой". Для жизни, в отличие от замедленного умирания, свобода - необходимое условие. В этом смысле, свобода для человека, как и для всего живого, просто - необходимость (см.: Высшие ценности, Групповое давление, Долг, Интериоризация, Инфантилизм, Конфликт внутриличностный, Кумир, Нормы групповые, Нравственный, Общение, Реалистическое состояние, Социогенные потребности, Тоска, Эгоизм, Эмансипантка, Эмоции).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"

Книги похожие на "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Покрасс

Михаил Покрасс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"

Отзывы читателей о книге "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.